Гараж. Baltmotors DAKAR 250E. Часть III.

07 апреля 2015

Знаете, как бывает: ездишь себе, ездишь, а потом – бац! – и встал посреди леса. Никому не желаю оказаться в такой ситуации, – пусть вера в технику умирает последней. Но об этом позже, а пока позитивные эмоции…


Гараж. Baltmotors DAKAR 250E. Часть III.

Выпуск:
Журнал «МОТО» - апрель 2015

Автор:
Михаил КОФМАН, фото автора

Теги:
Гараж / Baltmotors / Dakar 250E / Эндуро / Тесты /

Просмотры:
8366

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Эндуро / 2014 / 249 см3 / 26 л.с. / 135 кг / 216 800 руб.

  • Срок эксплуатации - с 22 ноября 2014 года
  • Общий пробег - 607 км
  • Расходы - 20151 руб. 


Все выходные зимой я провел в седле мотоцикла. Выезжал, когда выдавалось время; не терпелось прохватить по лесу, и иногда в город по делам. Большинство поездок были непродолжительными (в основном из‑за холода), поэтому много километров я не намотал. Старался выбирать объездные маршруты без асфальта. На удивленные взгляды людей, встречающих меня на обочине, внимания не обращал, но во время «привалов» с радостью отвечал на вопросы, касающиеся отмороженности разных частей моего тела, включая голову… 

В один из ясных воскресных дней мы с приятелем сговорились покататься в парке. Все шло хорошо, но в один прекрасный момент, когда я на полном ходу входил в поворот с заносом кормы, обороты двигателя упали, и он заглох, а я улетел в хайсайд. Сам не пострадал, но немного погнул защиту рук мотоцикла и разбил зеркало. Причиной такого «взбрыка» стал порвавшийся тросик газа. Инструментов при себе не было, но определить место обрыва удалось без труда: трос перетерся прямо у бобышки. Свинья оказалась не такой жирной, как в тот раз, когда я встал в 15 километрах от МКАД с вытекшим из двигателя маслом, но осадочек остался. 

Голь на выдумки хитра. Прорвемся. Обмотав выступающий из оплетки трос газа вокруг пальца, попробовал контролировать таким образом положение дросселя. Кое-как добрались до гаража, оставив решение проблемы на следующий день. А утром друг предложил запаять злополучный тросик, использовав в качестве бобышки кусочек медной трубки. Получилось не очень эстетично, зато надежно: в таком виде мотоцикл проехал уже более трехсот километров. 

В скором времени после этой аварии начал умирать аккумулятор: при пуске стартер крутился вяло, лампы горели тускло. Зарядка «автоматом» на малом токе (1,5–2 А) результатов не дала, и вскоре на нажатие клавиши пуска стали раздаваться лишь жалобные «трели», а через некоторое время звуки пропали вообще. Как истинный эндурист, я начал постигать основы тайного учения пуска двигателя кикстартером… Кик ходит легко, но определять ВМТ, к которой нужно подвести поршень для пуска, непросто. 

Проблему решила новая батарея – тоже литий-ионная, но почти в два раза более компактная Futura-III от компании Ultrabatt. Из таких плоских батарей (по 6 А·ч) можно набрать АКБ любой емкости. На штатное место в «Дакаре» вошла только одна, но ее вполне хватило для уверенного пуска двигателя, причем много раз подряд. Чтобы тонкая батарея не болталась, я подложил под нее свернутый в несколько раз кусок резины. 


Подошло время первого ТО. Из инструкции по техобслуживанию выяснилось, что для замены масла потребуется выкрутить аж три сливные пробки и что масляный фильтр (металлический) при желании можно промыть, а не менять. По рекомендациям того же мануала для двигателя я выбрал синтетику из серии Motul 7100 с вязкостью 20W-50. Масляный фильтр промыл бензином – на нем осело приличное количество мелкой стружки, – просушил и установил на место. Почистил магнитный уловитель в сливной пробке. 

При замене в мотор вошло около 1,9 литров масла, при этом уровень в смотровом окошке установился у верхней отметки. Проинспектировал воздушный фильтр: заводская пропитка полностью сохранилась, грязи почти нет (откуда она зимой!). Протянул спицы обоих колес. В очередной раз смазал и подтянул цепь. На том техобслуживание и завершилось. 

С каждым днем все больше теплело, и я решил выкрутить шипы из шин. На удивление, они оказались почти в первозданном виде, а значит, выдержат еще не один зимний сезон. Тогда же заметил кусок отвисающего пластика под маятником. Оказалось, в нижней части лопнул слайдер цепи. 


А через полсотни километров отвалился тепловой экран приемной трубы: с одной стороны выкрутился винт, а с другой – отвалилась гайка-кронштейн, приваренная полуавтоматом в двух точках к приемной трубе. 

Несмотря на эти мелочи, мотоцикл продолжает исправно выполнять свои основные функции – заводится и едет по первой команде владельца. 

До недавнего времени я считал, что этот мотоцикл несколько переоценен. Но сегодня, когда новая внедорожная Yamaha стоит более 600 тыс. руб., цена «Болта» выглядит вполне гуманной…

Мотоцикл предоставлен на тест компанией Baltmotors, шипы предоставлены компанией BestGrip.ru.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх