Тропой вождя: Интервью со Стивом Меннето

04 сентября 2013

Стив Меннето – вице-президент концерна Polaris Industries, отвечающий за деятельность его мотоциклетных подразделений. Именно он подал руководству идею купить компанию Indian. 


Тропой вождя: Интервью со Стивом Меннето

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2013

Автор:
Алан КАТКАРТ, фото Кевина УИНГА

Просмотры:
2455

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Свою карьеру Стив начал дилером Polaris в Нью-Йорке, 15 лет назад стал директором по продажам всего концерна, а в мае 2009 года возглавил подразделение Victory. В апреле 2011 года Polaris Industries приобрел компанию Indian, и в августе того же года Меннето был назначен вице-президентом по мотопроизводству. В своем первом большом интервью он рассказывает о перспективах Indian и Victory.

Стив, зачем Polaris купил Indian? 

В 2011 году мы рассматривали планы расширения концерна Polaris, и мотоциклы отлично вписывались в эту концепцию. Но мы понимали: чтобы быть серьезным игроком на богатом и требовательном рынке тяжелых круизеров, одного бренда Polaris мало. Поэтому мы и воспользовались возможностью купить компанию Indian. 

Кстати, сколько мотоциклов Victory вы сделали с 1998 года? 

Около ста тысяч. 

Знаменитое прошлое Indian повлияло на решение приобрести его? 

В огромной степени! Фактически у Polaris и Indian сходная история развития. Посмотрите: Polaris основали в 1954 году три парня, которые построили снегоход, у них было много новых идей и желание постоянно совершенствовать свою продукцию. В точности такие же мотивы были и у Хенди и Хедстрёма, основавших Indian в 1901 году. 

Но сохранил ли Indian свою притягательность и в XXI веке? Две последние попытки возродить марку окончились крахом. Не боитесь ли вы, что имя Indian стало ассоциироваться с провалом? 

Не думаю. Мы, американцы, любим камбэки, и Indian – одно из тех имен, возвращения которых люди ждут с нетерпением. Да, две предыдущие попытки были неудачными в коммерческом плане, но у нас есть и опыт, и ресурсы, чтобы выполнить эту работу как следует. 

Почему, на Ваш взгляд, не удалась попытка компании Stellican (предыдущий владелец Indian – прим. ред)? Был плох их мотоцикл – слишком большой, слишком дорогой, слишком много вибраций? Или им не хватило средств? Или же провал вызван тем, что за дело взялись банкиры, ничего не понимающие в мотоциклах? 

Я думаю, им просто не повезло. Вышли на рынок в разгар кризиса – как раз в 2008– 2009 годах, а ресурсов, чтобы пережить этот шторм, не хватило. 

Как будут уживаться друг с другом два бренда? Вы позволите дилерам продавать одновременно и Victory, и Indian? 

Да, мы думаем, что оба бренда отлично дополняют друг друга, так что они прекрасно уживутся в одном здании. Покупатели Indian – ценители классики, которых привлекает богатая история бренда. А Victory – марка молодая, ее выбирают те, кто ценит динамику и инновации. 

А как вы прокомментируете слухи о том, что Polaris теперь будет заниматься только маркой Indian, отказавшись от Victory? 

Нет, мы ни в коем случае не собираемся отказываться от какого-либо из брендов – напротив, мы вкладываемся в развитие обеих марок. Сейчас мы как раз занимаемся созданием двух команд: у Victory и Indian будут разные проектные отделы, отделы маркетинга и так далее. Изготавливать двигатели и собирать мотоциклы будут на общих заводских площадях, но на разных производственных линиях. 

Вы представили новый Indian Chief в Стурджисе в августе – а когда начнется его производство и когда он попадет к дилерам? 

В сентябре мы начинаем серийное производство нового Indian Chief и выведем его на рынок в третьем квартале этого года. У нас уже около 150 дилеров в Северной Америке и более 50 в остальном мире – в Европе, Австралии, Азии и Африке. 

Сколько вы планируете выпустить мотоциклов в 2014 году? 

Пока не могу назвать точных цифр, но могу вас уверить: мы выполним каждый заказ не только в Америке, но и за ее пределами. 

Для нового Chief вы разработали V-твин. Но ведь в богатой истории марки были и другие типы моторов. Как насчет Indian Four? 

У нас есть разработанный на пять лет вперед план развития, но, как вы понимаете, я не могу обнародовать его содержание. Могу лишь сказать, что мы отлично понимаем те возможности, которые открывает перед нами богатая история марки. Не исключаю появления в будущем новых платформ, которые будут опираться на традиции Indian. 

Наряду с Chief в истории марки Indian была еще одна культовая модель – Scout, не такая дорогая, но более спортивная. Вы собираетесь возрождать Scout? 

Мы выбрали для дебюта модель Chief, потому что большие круизеры лучше продаются. Но могу сказать: в будущем появится и Scout. 

Цена Indian Chief свидетельствует, что вы не хотите сделать его нишевым продуктом? 

Да, в США Indian Chief стоит $ 18 999, и этот ценник отражает серьезность наших намерений. Прежний владелец позиционировал Indian как ультрапремиальный бренд, мы же хотим сделать мотоциклы Indian доступными во всем мире – без потери премиальности. В этом вся разница. Ультрапремиальный продукт могут себе позволить лишь немногие богачи, мы же хотим, в соответствии с историей марки, сделать ее массовой. Это был нешуточный вызов для нашей команды разработчиков: сделать премиальный продукт по цене, доступной для любого байкера. И они блестяще справились со своей задачей. 

Вплоть до начала 50-х годов Indian был самым известным спортивным брендом Америки. Вы планируете вернуться в мотогонки? 

Мы понимаем значение мотоспорта для нашего имиджа. Но если бы мы бросили инженерные ресурсы на разработку гоночных моделей, это пошло бы в ущерб главной задаче: дать рынку лучший в мире мотоцикл. Так что гонки будут – но не сейчас. 

Будет ли Indian выпускать только мотоциклы с воздушными V-твинами или использовать и более современные технические решения? Появится ли супербайк Indian? 

Отвечу прямо: большая часть наших потенциальных покупателей хочет, чтобы Indian выпускал только традиционные круизеры. Но, изучая возможности бренда вместе с нашей командой разработчиков, я пришел к выводу, что марка может развиваться в любом направлении. Так что возможно появление мотоциклов Indian и в других рыночных нишах. Я думаю, что наши покупатели воспримут это доброжелательно. 

И последний вопрос, без которого не обойтись: что ожидает марку Victory? 

У нас уже приготовлен потрясающий ответ на этот вопрос – просто подождите немного! Мы думаем, что этот бренд может развиваться в совершенно другом направлении, чем Indian. У нас уже есть высококачественный мотоцикл, но мы сделаем его еще лучше, в особенности в отношении ШВЖ (шум-вибрация-жесткость). Вот-вот Victory получит новый силовой агрегат и кое-что в придачу, что вам обязательно понравится!

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх