Внезапно: громкий выпуск не влияет на заметность мотоцикла

Просмотры: 1621

30 марта 2021

К такому выводу пришли румынские исследователи после серии экспериментов.

Всем, пожалуй, известен слоган "Loud pipes save lives", т.е. "Громкие трубы спасают жизни". Румынская мотоассоциация MotoADN совместно с Бухарестским политехническим университетом и специалистами по экологическому шуму Enviro Consult решили проверить это утверждение на практике и понять, насколько звучный "прямоток" делает мотоцикл более заметным для водителей автомобиля.

Для этого в салоне неподвижного автомобиля был установлен шумомер, который фиксировал громкость звучания выпуска мотоцикла, расположенного в 15 и 10 метрах позади автомобиля, а затем непосредственно рядом с ним. При этом у автомобиля был заведён двигатель, закрыты окна, а в салоне играла музыка с различными уровнями громкости — всё как в реальной жизни. Задача эксперимента — определить, насколько слышен звук двигателя мотоцикла, работающего на высоких, вплоть до красной зоны, оборотах. 



По итогам замеров выяснилось, что звук громкого выпуска мотоцикла, расположенного в 15 метрах сзади автомобиля, в салоне практически не слышен, он сливается с общим шумовым фоном. Когда от мотоцикла до автомобиля остаётся 10 метров, "прямоток" уже можно услышать, но при этом в салоне автомобиля фиксируются только низкие частоты, а определить направление источника звука затруднительно. Хорошо слышно звук мотоциклетного "прямотока" только когда байк поравнялся с автомобилем и проезжает вперёд. Но в этом случае корректировать свои действия водителю автомобиля уже слишком поздно. 

Для того, чтобы приближающийся сзади мотоцикл было слышно с расстояния 15 метров, необходимо, чтобы громкость выхлопа была более 135 дБ. Для понимания — при взлете реактивного самолета уровень шума составляет около 120 дБ. И это в стоящем автомобиле. Понятно, что в движущемся автомобиле уровень шума выше, да и общий шумовой фон в плотном трафике заметно снижает слышимость отдельно взятого мотоцикла.

Вывод получился непопулярный: звук мотоцикла, даже с очень громким "прямотоком", либо вообще не слышен водителями идущих впереди автомобилей, либо слышен слишком поздно, чтобы повлиять на действия водителя.


Поделиться с друзьями:

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх