- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
11 февраля 2015
Выпуск:
Журнал «МОТО» - февраль 2015
Автор:
Михаил КОФМАН, фото автора
Теги:
Просмотры:
8122
Эндуро / 2014 / 249 см3 / 26 л.с. / 135 кг / 216 800 руб.
Сбылись и мои новогодние мечты о покатушках по льду замерзшего озера. Зима в этом году преподнесла множество сюрпризов, в столичном регионе заставив термометр скакать от нуля до –20 °С. Как только выпало приличное количество снега и ударил мороз, я выкатил «Дакар» из гаража, чтобы протестировать «держак» штатной резины на «пухляке» и проверить работу мотоцикла в условиях низких температур.
Подъем на одно деление (из четырех) иглы в карбюраторе пошел на пользу: мотор уверенно откликался на агрессивную работу с ручкой газа и устойчиво работал на холостых. А вот резина, несмотря на кажущуюся мягкость, для зимы не подходит совсем. Она моментально задубела и позволяла уверенно двигаться даже по плотному укатанному снегу. Зато благодаря развитым грунтозацепам мотоцикл медленно, но уверенно бороздил порошу, вгрызался в укатанный снег, но резкий поворот ручки газа легко сбивал его с верного пути.
Планы зимних покатушек заставили искать варианты. Способ ошиповки дюбелями, рассмотренный в «Мото»№12–2010, я отверг по причине отсутствия необходимого инструмента и оснастки. Отпал и вариант ошиповки обычными саморезами под внешний шестигранник, некогда опробованный мною на питбайке. А вот шипы итальянского бренда BestGrip меня заинтересовали. Компания специализируется на производстве шипов для мото- и автотехники. Шип этой фирмы внешне похож на тот, что на заводе загоняют в шины Trelleborg или Mitas. В зависимости от предполагаемой эксплуатации, длина выступающей части может колебаться от 3 мм у дорожного мотоцикла или эндуро до 8 мм у кроссового.
Для «Балтмоторса» мне посоветовали 1500‑ю серию с выступом 4 мм. По словам представителя компании, этот шип обеспечивает приличное сцепление зимой и на дороге, и на бездорожье. Для нашего подопытного понадобилось 488 шипов и специальный ключ-бита для их установки. Процесс монтажа оказался таким же простым, как и в случае с «саморезами». Уже после первого десятка я приноровился загонять шипы шуруповертом за один проход и всего за час с небольшим закончил установку.
Первый тест-драйв показал, что я не ошибся с выбором. Я смог безопасно добраться до «пересеченки» по дорогам общего пользования и устроить полноценную тренировку.
Наступили долгожданные новогодние каникулы, и я отправился на замерзшее озеро. При околонулевой температуре поверхность льда постепенно таяла, но самые незабываемые ощущения я получил именно в этих условиях. Заднее колесо с ожесточением вгрызалось в размякший лед, срывалось в пробуксовку, стремилось опередить переднее, но цеплялось за поверхность. Контролируемый дрифт по дуге, выравнивание, разгон, резкий занос, схожий с торможением перед упором на кроссовой трассе и снова контролируемый дрифт по дуге…
Вымотавшись окончательно и опустошив бак, я повторил то же самое в другой день. Температура резко упала, и на льду меня ждал стабильный «держак», как на грунте. Заднее колесо неохотно срывалось в пробуксовку, а если это и происходило, то мотоцикл практически моментально разворачивало на 180 градусов. Немного поупражнявшись, я приноровился и снова устроил «джимхану», а затем отправился в лес прыгать через бревна и пробираться через непролазные чащи с сугробами.
За сто с лишним зимних километров мотоцикл огорчил лишь перегоревшей лампой ближнего света, а также периодическим залипанием иглы в поплавковой камере карбюратора (иногда бензин начинал выливаться через дренаж, что лечилось легким щелчком по корпусу карбюратора). Несмотря на то, что я добирался до леса по асфальту, видимого износа шипов пока не обнаружил. Посмотрим, что будет дальше…
Мотоцикл предоставлен на тест компанией Baltmotors, шипы предоставлены компанией BestGrip.ru.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .