Горы, тушка и пухляк: новинки от Polaris
17 декабря 2012
В начале апреля, когда на дороги средней полосы уже выехали мотоциклисты, мы отправились на Кольский полуостров. Именно там российским журналистам было предложено поближе познакомиться со снегоходами Polaris 2013-го модельного года.
По прибытии из весенней Москвы в Мурманск очередной раз оглушило понимание того, что Россия не ограничивается центральным регионом: на Кольском нас встретила настоящая зима с многометровыми сугробами и переменчивой погодой. По дороге в Кировск серое тяжелое небо окончательно добило меня, уже открывшего дорожный мотосезон. Но первый же выезд заставил забыть об оставленном дома мотоцикле и полностью отдаться захватывающему чувству полета над снежной целиной.
Выбор места для презентации новинок 2013 года оказался как нельзя удачным. В окрестностях Кировска есть все, чтобы каждый из представленных снегоходов почувствовал себя в родной стихии: горные склоны с хорошим «пухляком» для машин RMK-серии, укатанные дороги с волнами для RUSH’ей всех мастей и просто море фана вне зависимости от выбранного направления на кроссоверах линейки Switchback.
800 RUSH PRO-R
Polaris, пытаясь объять необъятное, балует покупателей широким выбором спортивных снегоходов. Для любительского катания в спортивном стиле предлагают 600 Rush и 800 Rush. Те же, кто любит погорячее, выбирают среди “настоящих спортсменов" – 600 Rush Pro-R или 800 Rush Pro-R.
Собственно, с последней «зажигалки» я и начал тест, тем более что многочисленные в этих краях снегоходчики успели укатать близлежащие окрестности, обеспечив трассы полноценными кроссовыми волнами различной геометрии. 154 "лошади" 2-тактной «восьмисотки» на 211 кг сухой массы позволяют очень бодро идти не по трассе, “облизывая" все неровности, а над ней, перенося «газом» лыжи с одного гребня на другой. Причем совсем не двухтактный характер двигателя, без ярко выраженных провалов и подхватов, позволяет делать это практически на любой скорости. Главное, не забыть настроить подвески.
Попытки штурмовать на 800 Rush Pro-R горный «пухляк» быстро показывали если не полную бесперспективность этой затеи, то довольно высокую сложность ее реализации. Нет, ехать можно, только не забывая активно работать телом и аккуратно обращаться с курком газа. Более того, даже находясь не в своей стихии, 800 Rush Pro-R продолжает радовать отточенной управляемостью. Но все-таки 121-дюймовая гусеница чувствует себя на целине явно не в своей тарелке. Аппарат норовит зарыться при любой ошибке водителя, и только осознание полезности навыков откапывания засаженного по самое сиденье снежика не позволила сразу махнуть рукой на такие эксперименты. Но забивать гвозди микроскопом – это не наш путь. Для “пухляка" есть другие аппараты.
800 SWITCHBACK PRO-R
Следующий на очереди — сумасшедший микс спортивной злости и проходимости кроссовера в образе Polaris 800 Switchback Pro-R. Все тот же бодрый 154-сильный двигатель, но установленный в кроссоверную ходовку с первоклассной подвеской PRO-Ride, наделяет 800-й Switchback Pro-R настоящей всепролазностью, позволяя при этом дубасить по волнам, практически не отставая от “настоящих спортсменов".
По-кроссовому отсутствующий тоннель в сочетании с великолепно работающей подвеской Pro-Ride и компромиссной 136-й гусеницей позволяет не слишком заботиться о том, что в данный момент под тобой. На глубоком снегу “Свитчбэк" позволяет насладиться полноценным фрирайдом, на неглубоком — дарит кайф от точной управляемости. Даже прыжки даются ему легко и непринужденно, несмотря на не самую скромную массу. Единственное но: прыгать на этой увесистой “тушке" гораздо приятнее на “пухляке", чем на жестких кроссовых волнах.
В общем, Polaris 800 Switchback Pro-R показался мне идеальным вариантом для тех, кто в настоящие горы выбирается нечасто, но не готов жертвовать проходимостью на “пухляке" ради возможности “пульнуть" по волнам и оторваться на плотном снегу.
800 RMK ASSAULT 155
Да-да-да! Это настоящий фрирайд! Горный снегоход от Polaris к 2013-му году опять похудел, свалившись ниже психологической 200-килограммовой отметки. Добиться этого удалось довольно неординарными мерами. Так, в передней части рамы 800 RMK Assault появились элементы из карбона – может быть, не столько ради снижения массы, сколько ради имиджа, но факт остается фактом. Подножки, получившие имя собственное PowderTrac, – настоящий шедевр. Их ажурная конструкция остается практически незаметной (и невесомой) паутинкой, но в полной мере гениальность замысла начинаешь понимать после часа полетов по нетронутой целине. В то время как на прочих аппаратах подножки быстро превращаются в скользкие снежные полки, на Assault’е ноги продолжают надежно стоять на чистом алюминии. Просто потому, что подножки эти состоят фактически из сплошных отверстий огромной площади.
Управляемость этой “пушинки" потрясающая: 800 RMK Assault рулится легко и предсказуемо. Даже после нескольких часов прострелов по горам чувствуешь себя бодрым и готовым на новые подвиги. Просто потому, что с машиной не нужно бороться. В этом заслуга и грамотной эргономики. Обновленные руль и сиденье находятся точно на своих местах, а загнутые рукоятки и наличие горной стропы позволяют творить чудеса эквилибристики за рулем. Благодаря широким и длинным подножкам можно "гулять" по всему снежику, легко переваливая его вправо-влево или выставляя в нужный угол на траверсировании.
На "плоскаче" Assault’у откровенно скучно, ему нужны горы. Именно там он сможет раскрыть свою сущность, подарив кайф от покорения вершин, динамичного траверсирования склонов и прыжков на средние и дальние дистанции. Водителю остается только помогать ему в этом.
800 PRO-RMK 155
Больше всего обновлений досталось бескомпромиссному топовому “горнику" Polaris 800 PRO-RMK 155. Помимо аналогичного Assault’овскому набора модификаций – карбоновых элементов рамы, подножек PowderTrac, руля Pro-Taper и сиденья Pro-Lite, PRO-RMK получил облегченную трансмиссию QuickDrive, в которой на смену цепи пришел легкий и нетребовательный к обслуживанию ремень. Похудел также новый кардан и тормозной диск. Задней подвеске тоже досталось: она стала не только легче, но и удобнее в регулировке. Результат закономерен: сухая масса 800 PRO-RMK 155 2013 модельного года – всего 189,1 кг. Пушинка!
Именно так – пушинкой, только бешеной – и ощущается PRO-RMK на ходу. Мгновенная реакция на курок газа, сопровождающаяся заметной разгрузкой “морды", дополняется чувством того, что запас тяги есть всегда. Даже в самый затяжной подъем выстреливаешь с уверенностью: мотора хватит. А если вдруг глазомер подвел, и подъем оказался проходимым только для турбированного горника со 163-й “гусянкой" или, того хуже, для вертолета, то не страшно: можно спокойно развернуть легкий и маневренный 800 PRO-RMK 155 на 180 0 или уйти на траверс.
Естественно, эргономика аппарата заточена под горы, и заточена со знанием дела. Широкие и длинные подножки в сочетании с J-образными ручками руля и горной стропой обеспечивают полную свободу перемещения, позволяя пилоту помогать аппарату при штурме очередной вершины, прецизионно эту самую помощь дозируя.
Стихия 800 PRO-RMK 155 – горы. Настоящие, требующие почтительного к ним отношения и не прощающие ошибок. На холмах средней полосы ему делать нечего, разве только работать на имидж владельца, явно вот-вот планирующего погрузить снежик в прицеп и рвануть на Кавказ, на Урал или в Заполярье. Именно туда, где можно реализовать весь потенциал этого высокоточного инструмента.
Polaris 800 RUSH PRO-R: снегоход, 2013, 795 см³, 154 л.с., 211 кг, 544 950 руб.
Polaris 800 SWITCHBACK PRO-R: снегоход, 2013, 795 см³, 154 л.с., 220 кг, 555 450 руб.
Polaris 800 RMK ASSAULT 155: снегоход, 2013, 795 см³, 154 л.с., 197,3 кг, 523 950 руб.
Polaris 800 PRO-RMK 155: снегоход, 2013, 795 см³, 154 л.с., 189,1 кг, 523 950 руб.
J-образные рукоятки и горная стропа - обязательные элементы серьезного "горника".
Выфрезерованные из цельной алюминиевой плиты подножки PowderTrac не станут пристанищем для сугробов ни при каких условиях.
Подвеска Pro-Ride в сочетании с отсутствием туннеля наделяет Switchback Pro-R проходимостью кроссовера, несмотря на 136-ю гусеницу.
Техническая характеристика Polaris 800 Rush Pro-R
Техническая характеристика Polaris 800 Switchback PRO-R
Техническая характеристика Polaris 800 RMK Assault 155
Техническая характеристика Polaris 800 PRO-RMK 155
Тест организован компанией BRANDT.
Экипировка Fox предоставлена на тест компанией FoxUSA.ru.
Экипировка Arctiva предоставлена на тест компанией LM-Trade.ru.
Материалы по теме:
Оставить комментарий
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
↑
Наверх