Продавцам «авто.ру» запретили создавать аналогичные ресурсы

Просмотры: 1952

27 июня 2014

Основателям проданного веб-издания об автомобилях Auto.ru по условиям контракта запрещено заниматься подобными проектами в России и ряде стран…



Читать полностью:http://top.rbc.ru/retail/16/06/2014/930439.shtml

Продавцы — Михаил и Ольга Рогальские — обязуются в течение трех лет после совершения сделки не запускать в России, Казахстане, Турции и Белоруссии бизнес по созданию порталов по размещению объявлений о продаже автомобилей и мотоциклов. Также они не могут заниматься созданием новостных сервисов, блогов и форумов, связанных с автомобильной или мототематикой. Супругам Рогальским также запрещено владеть более чем 5% акций во всех подобных проектах. Они не смогут нанимать на работу сотрудников и менеджеров Auto.ru, которые перешли на работу в «Яндекс». Под запретом и переманивание клиентов и поставщиков проекта. В условиях сделки есть и условия по передаче «Яндексу» всей интеллектуальной собственности портала. 

16 июня «Яндекс» объявил о покупке 100% сервиса по онлайн-продаже автомобилей Auto.ru. Сделку планируется закрыть в третьем квартале этого года. Бизнес Auto.ru оформлен на ООО «Авто.ру» и ООО «Авто.ру холдинг», учредителями которых, по данным «СПАРК-Интерфакс», является швейцарская Immerberait AG. Приблизительная сумма сделки составит $175 млн, говорится в сообщении «Яндекса». Продавцами Auto.ru в материалах, поданных «Яндексом» в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, названы Михаил и Ольга Рогальские. Они, как следует из документов, после закрытия сделки получат равные суммы. 

Год назад Рогальский, основатель Auto.ru, ушел с поста гендиректора компании, но сохранил над ней контроль, пообещав сосредоточиться на развитии продуктового направления. 

Сервис Auto.ru был запущен в 1996г. «Когда на второй день после открытия увидел, что за сутки было 15 или 20 посещений, испытал огромнейшее восхищение!» — вспоминал Рогальский в июне прошлого года в интервью сетевому изданию theRunet. В апреле этого года ежедневная всероссийская аудитория Auto.ru, по данным TNS Russia, составляла 569 тыс. человек 12-64 лет, ежемесячная — 5,8 млн. Это один из самых популярных автомобильных ресурсов Рунета. Выше показатели только у раздела «Авто» на Mail.ru — свыше 1,2 млн и 10,4 млн человек соответственно. Но у Mail.ru автомобильный раздел — это преимущественно новости, тогда как Auto.ru специализируется на объявлениях по продаже «всего, что движется». 

По собственным данным, ежедневно на сайте размещается около 150 тыс. объявлений. Аудитория других автомобильных ресурсов ниже. Раздел «Авто» на «Яндексе» ежедневно посещают, по данным TNS, почти 307 тыс. россиян, ежемесячно — 4,4 млн человек. У Autorambler.ru — это 335 тыс. и 2,4 млн человек, у Autonews.ru холдинга РБК — 137 тыс. и 992 тыс. человек. Финансовые показатели Auto.ru «Яндекс» не раскрывает. В «СПАРК-Интерфаксе» приводятся полные данные по ООО «Авто.ру холдинг» за 2012г.: выручка по РСБУ — более 305 млн руб., чистая прибыль — 102 млн руб. Полные данные по ООО «Авто.ру» датируются 2011г.: выручка почти 129 млн руб., чистая прибыль — 18 млн руб. Баннеры и другие виды рекламы приносят около 60% выручки, остальной доход обеспечивают дополнительные услуги — выделение объявления цветом, его размещение по СМС, рассказывал в 2012 г. журналу Forbes Рогальский.

Григорий Набережнов, Дарья Луганская

Источник РБК

Поделиться с друзьями:

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх