Быстрее, краше, сложнее

17 марта 2015

BMW S1000RR – выдающийся мотоцикл, что признают и спортсмены, и обычные покупатели. Вот только обратная сторона внушительной энерговооруженности в сочетании с отличной управляемостью и предсказуемостью – сложность конструкции и требовательность к квалификации механика. Как выбирать такой болид на вторичном рынке?


Быстрее, краше, сложнее

Выпуск:
Журнал «МОТО» - март 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и из архива редакции

Теги:
BMW / S1000RR / Рынок / Выбор /

Просмотры:
11215

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История

Немецкий спортбайк произвел фурор еще до появления на свет: с первых тизеров мотоцикл стал самой обсуждаемой новинкой. И вот в 2009 году первые серийные аппараты отправились покупателям. 

2009 год. Начало производства и продаж S1000RR. Несмотря на то, что мотоцикл немцы разрабатывали с чистого листа, обилием детских болезней он не страдает.

Первое поколение мотоциклов разительно отличалось как от конкурентов, так и от других моделей марки: ни тебе любимого немцами кардана, ни продольного мотора, даже вилка (еще один немецкий фетиш) стояла «нормальная», телескопическая. Мотоцикл получил яркий асимметричный дизайн, алюминиевые маятник и раму, а также обилие электроники, позволявшее управлять мощностью мотора и откликом на ручку газа, выбирая режимы на приборной панели. 

2012 год. Рестайлинг. Мотоцикл немного доработали: изменился дизайн приборной панели, спойлеры на боковых обтекателях стали съемными.

В 2012 году мотоцикл получил немного измененную приборную панель и новые боковые обтекатели, измененный впуск, новые настройки двигателя и шасси (изменилась геометрия). В 2014 году баварцы представили второе поколение S1000RR, ставшего мощнее, легче и еще «умнее». В очередной раз обновили настройки мотора, перекроили шасси и установили адаптивные подвески. Изменился и дизайн: сохранив преемственность, инженеры полностью перекроили пластик, изменили форму оптики. Продвинулся мотоцикл и в части электроники, получив, помимо прочего, несвойственный спортбайкам круиз-контроль. 

2015 год. Появление второго поколения баварского спортсмена. Изменился дизайн обтекателей и оптики, увеличился функционал электроники и поменялись настройки двигателя и подвески.


Зачем

В первую очередь для спорта: S1000RR отлично подходит как для трек-дней, так и для участия в гонках. Вдобавок мотоцикл, оснащенный ABS, трекшн-контролем и другими «умными» электронными помощниками, добросовестно справится и с ежедневными поездками по городу, если вы, конечно, готовы мириться со спортивной эргономикой и подвесками, требовательными к качеству асфальта. 

Основное визуальное отличие рестайлинговых мотоциклов – «крылышки», с 2012 года они стали отдельными от обтекателя деталями.


Выбор

Выбирая подержанный S1000RR, стоит вспомнить о немногочисленных отзывных кампаниях: на мотоциклах, выпущенных в период с 2009 по 2011 год, «официалы» бесплатно устанавливали датчики падения, а на некоторых аппаратах 2012 года к замене приговорили болты шатунов из-за проблем с фиксатором резьбы. Но касается это в основном мотоциклов, привезенных из Европы и Америки, историю которых трудно проследить. У мотоцикла, купленного в России, все регламентные работы и отзывные, как правило, выполнены еще в рамках гарантийного срока, да и история его прозрачна. 

1.При сильных падениях «конец» штатного глушителя может загнуться и повредить маятник, поэтому перед выездом на трек его лучше заменить на более короткий «прямоток». 2. Перечень VIN-кодов мотоциклов, попавших под отзывные кампании, читайте в конце статьи. 3. Оппозитные радиальные скобы Brembo вне всякого сомнения являются эталоном в своем классе. 4. Выломанные ограничители поворота руля – явный признак того, что мотоцикл роняли. Опытные пилоты ставят специальные демпферы на раму, спасающие траверсы, вилку и раму даже при сильных падениях.

Несмотря на сложность конструкции и обилие электроники, BMW S1000RR – довольно надежный мотоцикл и не доставляет неприятностей владельцу, если тот не мешает мотоциклу работать: основная причина проблем – человеческий фактор или, проще говоря, «рацуха». 

Выломанные ограничители поворота руля – явный признак того, что мотоцикл роняли. Опытные пилоты ставят специальные демпферы на раму, спасающие траверсы, вилку и раму даже при сильных падениях.

Например, слайдеры на раме S1000RR категорически противопоказаны: при падении они частенько ломают нижнюю часть рамы, поэтому как слайдеры, так и следы ремонта на раме – первый намек, что от покупки мотоцикла лучше отказаться. Правильное решение – защитные накладки на боковые крышки картера. Они стоят дороже, но отрабатывают скользячки не хуже, а главное – нет риска повредить раму. 

Слайдеры на раме спасают пластик, но при серьезных падениях есть огромный риск сломать раму, поэтому «правильные» владельцы ставят защитные крышки, безопасные для рамы.

Мотоцикл вообще не слишком стойко переносит падения: без специальных накладок нижняя траверса вырывает ограничители хода руля, удары хвостом чреваты деформацией алюминиевого подрамника, а в редких случаях – и маятника. Увидеть отломанные ограничители хода удастся невооруженным глазом, гнутый подрамник сдаст хвостовой пластик и фонарь, смещенные относительно продольной оси мотоцикла, а вот геометрию маятника проверить удастся только в сервисе. 

Неровные щели и сопряжения пластиковых обтекателей, равно как и отсутствующий или разномастный крепеж – признак того, что снимали и ставили облицовки нерадивые механики.

Проблемы после падения могут возникнуть и в двигателе: даже после недолгого пребывания мотоцикла на боку нужно дать ему постоять несколько минут вертикально, чтобы масло стекло в поддон, иначе возникает риск масляного голодания. А на «дорестайлинговых» мотоциклах (выпущенных до 2012 года) масло через прямой шланг вентиляции картерных газов натекало прямо в корпус воздушного фильтра, что нередко приводило к гидроударам. На более поздних аппаратах конструкцию шланга изменили, но правило «упал – перекури» справедливо и для них. 

Иногда при падениях задний подрамник ведет, идеально отремонтировать его чрезвычайно трудно, поэтому даже с новым пластиком хвост будет немного смещен относительно продольной оси мотоцикла.

Еще один косвенный признак падений и ремонтов – криво стоящий пластик, неравномерные зазоры обтекателя с боковинами, щели в сопряжениях с некрашеным пластиком под ветровым стеклом и разнящийся крепеж. С потрохами сдаст вмешательство и приборная панель, замененная в обход заводских предписаний (из‑за поломки или для уменьшения пробега). Дело в том, что информация о пробеге содержится и в блоке управления двигателем, при сравнении во все устройства прописывается наибольшее значение. Поэтому на мониторе новой приборки окажется реальный пробег, но только индикация будет моргать, показывая, что панель меняли «в гараже». 

Дизайн приборной панели рестайлинговой машины (на фото снизу) по сравнению с «дорестайлом» изменился не сильно и по-прежнему считается эталонным, как и ее функционал. При выборе стоит обратить внимание на вылезающие ошибки и пробег, который, в случае вмешательств в «мозги» машины, не прекращает моргать.

В целом электрика мотоцикла более чем надежна, но падений и вмешательств не любит: у нафаршированных клавиатур пультов нередко залипают или перестают работать кнопки, а «мозг» начинает сходить с ума после кустарной установки дополнительных систем управления двигателем, наподобие «Пауэр-Коммандера». В любом случае, визуально увидеть удастся лишь «врезки» и ошибки, выскакивающие на приборке, а за детальной диагностикой придется обратиться в специализированный сервис. 

Обратите внимание на нижнюю диагональ рамы: трещины и следы ремонта вроде сварных швов – повод отказаться от покупки.


Боковые крышки частенько страдают при падениях, поэтому осматривать их нужно с пристрастием, даже если потертость кажется небольшой.


Левый пульт имеет множество кнопок и падения переносит тяжело, поэтому перед покупкой мотоцикла стоит убедиться, что все клавиши исправно работают.


Где искать

У нас – на интернет-порталах и в салонах. У «официалов» вероятнее всего найти «белую» машину с прозрачной историей, своевременно выполненными ТО и пройденными отзывными. К тому же подскочившие курсы валют начисто убили выгоду покупки секонд-хенда из Европы. 


Тюнинг

BMW S1000RR стабильно держится в топе любимых мотоциклов продавцов афтермаркета, в продаже есть множество полезных железок, позволяющих адаптировать мотоцикл как под регламент любого чемпионата, так и под ежедневную городскую эксплуатацию. Перед выездом на трек стоит заменить дорогой штатный пластик спортивным: за самые бюджетные, стеклопластиковые комплекты попросят от пятисот евро, а стоимость облегченных, карбоновых – в районе двух тысяч. Защитить мотоцикл при падениях помогут карбоновые или пластиковые крышки на двигателе (например GB Racing 240 евро) и накладки на диагонали рамы (230 евро). Штатные клипоны стоит заменить спортивными (200 евро), установить новые рычаги (180 евро) и поменять штатную ручку газа на короткоходную (70–90 евро). Не заканчивается список и на этом: продавцы наперебой предлагают спортивные системы выпуска, подвески, траверсы, тормоза и даже колеса, так что возможности индивидуализации ограничиваются лишь бюджетом и фантазией владельца. 



Цены

Из-за огромной популярности и относительно недавнего появления на рынке, цены на S1000RR падать не спешат: за дорестайлинговый аппарат продавцы попросят от 460 тыс. рублей, а за рестайлинговые машины, выпущенные после 2012 года, придется отдать не менее 600 тысяч. Да, нередко в интернете встречаются и более «вкусные» предложения, ценник на которые начинается от 250 тысяч, но, как правило, они связаны с серьезными техническими или юридическими проблемами. Обезопаситься от них, как и от «серых» машин, удастся в салонах дилеров, где можно найти «малопоношенный» аппарат, сданный в трейд-ин, или приобрести новый мотоцикл прошлого или нынешнего модельного года, стоимость которого может доходить до 1 300 000 рублей. 





Таблица VIN-номеров рекламационных мотоциклов:

Номер кампании

Дата

VIN 

Номер кампании

Дата

VIN 

112000

16.04.2012

Z031800

11240000

28.07.2010

ZV30072

112000

16.04.2012

Z029887

11240000

28.07.2010

ZV33908

112000

16.04.2012

Z029951

11240000

28.07.2010

ZV35993

112000

16.04.2012

Z029886

11240000

28.07.2010

ZV34888

112000

16.04.2012

Z031602

11240000

28.07.2010

ZV35725

112000

16.04.2012

Z032367

11240000

28.07.2010

ZV33095

112000

16.04.2012

Z029885

11240000

28.07.2010

ZV33597

112000

16.04.2012

Z032815

11240000

28.07.2010

ZV32779

112000

16.04.2012

Z031006

11240000

28.07.2010

ZV37403

112000

16.04.2012

Z033043

11240000

28.07.2010

ZV37405

112000

16.04.2012

Z032630

11240000

28.07.2010

ZV37433

112000

16.04.2012

Z029100

11240000

28.07.2010

ZV36215

112000

16.04.2012

Z031031

11240000

28.07.2010

ZV33059

112000

16.04.2012

Z032838

11240000

28.07.2010

ZV31829

112000

16.04.2012

Z030767

11240000

28.07.2010

ZV31814

112000

16.04.2012

Z032983

11240000

28.07.2010

ZV32989

112000

16.04.2012

Z032716

11240000

28.07.2010

ZV32811

112000

16.04.2012

Z031435

11240000

28.07.2010

ZV32585

112000

16.04.2012

Z031375

11240000

28.07.2010

ZV33048

112000

16.04.2012

Z029884

11240000

28.07.2010

ZV31833

112000

16.04.2012

Z031670

11240000

28.07.2010

ZV31830

112000

16.04.2012

Z032930

11240000

28.07.2010

ZV34363

112000

16.04.2012

Z029051

11240000

28.07.2010

ZV34361

112000

16.04.2012

Z029210

11240000

28.07.2010

ZV31831

112000

16.04.2012

Z032861

11240000

28.07.2010

ZV34648

112000

16.04.2012

Z031799

11240000

28.07.2010

ZV34647

112000

16.04.2012

Z031798

11240000

28.07.2010

ZV34646

112000

16.04.2012

Z031614

11240000

28.07.2010

ZV34645

112000

16.04.2012

Z031631

11240000

28.07.2010

ZV31813

112000

16.04.2012

Z031260

11240000

28.07.2010

ZV34916

112000

16.04.2012

Z031383

11240000

28.07.2010

ZV31812

112000

16.04.2012

Z031797

11240000

28.07.2010

ZV33043

112000

16.04.2012

Z031561

11240000

28.07.2010

ZV33596

112000

16.04.2012

Z032723

11240000

28.07.2010

ZV31810

112000

16.04.2012

Z031227

11240000

28.07.2010

ZV33182

112000

16.04.2012

Z032722

11240000

28.07.2010

ZV34659

112000

16.04.2012

Z031037

11240000

28.07.2010

ZV34658

112000

16.04.2012

Z033056

11240000

28.07.2010

ZV32546

112000

16.04.2012

Z031479

11240000

28.07.2010

ZV32521

112000

16.04.2012

Z031669

11240000

28.07.2010

ZV32520

112000

16.04.2012

Z031989

11240000

28.07.2010

ZV34918

112000

16.04.2012

Z031256

11240000

28.07.2010

ZV34917

112000

16.04.2012

Z032463

11240000

28.07.2010

ZV31811

112000

16.04.2012

Z031801

11240000

28.07.2010

ZV33126

112000

16.04.2012

Z032676

11240000

28.07.2010

ZV36214

112000

16.04.2012

Z032675

11240000

28.07.2010

ZV35968

112000

16.04.2012

Z031689

11240000

28.07.2010

ZV35994

112000

16.04.2012

Z032373

11240000

28.07.2010

ZV32778

112000

16.04.2012

Z033117

11240000

28.07.2010

ZV33094

112000

16.04.2012

Z031100

11240000

28.07.2010

ZV34362

112000

16.04.2012

Z032399

11240000

28.07.2010

ZV33545

112000

16.04.2012

Z031384

11240000

28.07.2010

ZV32856

112000

16.04.2012

Z033232

11240000

28.07.2010

ZV37402

112000

16.04.2012

Z033058

11240000

28.07.2010

ZV33313

112000

16.04.2012

Z029800

11240000

28.07.2010

ZV34650

112000

16.04.2012

Z029214

11240000

28.07.2010

ZV34649

 

 

 

11240000

28.07.2010

ZV32797

 

 

 

11240000

28.07.2010

ZV35970

 

 

 

11240000

28.07.2010

ZV35969

 

 

 

11240000

28.07.2010

ZV35753

 

 

 

11240000

28.07.2010

ZV33125

 

 

 

11240000

28.07.2010

ZV31832

 

 

 

11240000

28.07.2010

ZV36216

 

 

 

11240000

28.07.2010

ZV37388

 

 

 

11240000

28.07.2010

ZV35971

 

 

 

11240000

28.07.2010

ZV34660

 

 

 

11240000

28.07.2010

ZV33598

 

 

 

11240000

28.07.2010

ZV37404


Благодарим спортивную команду WM Motorsport и лично Станислава Титова (г. Москва) за помощь в подготовке материала.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх