Лесоповал

16 сентября 2015

Давно стало фактом, что мы не умеем делать из спорта шоу: большинство квадро- и мототрофи в России проходит практически без зрителей. Почему же у соседей все по-другому?


Лесоповал

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото автора

Теги:
ATV / Квадроцикл / Klaperjaht / Эстония /

Просмотры:
2215

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Ежегодные трофийные соревнования Klaperjaht снова поменяли прописку: на этот раз традиционная эстонская гонка стартовала в южной части страны близ города Элва. Двухдневный формат, типичный для российских соревнований, сильно отличается от наших гонок в первую очередь плотностью расписания и насыщенностью программы: за два дня проехать «квалификацию» и погоняться успевают несколько классов внедорожников, квадроциклы, мотоциклы и даже грузовики.

И все это практически на одной и той же трассе, скромного, по нашим меркам, размера. Скучно? Ни разу! Количество засадных мест и естественных преград было таким, что некоторые участники не проезжали и круга за три часа, отведенных на заезд. А главное, при желании зритель может дойти до любой точки трассы меньше чем за 15 минут и увидеть борьбу своими глазами, не расставаясь надолго с кафе, туалетами и другой инфраструктурой, без которой денек-другой на природе не в радость, особенно когда выбираешься всей семьей.

Организаторам наших гонок, любящим устраивать 50-70-километровые СУ и растягивающим гонки в одном-единственном зачете на весь уикенд, есть чему поучиться. Чего стоит один закрытый парк, базирующийся на склоне холма, где техника скучена, как шпроты в банке, и откуда отлично видна всем желающим! Да и общий старт со склона по-настоящему эпичен. Может, поэтому плата в пять евро за вход не показалась такой уж обременительной более чем двум с половиной тысячам человек, посетившим гонку? Люди идут на зрелище, которого у нас, за редкими исключениями, практически нет.

Понятно, что и спортсмены такую гонку жалуют вниманием: в этом году здесь собрались не только эстонские пилоты, но и латыши, финны, в зачете ATV приняли участие и два российских экипажа. Нашу страну представляли Денис и Илья Шубины, выступающие у нас в Чемпионате и Кубке России по трофи-рейдам на ATV.


Специально для квадроциклистов организаторы сделали пару ответвлений с основной трассы, где нечего ловить даже на подготовленном джипе. Там, на радость зрителям, и засела основная часть пилотов: болотистая земля с частоколом деревьев после глубокой грязевой лужи выбила из колеи большинство спортсменов. Вспоминая второй этап ЧР нынешнего года («Мото» № 07-2015), когда наша команда безнадежно села в болоте на первом круге, я искренне переживал за участников, но помощь хоть зрителей, хоть журналистов, как и у нас, строго настрого запрещена.

Спасали лишь маршалы с бензопилами. Не смейтесь! Когда очередной участник выкорчевывает дерево лебедкой и кладет его прямо поперек трассы, организаторам ничего не остается, кроме как пилить стволы, очищая проход остальным. Впрочем, даже оперативная лесопилка не спасла многих пилотов от потери без малого часа, в то время как более удачливые проезжали круг за 10-12 минут.


Попались в эту ловушку и наши. И хотя на квалификации Илья Шубин едва не обогнал лидера, финишировав вторым с минимальным отрывом, из-за времени, потерянного в основной гонке, россиянам досталась лишь середина турнирной таблицы — 17-е и 18-е места.

После этой неприятности для меня интрига пропала вообще, но зрители с упоением и ликованием глядели на кипящие моторы, дымящиеся ремни вариаторов и плавающих в грязи спортсменов. А ведь это лишь одна из засад, сразу за которой шел глубокий брод, каменистый ручей и крутой подъем в гору с раскисшей глиной!


К середине трехчасовой гонки еле живых квадроциклистов разбавили роем эндуро, прыгавших мимо лебедящихся квадров, будто кузнечики. Но двухколесным было не проще: перевороты и падения на радость публике не заставили себя ждать. Понятно, за что зрители так любят Klaperjaht!

Но главным сюрпризом, по крайней мере для меня, стали гонки грузовиков, припасенные организаторами в качестве вишенки на торте. Еще несколько лет назад одному из организаторов приходилось самому участвовать в гонке, чтобы набрать «кворум», зато теперь дефицита желающих нет. В нынешнем году на трассу, старательно размешанную двумя предыдущими днями заездов, выпустили аж 16 тяжеловесов!


После окончания заездов и награждения победителей меня не покидало ощущение, что вообще все гонки на Klaperjaht задуманы в первую очередь как яркое шоу. Для этого строят небольшую, но зрелищную трассу, составляют плотное и насыщенное расписание, да и пилоты стараются поднять больше брызг, проехать не столько быстро, сколько эффектно. И логично, что на такую гонку хочется вернуться и на будущий год — хоть пилотом, хоть зрителем.

Благодарим организаторов Klaperjaht и Комитет по трофи-рейдам на ATV за помощь в подготовке материала.


Фото к статье Лесоповал

  • klap-1.jpg
  • klap-2.jpg
  • klap-3.jpg
  • klap-4.jpg
  • klap-5.jpg
  • klap-6.jpg
  • klap-7.jpg
  • klap-8.jpg
  • klap-9.jpg
  • klap-10.jpg
  • klap-11.jpg
  • klap-12.jpg
  • klap-13.jpg
  • klap-14.jpg
  • klap-15.jpg
  • klap-16.jpg
  • klap-17.jpg
  • klap-18.jpg
  • klap-19.jpg
  • klap-20.jpg
  • klap-21.jpg
  • klap-22.jpg
  • klap-23.jpg
  • klap-24.jpg
  • klap-25.jpg
  • klap-26.jpg
  • klap-27.jpg
  • klap-28.jpg
  • klap-29.jpg
  • klap-30.jpg
  • klap-31.jpg
  • klap-32.jpg
  • klap-33.jpg
  • klap-34.jpg
  • klap-35.jpg
  • klap-36.jpg
  • klap-37.jpg
  • klap-38.jpg
  • klap-39.jpg
  • klap-40.jpg
  • klap-41.jpg
  • klap-42.jpg
  • klap-43.jpg

Материалы по теме:

13.07.2017

1. II этап гоночной серии RZR CAMP 2017 пройдет в начале осени в Москве

07.07.2017

2. Впервые: квадроциклист въехал в Грузию

14.06.2017

3. Квадрик против полиции: суровые финские будни (+видео)

06.06.2017

4. Can-Am X Race: первый старт с новым именем

21.04.2017

5. Сергей Карякин стал послом Екатеринбурга, города-организатора ЧМ-2018

19.04.2017

6. Трансконтинентальная экспедиция «Два океана, шесть морей»: 30 000 километров дорог и бездорожья за 60 дней!

03.04.2017

7. Stels Leopard: приглашается пассажир

31.03.2017

8. Can-Am и Jeep: читайте в новом номере «Мото»

24.03.2017

9. Квадроцикл СFMoto X8 EPS на особых условиях

04.03.2017

10. Готов к труду и отдыху: CFMoto обслужит квадрики на льготных условиях

03.03.2017

11. Карякин — мастер спорта!

20.02.2017

12. Предсезонные скидки: Honda снижает цены на мотоциклы и «квадрики»

02.02.2017

13. Новые цены на квадроциклы CFMOTO

14.01.2017

14. Карякин — чемпион!

14.01.2017

15. Dakar 2017: до победы Карякина — один этап!

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх