Оппозит-рейсинг

06 мая 2016

Драгрейсинг – это соревнование скорости, мощности, технического прогресса и человеческой изобретательности. Казалось бы, архаичные и тихоходные советские оппозиты никак не вписываются в эту концепцию. «Ничего страшного! У нас же есть руки и голова!» — решили организаторы гонок «Уралгон», которые уже 9 лет проходят в Нижнем Новгороде.


Оппозит-рейсинг

Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2016

Автор:
Андрей «Котофей» КОЧЕТОВ и Сергей «Мотор», фото Алены СМИРНОВОЙ и Дениса СЕВРЮКОВА

Просмотры:
6039

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

В январе 2008 года Сергей Батурин с товарищем Дмитрием отправились из Нижнего Новгорода в Самару. Ехали они на двух «Уралах», каждый из которых готовили в дорогу сами. В пути один из мотоциклов постоянно ломался, и между приятелями возник спор: кто из них лучший механик? Уладить его должна была гонка на 200 м по прямой на стоковых «Уралах», а подготовить их должны были сами спорщики. Проигравший обязывался публично признать оппонента лучшим механиком и отдать ему свой мотоцикл. Гонка состоялась в мае того же года, и по результатам трех заездов победителем стал Сергей. Казалось бы, дело сделано... Но заезд вызвал такой интерес среди друзей и знакомых, что Сергей решил организовать соревнования и назвал их «Уралгон».

Первый «Уралгон» состоялся уже через неделю после той эпохальной гонки. Его приурочили к нижегородскому открытию мотосезона. Тогда на старт вышли 15 первых «уралгонщиков». Заезды проходили не на прямой дистанции, а по кольцу вокруг футбольного поля на открытом стадионе. Победителем считался тот, кто быстрее всех проедет несколько кругов. Единственным техтребованием было наличие отечественного оппозита.

Уже в следующем году технику разделили на два класса: «Стандарт» и «Без ограничений». Первый — это советские (российские) мотоциклы с оппозитными двигателями в том виде, в каком сошли с конвейера. На них разрешено использовать любые запчасти и технические решения из тех, что применялись заводами-изготовителями (ИМЗ либо КМЗ) за любой период производства. Во втором классе разрешены абсолютно любые изменения. Главное — оригинальный внешний вид цилиндра и картера отечественного оппозита. Чуть позднее появился и третий класс «Газуля» для мопедов и мотовелосипедов на базе 50-кубовых двигателей серий «Д».


Пару лет «Уралгон» проводили на участке загородной трассы, а в 2011 году организаторы мероприятия «Битва моторов» пригласили парней на профессиональный гоночный трек «Нижегородское кольцо», где пилоты гонялись на классической драг-дистанции в четверть мили (402 м). С тех пор «Нижегородское кольцо» стало традиционным местом проведения гонок, но дистанция уменьшилась до 201 метра. «Сделано это по ряду причин, — пояснил Сергей Батурин. — Во-первых, на 402 метрах пилот доходит до 4 передачи уже на половине дистанции, а дальше просто выкручивает газ и ждет финишной черты. И это на нашем родном оппозите! На короткой же дистанции играет роль не только сам драгстер, но и умение пилота. Любая ошибка, как, например, передержка сцепления, не вовремя переключенная передача или лишний газ при старте, оборачивается потерей времени. Вот это уже интересно! Второй причиной стала безопасность, ведь скорости в классе „Без ограничений“ стали достигать 140 км/ч, а прохождение 200-метровки — менее 9 секунд! Если у вас была отечественная техника, то вы оцените эти цифры!»

«Уралгон» — это не только единоборство пилотов, но и соревнование инженерных способностей создателей. За 9 лет участники явили миру много интересных машин (о некоторых мы еще расскажем в нашем журнале). «Каждый мотоцикл, выступающий в кассе „Без ограничения“ уникален по-своему. В основном это глубокие доработки двигателя, но появляются и реально красивые кастомы», — уточняет Сергей.


В 2015 году «Уралгон» проходил в три этапа: на «Нижегородском кольце», на открытом байк-фестивале «Берег Маугли» и на мероприятии Drag Weekend в Рыбинске. Количество участников во всех классах перевалило за три десятка. А в этом году их ожидается еще больше. «На нашей странице соцсети «ВКонтакте», — рассказал Сергей, — публикуется информация разных гаражей и мастерских, где люди готовят новые мотоциклы для заездов. Одни устанавливают на свой драгстер два спаренных двигателя от «Урала». Другие ставят турбокомпрессор на «Урал Волк». Собирается приехать трайк с 900-кубовым двигателем... Что получится на деле, покажет «Уралгон-2016».

Основной этап этого года приурочен к байк-фестивалю «Берег Маугли» и традиционно пройдет на гоночном треке «Нижегородское кольцо». Здесь же будет разыгран призовой фонд, который собирается из личных средств организаторов. В прошлом году он составил более 100 000 рублей.

В этом году правила немного изменятся. Ранее победителем считался тот, кто станет первым во всех парных заездах в своем классе. Но с этого года для победы нужно будет показать лучшее время прохождения дистанции за определенное количество заездов (не считая тестовых).

«В планах на будущее — расширить зону проведения мероприятия, то есть организовать соревнования в других областях, — рассказал Сергей. — Пока у нас нет спонсоров, все делаем за свой счет. Поэтому надеемся, что появятся люди, у которых есть возможности и условия для проведения соревнований. Сейчас ведем переговоры об организации ежегодных гонок в Тульской области. У нас появились последователи и за пределами страны: с нами связалось украинское движение „ДнепрДраг“, и парни сказали, что тоже хотят организовать гонки на основе „Уралгона“ на Полтавщине. Мы их поддерживаем и помогаем, чем можем. Может, дорастем и до международных слетов!»

Фото к статье Оппозит-рейсинг

  • uralgoon-2.jpg
  • uralgoon-3.jpg
  • uralgoon-4.jpg
  • uralgoon-5.jpg
  • uralgoon-6.jpg
  • uralgoon-7.jpg
  • uralgoon-8.jpg
  • uralgoon-9.jpg
  • uralgoon-10.jpg
  • uralgoon-11.jpg
  • uralgoon-12.jpg
  • uralgoon-13.jpg
  • uralgoon-14.jpg
  • uralgoon-15.jpg
  • uralgoon-16.jpg
  • uralgoon-17.jpg
  • uralgoon-18.jpg
  • uralgoon-19.jpg
  • uralgoon-20.jpg
  • uralgoon-21.jpg
  • uralgoon-22.jpg
  • uralgoon-23.jpg
  • uralgoon-24.jpg
  • uralgoon-25.jpg
  • uralgoon-26.jpg
  • uralgoon-27.jpg
  • uralgoon-28.jpg
  • uralgoon-29.jpg
  • uralgoon-30.jpg
  • uralgoon-31.jpg
  • uralgoon-32.jpg
  • uralgoon-33.jpg
  • uralgoon-34.jpg
  • uralgoon-35.jpg
  • uralgoon-36.jpg
  • uralgoon-37.jpg
  • uralgoon-38.jpg
  • uralgoon-39.jpg
  • uralgoon-40.jpg
  • uralgoon-41.jpg
 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх