Гараж. Yamaha MT-09. Часть I.

11 ноября 2014

Как я ни сопротивлялся, а с «эркой» зимой пришлось расстаться. Прощайте, полноценные трек-дни! Прощай, ощущение исполинского мотора! Перед началом нового сезона в российском представительстве Yamaha твердили: «Ты рубить с плеча-то не спеши. Мы на замену подготовили кое-что интересное. Уверены, тебе понравится!»


Гараж. Yamaha MT-09. Часть I.

Выпуск:
Журнал «МОТО» - июнь 2014

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото автора

Теги:
Гараж / Yamaha / Нейкед / MT-09 / Тест /

Просмотры:
4390

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Родстер / 2014 / 847 см3 / 115 л.с. / 191 кг / 433 500 руб.

  • Срок эксплуатации - с 25 апреля 2014 года
  • Общий пробег - 950 км
  • Расходы - 2712 руб.

Обязанность понравиться легла на Yamaha MT-09, которую в конце апреля я забирал из штаб-квартиры представительства с нулями на одометре. Какая же это морока – ездить в режиме «Привет, пенсия!» Двигатель не крутить, ручку газа поглаживать нежно и тормозить мягко. Держался я долго, наступив на горло своей нетерпеливости. Я бы сказал – бесконечно. Бил себя по рукам, давил на корню любые мысли об отступлении от предписанного режима обкатки и считал каждый пройденный километр. В итоге их набралось ровно девятьсот. Простите. Извините. Положенных для начальной обкатки тысячи километров я не дождался... 

Уи-ха! Сколько сил в «девятке»? Сто пятнадцать? Со столь короткими первыми четырьмя передачами недобор сил после YZF-R1 если и ощущается, то не критически. Какой резон томиться в грусти, когда первую сотню нейкед пожирает за 3,5-3,6 секунд! То есть почти на уровне «эрки», которая более чем в полтора раза мощнее «эмтешки»! Конечно же, дальнейший разгон предсказуемо притупляется, а когда на пятой и шестой передачах спидометр отмеряет 222 км/ч (в реальности это не выше 211 км/ч) – прекращается вовсе. 

Впрочем, философия мотоцикла без обтекателя никак не подразумевает многокилометровой «пилежки» на максимальной скорости. Хотя бы потому, что защиты от ветра нет никакой, и на таких скоростях с «Ямахи» банально сдувает. А по ходу кратковременных адреналиновых прохватов сквозь желеобразный поток и стоячие автострады мысль о том, чтобы пожаловаться на недостаток сил, так и не пришла. Плюс ко всему тяга есть практически всегда: с самых «низов» и до отсечки. Практически – из-за того, что на отрезке между 4000 и 6000 об/ мин присутствует крохотный спад. Правда, он заметен только под нагрузкой, когда, к примеру, пытаешься из медленного поворота выкатиться на третьей или четвертой передаче, отчего этот недочет едва ощутим. 

Зато чувствуется, что под городские условия заодно затачивалась и ходовая. Нет, не так... Я готов дать руку на отсечение, что авторы «эмтешки» если не вдохновлялись Ducati Hypermotard, то уж точно рассматривали его в роли прямого конкурента. Посадка, резкий характер управляемости и общие ощущения на уровне нервных окончаний... Наверняка именно поэтому «японка» (а MT-09, бесспорно, она) обладает отменным аппетитом: чуть зазевался, и 14-литровый бак уже пуст. Кушает-то уроженка островов восходящего солнца никак не меньше семи-восьми литров на сотню! Ох, чую, придется мне в дальних поездках, коих я себе уже напланировал, на всякий непредвиденный случай запасаться канистрой. Ведь, в отличие от прошлогодней «эрки», MT-09 совсем не против прогуляться куда-нибудь подальше. 

Причем приключенческий настрой поддерживают даже подвески, которые по умолчанию работают довольно мягко. Настолько, что для любимого закрученного маршрута по безлюдным дорожкам в Московской области и преднатяг пружины, и демпфирование отбоя вынужден был существенно закрутить в «хард». Интересно, а хватит ли их потенциала для трек-дней? Проверим... Но всему свое время.

Мотоцикл предоставлен на тест компанией Yamaha Motor CIS.

                     Следующая часть >>

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх