Большая «пенсия»

22 апреля 2015

Для многих «голда-полторашка» стала не столько мотоциклом, сколько пределом мечтаний и рубежом, за которым и желать нечего. Теперь, когда самым молодым представителям семейства «всего» 15 лет, ценник на эти некогда флагманские машины сравнялся со стоимостью бюджетных «шестисоток», сделав мечту доступной практически каждому.


Большая «пенсия»

Выпуск:
Журнал «МОТО» - апрель 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и из архива редакции

Теги:
Honda / Golgwing GL1500 / Голдвинг / Рынок / Выбор /

Просмотры:
10361

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История

Новый флагман «Хонды», появившийся в 1987 году, шокировал небывалыми для своего времени размером и комплектацией. На борту GL1500 нес штатную аудиосистему, круиз-контроль и даже полноценный воздушный компрессор, отвечавший за регулировку жесткости пневматической подвески и подкачку колес. Присутствовал и действительно нужный на таком тяжелом мотоцикле задний ход, реализованный посредством электростартера. Вперед же этот дредноут увлекал шестицилиндровый 1520‑кубовый оппозит через пятиступенчатую КП и карданный вал.


В 1990 году к «стоковой» GL1500 добавилась спецверсия SE, посвященная 15‑летию семейства мотоциклов Gold Wing. Ее отличия сводились к своеобразной окраске, регулируемым пассажирским подножкам, иной задней оптике и продвинутой аудиосистеме, а годом позднее, в 1991‑м Honda представила доступную версию Interstate, отличавшуюся отсутствием заднего хода и регулируемого ветрового стекла, а круиз-контроль и компрессор перешли в разряд опций. Версия же Aspencade по сути стала продолжением стандартной «голды» 1987 года.

Приборная панель для своего времени была вершиной функциональности и дизайна, да и сейчас далеко не каждый мотоцикл сможет похвастаться таким обилием индикаторов.

Два года спустя, в 1993‑м мотоциклы GL получили новый, усовершенствованный круиз-контроль, а в 1997‑м со сцены ушел Interstate. В 98‑м слегка изменился дизайн клапанных крышек и цвет фона контрольных приборов. Тогда же на свет появился и «голый» Gold Wing, получивший имя «Валькирия».

Архаичные пульты только поначалу пугают количеством клавиш, а после привыкания даже кажутся удобными.

Основные продажи мотоциклов приходились на Америку; там же их и собирали. В 1999 году, когда Страна восходящего солнца ужесточила требования к выбросам, американская «Хонда» получила впрыск: инжекторная версия для японского рынка выпускалась наряду с карбюраторной машиной. Последний мотоцикл с индексом GL1500 сошел с конвейера в 2000 году, чтобы уступить место новому флагману GL1800.


Зачем

Во-первых, этот мотоцикл, построенный японцами для американцев, – один из лучших двухколесных «туристов» в мире: комфорт, который даст не каждый автомобиль, вкупе с надежнейшим шасси позволяют без напряга делать по «железной заднице» в день. Во-вторых, «голда», увешанная гирляндой лампочек, хромированных побрякушек и флажков, не оставит равнодушным ни одного зеваку в радиусе слышимости рева колонок, так что недостатком внимания такой «павлин» не будет страдать никогда. Особенно аппарат ценят представительницы слабого пола, предпочитая роскошное пассажирское кресло любым другим насестам.


Выбор

Несмотря на возраст от 15 до 28 лет, пробег, который часто переваливает за пятьсот тысяч, и несчетное число владельцев, этот аппарат можно покупать – и это главное. Цифры на одометре будут пугать, но ресурс и надежность, заложенные японскими инженерами, позволяют смело рассматривать «голду» не как утеху ретрограда, а как вполне конкурентоспособного бойца ближнего и дальнего боя.

Ветрозащита мотоцикла продумана настолько, что на некоторых версиях в ветровое стекло устанавливали специальную форточку.

Тем не менее слабые места у мотоцикла все же есть, и главное из них – пневматические амортизаторы, точнее, их уплотнения. От времени они выходят из строя, и если вилка поддается ремонту, то правый задний амортизатор придется менять целиком, поэтому проверьте его работу, а заодно и исправность компрессора, меняющего жесткость подвески, нажатием клавиши на панели приборов.

Мотоцикл так тяжел, что для езды назад нередко приходится прибегать к помощи заднего хода, перед покупкой стоит проверить его работоспособность.

Второй проблемой может стать генератор: чрезвычайно надежный и безотказный узел так и провоцирует подключить к нему музыку помощнее, установить побольше лампочек, подсветок, подогревов и пневматический гудок в придачу. Чрезмерные нагрузки (стандартный генератор рассчитан на 550 Вт) могут вывести узел из строя (регулятор напряжения здесь конструктивно объединен с генератором), поэтому его работоспособность стоит проверить, захватив на смотрины вольтметр. Напряжение измеряем на аккумуляторе, прячущемся под правой пластиковой крышкой. Норма –13,6–14,5 В при работающем двигателе на оборотах 1200 мин-1 и выше; то же – с нагрузкой (фары) или при 2000 мин-1 и выше.

Сальник рычага КП – самое больное место мотоцикла: чрезмерный люфт вала и потеющий сальник – отличный повод для торга.

В целом электрика мотоцикла не доставляет проблем, и если мотоцикл в «стоке» (довольно редкое природное явление), смотреть там особо нечего, но электрики-любители плетут такие паутины из проводов, что попадаются в них даже профессионалы, неделями пытаясь найти «коротыш». Максимум, что удастся сделать в «домашних» условиях, – оценить аккуратность прокладки проводов и правильность врезок. «Скрутки» и обилие изоленты должны насторожить.

Снятие заднего колеса «голды» для замены покрышки или подшипников – задача не из простых: традиционный маятник, редуктор и обилие кофров превращают, казалось бы, простую операцию в долгое и нудное занятие, поэтому мертвые расходники – повод поторговаться не только на их стоимость, но и на работы по их замене.

Осмотрев мотоцикл сверху, нужно спуститься ниже и рукой пошатать рычаг переключения передач: чрезмерный люфт не грозит последствиями, но с его постоянно потеющим сальником придется жить либо раскошеливаться на ремонт. Сам мотор должен быть абсолютно сухим: без помощи плохих механиков никакие прокладки и соединения оппозитной «шестерки» не начинают сопливить даже у 20‑летних аппаратов. А вот резиновые шланги радиатора, случается, потеют. Проблема лечится малой кровью, поэтому рассматривать ее стоит лишь как повод для торга.

На старых аппаратах нередко начинают потеть патрубки, подходящие к радиатору. Бояться нечего: как правилo, ремонт сводится к замене червячных хомутов.

Сам по себе двигатель архинадежный, и какие бы то ни было проблемы с ним случаются крайне редко. Слабым местом можно назвать разве что ремень ГРМ, замена которого стоит немалых денег, но, как правило, «голду» покупают те, кто на обслуживании не экономит. В любом случае стоит уточнить у владельца, менял ли он его, и в случае отрицательного ответа выбивать серьезную скидку.

Состояние ремня ГРМ можно оценить, сняв пластиковую крышку передней части мотора.

Вдобавок на больших пробегах у «полторашек» изнашивается датчик включенной передачи КП, поэтому негорящая «нейтраль» или некорректные показания на приборке должны насторожить. Сам датчик недорогой, да и отремонтировать его путем напаивания контакта нетрудно, а вот с монтажом придется помучиться: расположен он глубоко. Напоследок стоит установить мотоцикл на центральную подставку, пошатать колеса и вилку, проверив исправность рулевого и колесных подшипников, а заодно оценить износ тормозных дисков и накладок, а также состояние суппортов: на старых машинах они частенько закисают.

Еще одной «фишкой» мотоцикла является штатный компрессор, обеспечивающий регулировку жесткости подвесок, а при необходимости и колеса накачать поможет…


... воздушный шланг для подкачки, который выведен в правый кофр.


Тюнинг 

Ассортимент тюнинга для «голды» впору сравнивать с количеством атомов во вселенной, поэтому перечисление всех позиций лучше оставить ритейлерам. Единственная деталь, которая действительно нуждается в улучшении, – вилка. Относительно тонким перьям приходится нелегко под весом более чем 360‑килограммового мотоцикла, поэтому многие владельцы ставят дополнительную (третью) траверсу или меняют нижнюю на тюнинговую, усиленную. Любителям водить хороводы вокруг сверкающей елки пригодится афтермаркетовый генератор, рассчитанный на большие нагрузки. Некоторые выдают до 90 А, умеют регулировать напряжение в зависимости от температуры (на холоде – выше), но стоят довольно дорого, поэтому в качестве альтернативы можно рассматривать генератор от «Хонды Сивик» девяностых годов, подходящий после небольших переделок. Тем, кому покажется мало вместимости штатных кофров, стоит обратить внимание на такую экзотику, как фаркоп, позволяющий таскать небольшой прицеп либо коляску: в продаже встречаются голдвинговские люльки, видом и размером больше похожие на малолитражные автомобили. 

«Голда» – один из любимых доноров мастерских, специализирующихся на постройке трайков и колясычей.

Главное – не ошибиться с расположением: частенько встречаются «праворульные» коляски, доставляющие массу неудобств, например при обгоне на трассе.


Где искать

Из-за бешеной популярности GL1500 продавцы охотно везут его со всех аукционов; «голда» – частый гость в салонах, торгующих секонд-хендом. Не составит труда найти подходящий экземпляр и «с пробегом по РФ», благо количество предложений по мотоциклам всех годов и версий позволяет выбрать именно то, что хочется.



Цены 

Ценник на некогда топовый мотоцикл весьма демократичен: за совсем старые аппараты попросят от 250 тысяч, а заканчивается градация на отметке в 600 тысяч, которые придется заплатить за мотоцикл конца девяностых. Встречаются и совсем эксклюзивные машины, заряженные как по части побрякушек, так и по части ходовой (например, превращенные в трайки), их стоимость может запросто перевалить за миллион рублей.





Благодарим компанию Mr.Moto и лично Алексея Чернова, а также компанию Spedparts за помощь в подготовке материала.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх