Новости экономики: чтобы коровы меньше ели и больше давали молока...

Просмотры: 859

10 марта 2021

... Их надо меньше кормить и больше доить! Похоже, именно такой логикой руководствуются отечественные законотворцы, предпринимая очередную попытку увеличения утилизационного сбора на квадроциклы.

В начале 2016 года в России ввели так называемый утилизационный сбор на импортируемую сельхозтехнику, заодно "под раздачу" попали квадроциклы, мотовездеходы и снегоходы. В результате практически вся ввозимая внедорожная техника заметно подорожала — например, утильсбор за квадрик с двигателем рабочим объёмом более 300 куб. см составил 105 000 рублей без НДС, т.е. 123 900 рублей "под ключ".

Неудивительно, что продажи внедорожной буквально рухнули. Если годом ранее в результате ослабления рубля количество проданных квадроциклов сократилось почти в два раза, то утильсбор закрепил успех: рынок квадроциклов за год просел ещё вдвое. В результате всего лишь за два года, с 2014 по 2016, объём продаж квадроциклов снизился с 40 000 единиц до 10 000.

Сократилось и предложение: например, цена на детские квадрики после уплаты утильсбора приблизилась к стоимости новых отечественных автомобилей, поэтому ряд импортёров просто перестал ввозить такую технику. А некоторые бренды и вовсе были вынуждены свернуть свою деятельность в России...

И похоже, что опыт этот был оценен положительно, поэтому Минпромторг подготовил новый сюрприз: проект Постановления о повышении коэффициентов утилизационного сбора. Базовая ставка утильсбора для спецтезхники, к которой в России относятся квадроциклы и снегоходы, составляет 172 500 рублей. Точное значение сбора определяется путём применения коэффициента, зависящего от рабочего объёма двигателя. Действующие коэффициенты таковы: 0,4 для техники с мотором до 300 "кубов" и 0,7 — свыше 300. Предлагаемые же Минпромторгом значения выглядят следующим образом:

  • 0,5 — для моделей с двигателем рабочим объёмом менее 300 куб. см;
  • 1,2 — для моделей с двигателем рабочим объёмом от 300 куб. см до 480 куб. см;
  • 1,7 — для моделей с двигателем рабочим объёмом от 480 куб. см до 840 куб. см;
  • 2,0 — для моделей с двигателем рабочим объёмом свыше 840 куб. см.

Выглядит пугающе, согласитесь? Но ещё внушительнее выглядят итоговые значения предлагаемого утилизационного сбора:
  • 103 500 рублей (с НДС) — для моделей с двигателем рабочим объёмом менее 300 куб. см;
  • 248 400 рублей (с НДС) — для моделей с двигателем рабочим объёмом от 300 куб. см до 480 куб. см;
  • 351 900 рублей (с НДС) — для моделей с двигателем рабочим объёмом от 480 куб. см до 840 куб. см;
  • 414 000 рублей (с НДС) — для моделей с двигателем рабочим объёмом свыше 840 куб. см.
Есть оптимисты, которые полагают, что теперь-то отечественные производители внедорожной техники завалят рынок недорогими машинами. Но нет: компании, производящие квадроциклы и снегоходы в России, тоже платят утильсбор! Да, по итогам квартала они могут подать документы на возврат суммы, равной уплаченным утилизационным сборам, и, если повезёт, даже получить эти средства, но... Деньги же стоят денег, и никто не сможет бесплатно замораживать огромные суммы денежных средств в надежде на то, что через 4,5 месяца их вернут. Поэтому и российская техника неизменно дорожает.

Если эта вредоносная инициатива дойдёт до реализации, на рынке внедорожной техники в России можно будет ставить крест. Не нужно быть экспертом, чтобы понять: на фоне заметного снижения доходов, особенно в постковидный год, эта инициатива приведёт к тому, что продажи квадроциклов и снегоходов станут штучными. Рынок внедорожной техники продолжит "проседать", дилерские центры и сервисы будут закрываться, продажи экипировки (причём, не только импортной, но и отечественного производства) падать, потребности в шинах и гусеницах (а их тоже производят в том числе и в России) снижаться, и т.д... В результате государство получит всё новых и новых безработных и... какие-то крохи в виде утильсбора за ввезённые в страну немногочисленные квадроциклы и снегоходы. И кому это нужно?

Да, по вопросу повышения утилизационного сбора проводились даже публичные слушания. Но выглядели они довольно занятна: любое высказывание против введения утильсбор, даже с детально проработанной аргументацией, не засчитывалось и получало формальную отписку. Поэтому мы считаем необходимым инициировать повторное общественное обсуждение проекта Постановления с приглашением к участию в нём представителей бизнеса и прочих заинтересованных лиц, и обеспечить контроль, в том числе со стороны представителей СМИ, подведения итогов такого обсуждения согласно действующих регламентов и требований российского законодательства.


P.S. За пять лет, прошедших с момента введения утилизационного сбора на квадроциклы и снегоходы, в России не было утилизировано ни одного квадрика/снегохода.

Поделиться с друзьями:

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх