Европейская «кругосветка»

15 июля 2016

Мыс Нордкап в Норвегии, мыс Рока в Португалии и мыс Марроки в Испании. И последняя точка — харлеевский байк-уик на Фаакер-Зее. Большое путешествие – это маленькая жизнь.


Европейская «кругосветка»

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2016

Автор:
Сергей «Ореховский» КУЗАКОВ, фото участников поездки

Просмотры:
4401

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Команда

Я и Андрей «Череп» — друзья детства и коллеги в нашей мастерской «Орехово Custom Art». У меня Fat Boy с движком Evolution, а у Андрюхи чоппер с Shovelhead. Третий участник — Володя Марков. В отличие от нас, он человек современный, педант и гаджетоман. У него полноценный Street Glide с двигателем Twin Cam, целый кофр которого забит всякой электроникой.


Несмотря на разницу характеров, коллектив проверенный — мы уже ездили вместе по Европе и Америке.


Концепция

Мы стараемся держаться подальше от больших городов и автобанов. Важна не скорость передвижения из пункта А в пункт Б, а его качество. Без гонки, по 300-500 км в день. Остановки там, где покажется интересно. Красивое дерево на фоне заката, вид со скалы на зеленую долину, горное озеро, где мы искупаемся...

Как-то в Нормандии заглючил навигатор. Перед нами перекресток, а на экране белое пятно. Ни людей, ни указателей.

— Куда поедем? — спрашиваю Андрюху.

— Направо!

— Почему?

— Мне кажется, море там...

И мы попадаем на красивейшую маленькую дорожку, которая петляет меж холмов и заканчивается на скале с грандиознейшим видом на Ла-Манш.


Мы не любим зависеть от гаджетов. Да, они облегчают жизнь. Но надо ли это? Приключения начинаются именно тогда, когда заканчиваются расчеты.

У Володи подход другой: он все привык планировать заранее. У него грандиозные знания в области интернета и всякой электроники. Зачастую это нужно: гарантированное и более дешевое жилье, выбор оптимального маршрута и экономия времени. Володя находил через компьютер какие-то крайне интересные вещи. А мы просто проехали бы мимо. Например, в Дании рядом с нашей гостиницей оказался красивый замок, в котором интересный технический музей, к тому же в это самое время в нем проходил слет любителей авто-мотостарины.


Но когда эти штуки дают сбой, он начинает волноваться: «Как мы поедем дальше?! Где будем ночевать?!..» Но ведь рано или поздно на пути будет какой-то городок, а там какая-нибудь гостиница. Мы не в пустыне, мотоциклы едут — значит, все решаемо!

Мы не ругались. Каждый применял свою методику, и оказалось, что они друг друга дополняли.


Мечты

Основной мечтой стали три крайние точки Европы. Хотелось увидеть Скандинавию, про которую много слышал, и Африку, которой в детстве пугал Корней Чуковский. Были и промежуточные цели. Например, 30 лет назад я служил в погранвойсках на стыке границ Норвегии, Финляндии и СССР. Застава находилась на восточном берегу огромного озера, а мне было интересно, что там, на западном. Оказалось, тут все то же самое, только дороги есть. А у Володи было много мест, которые он мечтал посетить. Например, как фанат бондианы, он непременно хотел попасть в Танжер — место действия нескольких фильмов об агенте 007. Отлично! Нам тоже интересно, как в Марокко растут мандарины — уже с наклейками?


А вообще, самое интересное — это сюрпризы, которые дарит дорога, а главная мечта — просто отправится в путь.


Природа

Поразительно, как за относительно короткое время меняется и природа, и погода. Скандинавия — крайне красиво и крайне дорого. Суровый край! Сразу понятно, что здесь жили здоровенные бородатые мужики, плавали на своих ладьях и дубасили всех подряд. И удивительный контраст между величием природы и скромностью человеческих построек.


На Нордкап приехали в сплошной туман, даже снежок сыпался. К тому, что в середине лета может быть минусовая температура, мы были не готовы. Напялили на себя все, что было. Скользкая дорога, жуткий ветер. Иногда приходилось просто стоять и ждать, когда ветер чуть утихнет, иначе нас просто сносило. Переночевали в кемпинге неподалеку, а утром поехали снова — погода кардинально поменялась! Солнышко, относительно тепло. Виды грандиозные!


А всю дорогу по Франции нас преследовали дожди. Раз накрыл жуткий ливень. Дорога петляет между покрытыми лесом горами. Огромные деревья склонились над дорогой, из намокших ветвей будто тоннель. Машины стоят по обочинам, одни мы, дураки, едем. И тут одна огромная ветка ломается у основания и валится на дорогу, а ее ствол влетает мне в дугу безопасности и упирается в кофр, прижав ногу. Не падаю только потому, что не позволяет разлапистая крона, которой я гребу по асфальту перед собой. А впереди вираж, и она тащит меня прямо!.. Но повезло — и оттормозиться успел, и ногу с мотоциклом не повредил, но страху хапнул.


Жарко стало, когда перевалили Апеннины. Открыли для себя эти горы, а то как-то зациклились, что круче Альп ничего нет. Серпантины хороши — на одной из шпилек Андрюха умудрился снести ручкой ап-хенгера зеркало встречной машины. В Португалии началось пекло! Кругом сухая степь, уныло. Но самая адская жара накрыла в Африке, особенно по дороге в Касабланку. Асфальт скользкий, потому что плавится — температура далеко за сорок! Страшнейшее испытанием для мотоциклов: не успеваешь тронуться, а они уже перегрелись. Назад выехали вечером, надеясь, что будет попрохладнее. Стало: +35 °С. В темноте трубы на чоппере Андрюхи светились красным.


Везде полно всякой животины. Особенно в Скандинавии. Олени там хозяева, в том числе и дорог. Постоянно переходят или идут по обочине, а то и просто стоят посередине дороги, зачастую целым шалманом. Заехали в маленький городишко. Так они там бродят, как у нас бродячие собаки. Суют морды в помойки, попрошайничают у кафе. Никто их не трогает, не пугает — они тут неприкосновенны, как священные коровы в Индии.


Впечатления

Финский городок Рованиеми стоит на полярном круге. Здесь же резиденция Санта Клауса — скучновато и дорого. Попрыгали через линию полярного круга — все прыгают, ну и мы тоже! Черепу понравилось финское название Санты — Йоулупукки. «Какое универсальное слово — можно применять как в ругательном, так и в ласкательном смысле, только интонацию меняй!»


По Франции мы плутали долго. Володя каждый вечер строил маршрут на следующий день, выбирая необычные места. Например, все в детстве читали и смотрели «Три мушкетера». Как же не заехать в поместье настоящего Д’Артаньяна? В деревне поблизости на этом построен бизнес, тут есть все от магнитиков до шпаги самого гасконца (в ассортименте). А майонез «Провансаль» из Прованса? Действительно, похож! Бургундия? Конечно, вино! Оказалось, у него куча видов! В Бордо попали на праздник молодого вина, народ со всей Европы прется его пробовать. Город красив ночью! Успели его рассмотреть, пока катались в поисках ночлега — все гостиницы забиты!


Впечатлила самая большая в Европе песчаная дюна Пила, что в 60 км от Бордо. Огромная такая куча песка среди покрытого сосновым лесом берега. Ее высота 130 м, а ширина 500 м, и она наползает на сушу по несколько метров в год. Но мы полезли. Шаг сделал — на полшага съехал. И все-таки дошли до берега и искупались.


Дорога дарит массу впечатлений, порой необычных. Например, перед мостом через пролив в Данию заезжаем на АЗС, а там стоит огромный человек в майке-алкоголичке и жилетке Hells Angels. Татуировками покрыто все, даже лицо! А когда ехали по мосту, он обогнал нас на своем «Харлее»: адский холод, а этот немыслимый чувак с развивающимися жилеткой и остатками патлов обходит нас на скорости под двести! А еще в Копенгагене живут самые красивые девушки. Все приезжают смотреть на русалочку, а мы залипли на женщин вокруг.


Испания. Пустая дорога в районе Мериды, вокруг степь. И вдруг огроменный центр Harley-Davidson, а к нему прилеплены еще Triumph и Ducati. Магазин, склад, сервис-центр, какое-то кафе. И никого! Внутри все по полной программе: мотоциклы, одежда, тюнинг... В сервисе восемь ремонтных постов с подъемниками. Откуда-то появляется парнишка. Рассказывает, что у них в городе всего два «Харлея», один — владельца всего этого. Клиентов практически не бывает, но «оазис среди пустыни» стоит и работает!


Мыс Рока в Португалии — западный край Европы. Мы там зависли, чтобы встретить закат. Скала, внизу бьются волны, а огромное солнце опускается в океан — невероятное зрелище!

Паром в Африку ходит как автобус, виз не нужно: 40 минут — и мы в Танжере. Тут полный бедлам! Кругом мусор. Тут же пекут лепешки, тут же туалет, тут же дети предлагают покурить неизвестно чего. Люди пытаются продать тебе «Ролекс» за 2 евро или почистить ботинки. От мотоцикла не отойти: сотня человек уже пытается на него присесть, что-то открутить, что-то стибрить.


Гостиница красивая — вырублена в скале лет 300 назад. Она за высоченным забором, у ворот охрана. Но даже там перемотали мотики всеми цепями. Крошечные улочки вверх-вниз запружены народом. Толкаются кто на чем: на велосипеде, на ишаке, на каком-то ржавом корыте... И среди всей этой «каши» проплывает новый «Роллс-Ройс»... А над городом красивые сады с огромными особняками.

Доехали до Касабланки. Город-рынок. Адовая давка. Снова рядом «Роллс-Ройс» и какая-то бензопила на колесиках, груженая тюками. Тот же контраст особняков наверху и трущоб внизу. Посмотрели Мечеть Хасана II, одну из крупнейших в мире. В нее можно набить 25 000 человек, а еще 80 000 могут молиться на ее площади!


Колоритна и АЗС среди пустыни: на обочине ржавая колонка, а рядом человек в бурнусе. Больше ничего, кругом песок. Бензин марки «хороший». Мотоциклы перестают ехать совсем — копоть, страшнейшая детонация.

Городок в Каталонии. Едем по дороге, которая, судя по всему, делит город на две части: испанскую и каталонскую. На одной стороне балконы увешаны каталонскими флагами, на другой — испанскими. И с каждой стороны люди с транспарантами дискутируют через дорогу. И никто не выскакивает, ни кидает друг в друга камни. И такое на протяжении километра!


Нам очень нравятся австрийские Альпы! Чем пытаться описать неописуемое, лучше расскажу одну историю. У меня есть семейный приятель, который отдыхает либо на даче, либо «по-овощному» на курортах. И тут решил выбраться в Европу, но по времени и деньгам только в одно место. «Куда посоветуешь?» — спрашивает. Я задал тот же вопрос в тусовке знакомых мотопутешественников, и все как один назвали Австрию. Насыщенность красот классической европейской природы, которые будут меняться за каждым поворотом, снежные шапки на вершинах Альп, чистейшие бездонные озера, красивые домики и готические костелы, коровы на 45-градусных склонах... Великолепно!


Проблемы

Случаются и неприятности, а решать их в дороге сложнее. Еще в Норвегии я сильно промок, и у меня заболело горло. В аптеке кое-как объяснили, что нам нужно какое-нибудь полоскание (более-менее серьезные таблетки — по рецепту). Три дня я упорно полоскал горло тем, что оказалось освежителем рта. Естественно, не помогло. В Гамбурге понял, что у меня фолликулярная ангина, и мне нужен врач. Естественно, это была суббота и у нас с Черепом не было страховок. Володя за это разгильдяйство страшно на нас ругался — в Европе любая медпомощь очень дорогая. Ломанулись в скорую. Некая фрау Эльза посмотрела и сказала: «Финиш!» Мол, нужна госпитализация. Мы объясняем, что нужно просто проколоть, выписать таблетки и «ауфвидерзейн!» В общем, уломали, и она все сделала на свой страх и риск и за наши деньги. Решили ночевать в Гамбурге, и, если завтра не станет лучше, я валю домой. Но «Бог хранит Харли»: мне стало радикально лучше, а через 10 дней таблетки все излечили.


Техника есть техника, и порой требует ремонта. Мы к этому готовы. Но бывают ситуации, когда нужна помощь со стороны. Здесь как раз помогли электронные гаджеты. На обратном пути в Испании на моем «Эволюшене» стал похрустывать подшипник распредвала — не сдюжил жару. Оказалось, найти запчасть в наличии невозможно, даже у дилера Harley-Davidson — все под заказ. Дотянули до Франции, заехали к дилеру в Гренобле. «Мы старые мотоциклы вообще не чиним!» Просим попользоваться дюймовой головкой. Не дают, даже за деньги. Двигаем к Леону, в крупный харлеевский центр. И там та же картина. Мы путешественники, у нас проблемы, мы просим помощи. Да просто дайте ключик!.. Нет! Просто посылают. И тогда Володя связался через интернет со знакомым кастомайзером, который живет в Леоне. Через пятнадцать минут Реми был на месте. Оказалось, он тут в авторитете: устроил дилеру потрясающую взбучку. Тут и ключ нашелся, и пожрать нам предлагают, и какую-то бесплатную гостиницу... Он их посылает, судя по всему, по французской матери, и забирает нас к себе.


Люди

Одни из ярчайших впечатлений — это встречи с людьми. Так вышло и с Реми. Наш человек — такой же «ореховский», только французский. Загнал нас в свою небольшую мастерскую. Говорит: «Сейчас переоденусь и помогу». За это время Андрюха уже раздербанил полдвигателя. Реми только руками развел: «Эээ... Кофе?» По знакомым нашел детали, кроме шестеренки. «Вот мой мотоцикл — снимайте с него!» Все-таки мотоциклетное братство существует! Приехали его друзья. И под рюмочку, не зная ни слова по-французски, мы обсудили и Эдит Пиаф, и Наполеона, и Луи де Фюнеса... Рассказали, куда заезжали и что видели. Они были поражены нашей любознательностью и знанием французской истории и культуры и сказали, что наши познания выше, чем у большинства французов. А Реми заявил, что никогда не видел, чтобы так быстро и слаженно ремонтировали мотоциклы.


Частенько мы ехали такими дорогами, где русских вообще не видели, не то, что на мотоциклах. Недалеко от мыса Рока заехали в рыбацкий городок. Поселились в гостиничку и пошли в рыбный ресторан. Выбор огромный! «А можно ассорти?» — спрашиваем. Официантка приносит тарелищу с множеством рыбы, жареной, пареной, вареной... Стоит недорого, но столько не съедим никогда. Попросили вина, рассказали, что из России на мотоциклах. Глядь, а она несет вторую такую тарелку, полную морских гадов, которых я даже не видел никогда: «Подарок от хозяина!»

В Танжере спустились к набережной, сели в какое-то кафе. Заказываем пиво. «Пиво у нас нельзя. Вы не против, если мы принесем его в бутылках из-под колы?..» И пока мы ели-пили, официант (он же и охранник, он же и повар, он же и хозяин заведения) отгонял от нас всяких продавцов и попрошаек. Причем крайне жестко — пинками и затрещинами.


В Испании бесплатно запарковались на платную стоянку рядом с пляжем. Тетушка, видимо, поняла сказанное по-русски: «Денег нет!» Искупались, повалялись на солнышке. Напротив парковки автосервис, а нам пора масло поменять. В сервис не пустили, но сказали, что отработку заберут. Решаем менять прямо на парковке. «Вас в тюрьму посадят!» — предупредила тетушка. Череп показал чудеса эквилибристики, не пролив ни капли, потому что за процессом наблюдало максимальное количество отдыхающих, некоторые даже советы давали, на испанском.


Заехали на АЗС в каком-то испанском городке. Рядом на площади местные фермеры вываливали всякие фрукты и овощи, протестуя против санкций. Увидев российские номера, к нам подошли две тетушки. Любопытно, что все понимают, что Россия ввела санкции в ответ, и этой акцией они осуждают свое правительство. Даже кофе угостили. И так везде: потрясающая доброжелательность людей, особенно, когда узнавали, что мы русские. Даже всякие бонусы получали, типа скидок и т.п.


В Италии заехали в Верону к нашему другу Сереге «Поршню». Он там уже несколько лет и был счастлив, что мы приехали — дефицит общения! Для меня он эталон романтика. В свое время он практически каждые выходные садился на свою «Дайну» и дубасил из Москвы в Киев к девушке, ставшей потом его женой.


Итог

Из-за моей болезни и поломок потеряли несколько дней, и после Франции дорога превратилась в ралли, чтобы успеть на байк-уик. Володя ругался: «Я не знал, что вся поездка была дорогой на Фаакер!» Он, конечно, поменял бы его на высокие Альпы — Маттерхорн и Монблан. Но для нас с Черепом байк-уик стал неким календарным мероприятием, обязательным к посещению. А еще мне кажется, что это здорово, когда поездка завершается неким мероприятием. Все, кто видел наклейки на наших мотоциклах, спрашивали: «Из России?.. По такому кругу?.. Вы сумасшедшие?» И это самая высокая оценка нашему пути.


А вообще, планировать такие края неразумно. Во-первых, из-за подготовки мотоцикла — для севера и юга она разная. Во-вторых, из-за огромного объема впечатлений, которые перемешиваются в памяти, многие забываются. И, конечно, за полтора месяца настолько привыкаешь к другому образу жизни, что возвращаться к обыденности трудно.


Статистика

Маршрут: Россия — Финляндия — Норвегия — Швеция — Дания — Германия — Люксембург — Бельгия — Франция — Испания — Португалия — Марокко — Испания — Андорра — Франция — Италия — Австрия — Германия — Чехия — Польша — Беларусь — Россия.

Пробег: 18 000 км за 42 дня

Бюджет: 100 евро в день (на человека)

Мотоцикл: Harley-Davidson Fat Boy Evo (1996 г.в.)




 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх