- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Просмотры: 4402
21 февраля 2018
Практика показывает, что один райдер без проблем может проездить на своем снегоходе и мотовездеходе весь сезон без замены приводного ремня, в то время как другому приходится менять его по несколько раз за сезон. Во многом это зависит от того, насколько грамотно владелец эксплуатирует транспортное средство с технической точки зрения. А у некоторых техника вообще работает в таких режимах, на которые стандартный ремень вариатора просто не рассчитан.
Одно дело, если проблемы с ремнем обнаруживаются во время поездок вблизи населенных пунктов. И куда серьезнее, если ремень вариатора полностью выходит из строя где-нибудь в глуши, при этом дополнительного ремня и инструментов для его замены с собой нет. Такая поломка может превратить веселую поездку в настоящий квест по выживанию в дикой природе. Во избежание таких ситуаций состояние приводного ремня необходимо постоянно контролировать, а на замену вышедшему из строя выбирать ремень, рассчитанный на более жесткие условия эксплуатации. И обязательно обращать внимание на рекомендации производителя, указанные в руководстве по эксплуатации конкретной модели снегохода или ATV.
Компания Dayco – известный во всем мире производитель приводных ремней – уже несколько десятилетий является одним из ведущих конвейерным поставщиком крупнейших производителей снегоходной, АТV и UTV техники. Ассортимент Dayco для рынка послепродажного обслуживания включает три класса ремней вариаторов, разработанных для различных моделей транспорта для активного отдыха в полном соответствии с OE-требованиями. Спроектированные с применением новейших технологий и передовых композитных материалов, эти ремни демонстрируют отличное прилегание и невероятную долговечность.
Для высшего пилотажа
Усиленные ремни XTX (Xtreme Torque) для высоконагруженной мототехники – самые продвинутые в линейке Dayco. Они обеспечивают исключительную прочность и надежность при самой агрессивной езде. Протестированные в экстремальных гонках, эти ремни позволяют опытным райдерам быстро трогаться, разгоняться и резко газовать на средних оборотах, обеспечивая отменную реакцию на работу дроссельной заслонки. Ремни изготавливаются с применением высокотемпературного полимера, который обеспечивает их эффективную работу во всем диапазоне рабочих температур. Специальная конструкция ремня XTX – с более глубокими зубьями на внешней стороне и закругленными зубьями на внутренней стороне – придает изделию особую гибкость и долговечность.
Ремни XTX выдерживают запредельные нагрузки: они практически не проскальзывают даже при самых высоких уровнях крутящего момента и способны передавать большую мощность на гусеницу или к ведущим колесам. Кроме того, они характеризуются чуткой реакцией на торможение двигателем, значительно меньшей склонностью к нагреву по сравнению с продукцией других производителей и отличаются надежной работой при более чем 12000 оборотах двигателя в минуту.
Уверенная мощь с ремнями HPX
Для мощных моделей снегоходов и ATV предназначены ремни серии HPX (High Performance Extreme), изготовленные с применением усиленного армированного крода для обеспечения высочайшей прочности.
Ремень HPX обеспечивает мощь и надежность, необходимые современным высокоэффективным моторам в тяжелых условиях эксплуатации. Ребристая поверхность придает ремню повышенную гибкость и позволяет снизить рабочую температуру за счет дополнительного охлаждения. Такой ремень уверенно выдержит нагрузку, характерную для езды по бездорожью и спортивного стиля вождения.
Для утилитарной езды
Для спокойных семейных поездок на снегоходе и квадроцикле подойдет ремень серии HP (High Performance), изготовленный из резиновой смеси с использованием усиленного армированного корда. Ремень характеризуется превосходной прочностью и малой растяжимостью и при соответствующих условиях эксплуатации порадует длительной беспроблемной работой.
Правильному ремню – правильный подход
Чтобы продлить срок службы ремня вариатора, специалисты Dayco рекомендуют придерживаться нескольких простых правил – ведь даже самый прочный и высокотехнологичный ремень может быстро выйти из строя при неправильном обращении.
Прежде всего, необходимо точно подобрать длину ремня – слишком короткий или длинный ремень лишит привод эффективности. Особенно опасен для всей конструкции вариатора короткий ремень: создаваемый им излишний натяг заметно увеличивает нагрузку на шкивы привода, а это приводит к ускоренному износу всего механизма. При осмотре ремня ни в коем случае нельзя выворачивать его зубьями наружу: подобное обращение разрушает структуру ремня и сокращает срок его службы.
До начала монтажа на вариатор извлеченный из упаковки ремень следует хранить на ровной поверхности в чистом, сухом и прохладном месте. Ни в коем случае нельзя подвешивать его на крючок, поскольку ремень крайне чувствителен к перекашиванию. А при установке необходимо строго следить за взаиморасположением шкивов привода – несовпадение штатных положений осей вращения ведущего и ведомого валов резко сокращает срок службы ремня.
Категорически противопоказан вариаторному ремню контакт с маслом или химикатами – их присутствие вызовет проскальзывание ремня по шкивам и может привести к изменениям в химическом составе материала, из которого изготовлен ремень. В любом случае, это скажется на сроке службы и эксплуатационных характеристиках узла.
Новый приводной ремень необходимо сначала «обкатать», прежде чем давать квадроциклу или снегоходу полную нагрузку. Первые 50 километров пробега после замены ремня не рекомендуется давать стрелке тахометра подниматься выше середины шкалы. Периодически необходимо проводить осмотр всего ременного привода, включая шкивы – замена контактирующих с ремнем деталей при любых следах износа предотвратит его досрочный выход из строя.
Одна из самых распространенных причин растрескивания зубчатой поверхности ремня у снегоходов – его замерзание при очень низких температурах. В сильные морозы, если нет возможности убрать снегоход или ремень в отапливаемое помещение, перед началом поездки нужно как следует прогреть двигатель на холостых оборотах. Ускоренному истиранию ремня способствует также переключение передач на слишком больших оборотах – на большинстве серийных снегоходов и ATV-технике смену передач нужно выполнять при 3500-5000 об/мин.
Важно также помнить, что ударные нагрузки в ремне могут привести к его разрыву. Подобные пиковые напряжения могут возникать, например, при «зажатом» сцеплении и высоких оборотах мотора или при внезапном заклинивании гусеницы. Однако при любых условиях эксплуатации правильно подобранный и установленный ремень вариатора Dayco прослужит надежно и долго любому райдеру.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle