Гараж. Baltmotors DAKAR 250E. Часть II.

11 февраля 2015

Говорят, под Новый год что ни пожелается – Все всегда произойдет, все всегда сбывается.


Гараж. Baltmotors DAKAR 250E. Часть II.

Выпуск:
Журнал «МОТО» - февраль 2015

Автор:
Михаил КОФМАН, фото автора

Теги:
Гараж / Baltmotors / Dakar 250E / Эндуро / Тесты /

Просмотры:
5619

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Эндуро / 2014 / 249 см3 / 26 л.с. / 135 кг / 216 800 руб.

  • Срок эксплуатации - с 22 ноября 2014 года
  • Общий пробег - 254 км
  • Расходы - 17951 руб. 

Сбылись и мои новогодние мечты о покатушках по льду замерзшего озера. Зима в этом году преподнесла множество сюрпризов, в столичном регионе заставив термометр скакать от нуля до –20 °С. Как только выпало приличное количество снега и ударил мороз, я выкатил «Дакар» из гаража, чтобы протестировать «держак» штатной резины на «пухляке» и проверить работу мотоцикла в условиях низких температур.

 

Подъем на одно деление (из четырех) иглы в карбюраторе пошел на пользу: мотор уверенно откликался на агрессивную работу с ручкой газа и устойчиво работал на холостых. А вот резина, несмотря на кажущуюся мягкость, для зимы не подходит совсем. Она моментально задубела и позволяла уверенно двигаться даже по плотному укатанному снегу. Зато благодаря развитым грунтозацепам мотоцикл медленно, но уверенно бороздил порошу, вгрызался в укатанный снег, но резкий поворот ручки газа легко сбивал его с верного пути. 

Планы зимних покатушек заставили искать варианты. Способ ошиповки дюбелями, рассмотренный в «Мото»№12–2010, я отверг по причине отсутствия необходимого инструмента и оснастки. Отпал и вариант ошиповки обычными саморезами под внешний шестигранник, некогда опробованный мною на питбайке. А вот шипы итальянского бренда BestGrip меня заинтересовали. Компания специализируется на производстве шипов для мото- и автотехники. Шип этой фирмы внешне похож на тот, что на заводе загоняют в шины Trelleborg или Mitas. В зависимости от предполагаемой эксплуатации, длина выступающей части может колебаться от 3 мм у дорожного мотоцикла или эндуро до 8 мм у кроссового. 

Для «Балтмоторса» мне посоветовали 1500‑ю серию с выступом 4 мм. По словам представителя компании, этот шип обеспечивает приличное сцепление зимой и на дороге, и на бездорожье. Для нашего подопытного понадобилось 488 шипов и специальный ключ-бита для их установки. Процесс монтажа оказался таким же простым, как и в случае с «саморезами». Уже после первого десятка я приноровился загонять шипы шуруповертом за один проход и всего за час с небольшим закончил установку. 

Первый тест-драйв показал, что я не ошибся с выбором. Я смог безопасно добраться до «пересеченки» по дорогам общего пользования и устроить полноценную тренировку. 

Наступили долгожданные новогодние каникулы, и я отправился на замерзшее озеро. При околонулевой температуре поверхность льда постепенно таяла, но самые незабываемые ощущения я получил именно в этих условиях. Заднее колесо с ожесточением вгрызалось в размякший лед, срывалось в пробуксовку, стремилось опередить переднее, но цеплялось за поверхность. Контролируемый дрифт по дуге, выравнивание, разгон, резкий занос, схожий с торможением перед упором на кроссовой трассе и снова контролируемый дрифт по дуге… 

Вымотавшись окончательно и опустошив бак, я повторил то же самое в другой день. Температура резко упала, и на льду меня ждал стабильный «держак», как на грунте. Заднее колесо неохотно срывалось в пробуксовку, а если это и происходило, то мотоцикл практически моментально разворачивало на 180 градусов. Немного поупражнявшись, я приноровился и снова устроил «джимхану», а затем отправился в лес прыгать через бревна и пробираться через непролазные чащи с сугробами. 

За сто с лишним зимних километров мотоцикл огорчил лишь перегоревшей лампой ближнего света, а также периодическим залипанием иглы в поплавковой камере карбюратора (иногда бензин начинал выливаться через дренаж, что лечилось легким щелчком по корпусу карбюратора). Несмотря на то, что я добирался до леса по асфальту, видимого износа шипов пока не обнаружил. Посмотрим, что будет дальше…

Мотоцикл предоставлен на тест компанией Baltmotors, шипы предоставлены компанией BestGrip.ru.


Материалы по теме:

17.05.2017

1. Двухтактное восстание: KTM представила инжекторные эндуро

12.05.2017

2. Францу-у-узы: Suzuki DR650, который не узнать

10.05.2017

3. Настоящее эндуро на дне рождения клуба Offroad People

28.04.2017

4. Не поверите: это Husqvarna TE510

21.04.2017

5. Тест трейлбайка Jumper YX110

17.04.2017

6. Псих Робби Мэддисон вновь прокатился по волне на мотоцикле

15.04.2017

7. Реальная фантастика: невероятные приключения эндуристов

07.04.2017

8. Смывая грязь: внедорожник Honda XR650L а-ля ретро

29.03.2017

9. Гараж. Yamaha YZF-R1M. Часть IV.

18.03.2017

10. Мистер Апокалипсис: поразительный трекер из Honda NX650 Dominator

17.03.2017

11. К вулкану с поклоном: Honda Africa Twin установила мировые рекорды

17.03.2017

12. Два такта и впрыск: KTM анонсировала маленькую революцию

13.03.2017

13. Пролетая над шоссе: американский райдер перемахнул через хайвей

06.03.2017

14. Крым вылечит мототоксикоз: интересный вариант для любителей и асфальта, и бездорожья

24.02.2017

15. В кафе не едем: BMW K 75 превратился в… эндуро

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх