- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
17 марта 2015
История
Немецкий спортбайк произвел фурор еще до появления на свет: с первых тизеров мотоцикл стал самой обсуждаемой новинкой. И вот в 2009 году первые серийные аппараты отправились покупателям.
Первое поколение мотоциклов разительно отличалось как от конкурентов, так и от других моделей марки: ни тебе любимого немцами кардана, ни продольного мотора, даже вилка (еще один немецкий фетиш) стояла «нормальная», телескопическая. Мотоцикл получил яркий асимметричный дизайн, алюминиевые маятник и раму, а также обилие электроники, позволявшее управлять мощностью мотора и откликом на ручку газа, выбирая режимы на приборной панели.
В 2012 году мотоцикл получил немного измененную приборную панель и новые боковые обтекатели, измененный впуск, новые настройки двигателя и шасси (изменилась геометрия). В 2014 году баварцы представили второе поколение S1000RR, ставшего мощнее, легче и еще «умнее». В очередной раз обновили настройки мотора, перекроили шасси и установили адаптивные подвески. Изменился и дизайн: сохранив преемственность, инженеры полностью перекроили пластик, изменили форму оптики. Продвинулся мотоцикл и в части электроники, получив, помимо прочего, несвойственный спортбайкам круиз-контроль.
Зачем
В первую очередь для спорта: S1000RR отлично подходит как для трек-дней, так и для участия в гонках. Вдобавок мотоцикл, оснащенный ABS, трекшн-контролем и другими «умными» электронными помощниками, добросовестно справится и с ежедневными поездками по городу, если вы, конечно, готовы мириться со спортивной эргономикой и подвесками, требовательными к качеству асфальта.
Выбор
Выбирая подержанный S1000RR, стоит вспомнить о немногочисленных отзывных кампаниях: на мотоциклах, выпущенных в период с 2009 по 2011 год, «официалы» бесплатно устанавливали датчики падения, а на некоторых аппаратах 2012 года к замене приговорили болты шатунов из-за проблем с фиксатором резьбы. Но касается это в основном мотоциклов, привезенных из Европы и Америки, историю которых трудно проследить. У мотоцикла, купленного в России, все регламентные работы и отзывные, как правило, выполнены еще в рамках гарантийного срока, да и история его прозрачна.
Несмотря на сложность конструкции и обилие электроники, BMW S1000RR – довольно надежный мотоцикл и не доставляет неприятностей владельцу, если тот не мешает мотоциклу работать: основная причина проблем – человеческий фактор или, проще говоря, «рацуха».
Например, слайдеры на раме S1000RR категорически противопоказаны: при падении они частенько ломают нижнюю часть рамы, поэтому как слайдеры, так и следы ремонта на раме – первый намек, что от покупки мотоцикла лучше отказаться. Правильное решение – защитные накладки на боковые крышки картера. Они стоят дороже, но отрабатывают скользячки не хуже, а главное – нет риска повредить раму.
Мотоцикл вообще не слишком стойко переносит падения: без специальных накладок нижняя траверса вырывает ограничители хода руля, удары хвостом чреваты деформацией алюминиевого подрамника, а в редких случаях – и маятника. Увидеть отломанные ограничители хода удастся невооруженным глазом, гнутый подрамник сдаст хвостовой пластик и фонарь, смещенные относительно продольной оси мотоцикла, а вот геометрию маятника проверить удастся только в сервисе.
Проблемы после падения могут возникнуть и в двигателе: даже после недолгого пребывания мотоцикла на боку нужно дать ему постоять несколько минут вертикально, чтобы масло стекло в поддон, иначе возникает риск масляного голодания. А на «дорестайлинговых» мотоциклах (выпущенных до 2012 года) масло через прямой шланг вентиляции картерных газов натекало прямо в корпус воздушного фильтра, что нередко приводило к гидроударам. На более поздних аппаратах конструкцию шланга изменили, но правило «упал – перекури» справедливо и для них.
Еще один косвенный признак падений и ремонтов – криво стоящий пластик, неравномерные зазоры обтекателя с боковинами, щели в сопряжениях с некрашеным пластиком под ветровым стеклом и разнящийся крепеж. С потрохами сдаст вмешательство и приборная панель, замененная в обход заводских предписаний (из‑за поломки или для уменьшения пробега). Дело в том, что информация о пробеге содержится и в блоке управления двигателем, при сравнении во все устройства прописывается наибольшее значение. Поэтому на мониторе новой приборки окажется реальный пробег, но только индикация будет моргать, показывая, что панель меняли «в гараже».
В целом электрика мотоцикла более чем надежна, но падений и вмешательств не любит: у нафаршированных клавиатур пультов нередко залипают или перестают работать кнопки, а «мозг» начинает сходить с ума после кустарной установки дополнительных систем управления двигателем, наподобие «Пауэр-Коммандера». В любом случае, визуально увидеть удастся лишь «врезки» и ошибки, выскакивающие на приборке, а за детальной диагностикой придется обратиться в специализированный сервис.
Где искать
У нас – на интернет-порталах и в салонах. У «официалов» вероятнее всего найти «белую» машину с прозрачной историей, своевременно выполненными ТО и пройденными отзывными. К тому же подскочившие курсы валют начисто убили выгоду покупки секонд-хенда из Европы.
Тюнинг
BMW S1000RR стабильно держится в топе любимых мотоциклов продавцов афтермаркета, в продаже есть множество полезных железок, позволяющих адаптировать мотоцикл как под регламент любого чемпионата, так и под ежедневную городскую эксплуатацию. Перед выездом на трек стоит заменить дорогой штатный пластик спортивным: за самые бюджетные, стеклопластиковые комплекты попросят от пятисот евро, а стоимость облегченных, карбоновых – в районе двух тысяч. Защитить мотоцикл при падениях помогут карбоновые или пластиковые крышки на двигателе (например GB Racing 240 евро) и накладки на диагонали рамы (230 евро). Штатные клипоны стоит заменить спортивными (200 евро), установить новые рычаги (180 евро) и поменять штатную ручку газа на короткоходную (70–90 евро). Не заканчивается список и на этом: продавцы наперебой предлагают спортивные системы выпуска, подвески, траверсы, тормоза и даже колеса, так что возможности индивидуализации ограничиваются лишь бюджетом и фантазией владельца.
Цены
Из-за огромной популярности и относительно недавнего появления на рынке, цены на S1000RR падать не спешат: за дорестайлинговый аппарат продавцы попросят от 460 тыс. рублей, а за рестайлинговые машины, выпущенные после 2012 года, придется отдать не менее 600 тысяч. Да, нередко в интернете встречаются и более «вкусные» предложения, ценник на которые начинается от 250 тысяч, но, как правило, они связаны с серьезными техническими или юридическими проблемами. Обезопаситься от них, как и от «серых» машин, удастся в салонах дилеров, где можно найти «малопоношенный» аппарат, сданный в трейд-ин, или приобрести новый мотоцикл прошлого или нынешнего модельного года, стоимость которого может доходить до 1 300 000 рублей.
Таблица VIN-номеров рекламационных мотоциклов:
Номер кампании |
Дата |
VIN |
Номер кампании |
Дата |
VIN | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031800 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV30072 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z029887 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV33908 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z029951 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV35993 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z029886 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34888 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031602 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV35725 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032367 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV33095 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z029885 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV33597 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032815 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV32779 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031006 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV37403 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z033043 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV37405 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032630 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV37433 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z029100 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV36215 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031031 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV33059 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032838 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV31829 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z030767 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV31814 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032983 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV32989 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032716 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV32811 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031435 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV32585 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031375 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV33048 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z029884 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV31833 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031670 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV31830 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032930 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34363 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z029051 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34361 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z029210 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV31831 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032861 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34648 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031799 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34647 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031798 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34646 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031614 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34645 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031631 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV31813 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031260 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34916 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031383 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV31812 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031797 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV33043 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031561 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV33596 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032723 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV31810 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031227 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV33182 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032722 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34659 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031037 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34658 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z033056 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV32546 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031479 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV32521 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031669 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV32520 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031989 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34918 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031256 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34917 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032463 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV31811 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031801 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV33126 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032676 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV36214 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032675 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV35968 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031689 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV35994 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032373 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV32778 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z033117 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV33094 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031100 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34362 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z032399 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV33545 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z031384 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV32856 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z033232 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV37402 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z033058 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV33313 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z029800 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34650 | |
112000 |
16.04.2012 |
Z029214 |
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34649 | |
|
|
|
11240000 |
28.07.2010 |
ZV32797 | |
|
|
|
11240000 |
28.07.2010 |
ZV35970 | |
|
|
|
11240000 |
28.07.2010 |
ZV35969 | |
|
|
|
11240000 |
28.07.2010 |
ZV35753 | |
|
|
|
11240000 |
28.07.2010 |
ZV33125 | |
|
|
|
11240000 |
28.07.2010 |
ZV31832 | |
|
|
|
11240000 |
28.07.2010 |
ZV36216 | |
|
|
|
11240000 |
28.07.2010 |
ZV37388 | |
|
|
|
11240000 |
28.07.2010 |
ZV35971 | |
|
|
|
11240000 |
28.07.2010 |
ZV34660 | |
|
|
|
11240000 |
28.07.2010 |
ZV33598 | |
|
|
|
11240000 |
28.07.2010 |
ZV37404 |
Благодарим спортивную команду WM Motorsport и лично Станислава Титова (г. Москва) за помощь в подготовке материала.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .