Yamaha продолжает развивать тему трёхколёсного мототранспорта. Ждём TriMAX?

Просмотры: 2080

10 июня 2020

В сети появились патентные изображения трёхколёсного макси-скутера на базе нового TMAX 560.

Yamaha достаточно активно эксплуатирует тему трёхколёсного мототранспорта, продавая модели Niken и Tricity на многих рынках. В начале прошлого года Yamaha опубликовала план на ближайшие три года, где в числе прочих был слайд с различными моделями трёхколёсной техники. Помимо уже выпускавшихся серийно на тот момент Tricity 125/155 и Niken, в плане был упомянут концепт 3CT, ставший в итоге серийной моделью Tricity 300, электрические Tritown и MWC-4, а также показан силуэт какого-то принципиально нового трёхколёсника. И теперь, похоже, понятно, о чём шла речь.



Конструкция подвески передних колёс на Tricity и Niken достаточно специфическая, технически сложная и дорогая: по две телескопических стойки на каждое колесо, закреплённые на поперечном качающемся рычаге. Для массового производства неплохо бы иметь более простой вариант. И он у "Ямахи" есть!

В 2017 году Yamaha приобрела патентные права на переднюю подвеску, разработанную 15 лет назад норвежской компанией Brudeli Tech. Норвежцы мелкосерийно производили трайки Leanster на базе мотоциклов KTM, и их техника разительно отличалась от всех прочих "многоколёсников" именно возможностями передней подвески.



Обычная на первый взгляд подвеска на поперечных А-образных рычагах позволяла "укладывать" мотоцикл в повороте на запредельные углы, при этом обладала внушительными ходами и при вертикальном положении мотоцикла, и в глубоком наклоне. Достигли этого за счёт применения центральной стойки для крепления амортизаторов, остающейся в вертикальном положении при любом наклоне мотоцикла. Благодаря этому передние колёса и сам мотоцикл могут наклоняться, не влияя на эффективность работы передней подвески.





По патентным изображениям видно, что Yamaha доработала подвеску Brudeli, добавив в схему два дополнительных элемента: электромотор для управления углом наклона, установленный за кронштейном амортизаторов, и дополнительный тормозной диск и суппорт, используемые для блокировки передней подвески и предотвращения ее наклона.


Судя по темпам, у нас есть все шансы увидеть предсерийный "ТриМАКС" уже этой осенью на одной из международных выставок. Главное, чтобы они состоялись.

Поделиться с друзьями:

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх