Горы, тушка и пухляк: новинки от Polaris

17 декабря 2012

В начале апреля, когда на дороги средней полосы уже выехали мотоциклисты, мы отправились на Кольский полуостров. Именно там российским журналистам было предложено поближе познакомиться со снегоходами Polaris 2013-го модельного года.


Горы, тушка и пухляк: новинки от Polaris

Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2012

Автор:
Роман Ситников, фото Кирилла Калапова

Теги:
Снегоходы / Polaris /

Просмотры:
7287

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

По прибытии из весенней Москвы в Мурманск очередной раз оглушило понимание того, что Россия не ограничивается центральным регионом: на Кольском нас встретила настоящая зима с многометровыми сугробами и переменчивой погодой. По дороге в Кировск серое тяжелое небо окончательно добило меня, уже открывшего дорожный мотосезон. Но первый же выезд заставил забыть об оставленном дома мотоцикле и полностью отдаться захватывающему чувству полета над снежной целиной.

Выбор места для презентации новинок 2013 года оказался как нельзя удачным. В окрестностях Кировска есть все, чтобы каждый из представленных снегоходов почувствовал себя в родной стихии: горные склоны с хорошим «пухляком» для машин RMK-серии, укатанные дороги с волнами для RUSH’ей всех мастей и просто море фана вне зависимости от выбранного направления на кроссоверах линейки Switchback.

800 RUSH PRO-R


Polaris, пытаясь объять необъятное, балует покупателей широким выбором спортивных снегоходов. Для любительского катания в спортивном стиле предлагают 600 Rush и 800 Rush. Те же, кто любит погорячее, выбирают среди “настоящих спортсменов" – 600 Rush Pro-R или 800 Rush Pro-R.

Собственно, с последней «зажигалки» я и начал тест, тем более что многочисленные в этих краях снегоходчики успели укатать близлежащие окрестности, обеспечив трассы полноценными кроссовыми волнами различной геометрии. 154 "лошади" 2-тактной «восьмисотки» на 211 кг сухой массы позволяют очень бодро идти не по трассе, “облизывая" все неровности, а над ней, перенося «газом» лыжи с одного гребня на другой. Причем совсем не двухтактный характер двигателя, без ярко выраженных провалов и подхватов, позволяет делать это практически на любой скорости. Главное, не забыть настроить подвески.

Попытки штурмовать на 800 Rush Pro-R горный «пухляк» быстро показывали если не полную бесперспективность этой затеи, то довольно высокую сложность ее реализации. Нет, ехать можно, только не забывая активно работать телом и аккуратно обращаться с курком газа. Более того, даже находясь не в своей стихии, 800 Rush Pro-R продолжает радовать отточенной управляемостью. Но все-таки 121-дюймовая гусеница чувствует себя на целине явно не в своей тарелке. Аппарат норовит зарыться при любой ошибке водителя, и только осознание полезности навыков откапывания засаженного по самое сиденье снежика не позволила сразу махнуть рукой на такие эксперименты. Но забивать гвозди микроскопом – это не наш путь. Для “пухляка" есть другие аппараты.

800 SWITCHBACK PRO-R


Следующий на очереди — сумасшедший микс спортивной злости и проходимости кроссовера в образе Polaris 800 Switchback Pro-R. Все тот же бодрый 154-сильный двигатель, но установленный в кроссоверную ходовку с первоклассной подвеской PRO-Ride, наделяет 800-й Switchback Pro-R настоящей всепролазностью, позволяя при этом дубасить по волнам, практически не отставая от “настоящих спортсменов".

По-кроссовому отсутствующий тоннель в сочетании с великолепно работающей подвеской Pro-Ride и компромиссной 136-й гусеницей позволяет не слишком заботиться о том, что в данный момент под тобой. На глубоком снегу “Свитчбэк" позволяет насладиться полноценным фрирайдом, на неглубоком — дарит кайф от точной управляемости. Даже прыжки даются ему легко и непринужденно, несмотря на не самую скромную массу. Единственное но: прыгать на этой увесистой “тушке" гораздо приятнее на “пухляке", чем на жестких кроссовых волнах.

В общем, Polaris 800 Switchback Pro-R показался мне идеальным вариантом для тех, кто в настоящие горы выбирается нечасто, но не готов жертвовать проходимостью на “пухляке" ради возможности “пульнуть" по волнам и оторваться на плотном снегу.

800 RMK ASSAULT 155


Да-да-да! Это настоящий фрирайд! Горный снегоход от Polaris к 2013-му году опять похудел, свалившись ниже психологической 200-килограммовой отметки. Добиться этого удалось довольно неординарными мерами. Так, в передней части рамы 800 RMK Assault появились элементы из карбона – может быть, не столько ради снижения массы, сколько ради имиджа, но факт остается фактом. Подножки, получившие имя собственное PowderTrac, – настоящий шедевр. Их ажурная конструкция остается практически незаметной (и невесомой) паутинкой, но в полной мере гениальность замысла начинаешь понимать после часа полетов по нетронутой целине. В то время как на прочих аппаратах подножки быстро превращаются в скользкие снежные полки, на Assault’е ноги продолжают надежно стоять на чистом алюминии. Просто потому, что подножки эти состоят фактически из сплошных отверстий огромной площади.

Управляемость этой “пушинки" потрясающая: 800 RMK Assault рулится легко и предсказуемо. Даже после нескольких часов прострелов по горам чувствуешь себя бодрым и готовым на новые подвиги. Просто потому, что с машиной не нужно бороться. В этом заслуга и грамотной эргономики. Обновленные руль и сиденье находятся точно на своих местах, а загнутые рукоятки и наличие горной стропы позволяют творить чудеса эквилибристики за рулем. Благодаря широким и длинным подножкам можно "гулять" по всему снежику, легко переваливая его вправо-влево или выставляя в нужный угол на траверсировании.

На "плоскаче" Assault’у откровенно скучно, ему нужны горы. Именно там он сможет раскрыть свою сущность, подарив кайф от покорения вершин, динамичного траверсирования склонов и прыжков на средние и дальние дистанции. Водителю остается только помогать ему в этом.

800 PRO-RMK 155


Больше всего обновлений досталось бескомпромиссному топовому “горнику" Polaris 800 PRO-RMK 155. Помимо аналогичного Assault’овскому набора модификаций – карбоновых элементов рамы, подножек PowderTrac, руля Pro-Taper и сиденья Pro-Lite, PRO-RMK получил облегченную трансмиссию QuickDrive, в которой на смену цепи пришел легкий и нетребовательный к обслуживанию ремень. Похудел также новый кардан и тормозной диск. Задней подвеске тоже досталось: она стала не только легче, но и удобнее в регулировке. Результат закономерен: сухая масса 800 PRO-RMK 155 2013 модельного года – всего 189,1 кг. Пушинка!

Именно так – пушинкой, только бешеной – и ощущается PRO-RMK на ходу. Мгновенная реакция на курок газа, сопровождающаяся заметной разгрузкой “морды", дополняется чувством того, что запас тяги есть всегда. Даже в самый затяжной подъем выстреливаешь с уверенностью: мотора хватит. А если вдруг глазомер подвел, и подъем оказался проходимым только для турбированного горника со 163-й “гусянкой" или, того хуже, для вертолета, то не страшно: можно спокойно развернуть легкий и маневренный 800 PRO-RMK 155 на 180 0 или уйти на траверс.

Естественно, эргономика аппарата заточена под горы, и заточена со знанием дела. Широкие и длинные подножки в сочетании с J-образными ручками руля и горной стропой обеспечивают полную свободу перемещения, позволяя пилоту помогать аппарату при штурме очередной вершины, прецизионно эту самую помощь дозируя.

Стихия 800 PRO-RMK 155 – горы. Настоящие, требующие почтительного к ним отношения и не прощающие ошибок. На холмах средней полосы ему делать нечего, разве только работать на имидж владельца, явно вот-вот планирующего погрузить снежик в прицеп и рвануть на Кавказ, на Урал или в Заполярье. Именно туда, где можно реализовать весь потенциал этого высокоточного инструмента.

Polaris 800 RUSH PRO-R: снегоход, 2013, 795 см3, 154 л.с., 211 кг, 544 950 руб.
Polaris 800 RUSH PRO-R: снегоход, 2013, 795 см³, 154 л.с., 211 кг, 544 950 руб.

Polaris 800 SWITCHBACK PRO-R: снегоход, 2013, 795 см3, 154 л.с., 220 кг, 555 450 руб.
Polaris 800 SWITCHBACK PRO-R: снегоход, 2013, 795 см³, 154 л.с., 220 кг, 555 450 руб.

Polaris 800 RMK ASSAULT 155: снегоход, 2013, 795 см3, 154 л.с., 197,3 кг, 523 950 руб.
Polaris 800 RMK ASSAULT 155: снегоход, 2013, 795 см³, 154 л.с., 197,3 кг, 523 950 руб.

Polaris 800 PRO-RMK 155: снегоход, 2013, 795 см3, 154 л.с., 189,1 кг, 523 950 руб.
Polaris 800 PRO-RMK 155: снегоход, 2013, 795 см³, 154 л.с., 189,1 кг, 523 950 руб.

J-образные рукоятки и горная стропа - обязательные элементы серьезного "горника".
J-образные рукоятки и горная стропа - обязательные элементы серьезного "горника".
J-образные рукоятки и горная стропа - обязательные элементы серьезного "горника".

Выфрезерованные из цельной алюминиевой плиты подножки PowderTrac не станут пристанищем для сугробов ни при каких условиях.
Выфрезерованные из цельной алюминиевой плиты подножки PowderTrac не станут пристанищем для сугробов ни при каких условиях.

Подвеска Pro-Ride в сочетании с отсутствием туннеля наделяет Switchback Pro-R проходимостью кроссовера, несмотря на 136-ю гусеницу.
Подвеска Pro-Ride в сочетании с отсутствием туннеля наделяет Switchback Pro-R проходимостью кроссовера, несмотря на 136-ю гусеницу.









Техническая характеристика Polaris 800 Rush Pro-R

Техническая характеристика Polaris 800 Switchback PRO-R

Техническая характеристика Polaris 800 RMK Assault 155

Техническая характеристика Polaris 800 PRO-RMK 155

Тест организован компанией BRANDT.
Экипировка Fox предоставлена на тест компанией FoxUSA.ru.
Экипировка Arctiva предоставлена на тест компанией LM-Trade.ru.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх