- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
19 июля 2020
Выпуск:
Журнал «МОТО» - июнь 2020
Автор:
Александр ПАКУШКИН, фото Ивана ВЛАДИМИРОВА
Теги:
Просмотры:
34276
Каким должен быть насос для мотоцикла? В первую очередь, он должен быть компактным. Сколько сумок и кофров на мотоцикл не навешивай, а место в них - всегда самый дефицитный ресурс. Ещё он должен создавать давление 2,5 – 3 атмосферы, - именно столько рекомендуют производители мотоциклов. По-хорошему, насос должен комплектоваться манометром – далеко не у всех мотоциклов есть система контроля давления в шинах. Вес, на наш взгляд, не самый критичный параметр, но если вы путешествуете на лёгком эндурике по тяжёлому бездорожью, то на счету будет каждый грамм. Дополнительные опции и удобство использования мы бы поставили на последнее место – всё же не так часто приходится им пользоваться, главное, чтобы в случае чего качал.
В итоге нашего изыскания мы отобрали наиболее интересные, на наш взгляд модели компрессоров, добавив к ним два механических насоса: специализированный мотоциклетный ножной и самый простой ручной велосипедный. Все компрессоры были взвешены, измерены и отправлены на импровизированный испытательный стенд, в роли которого выступило заднее колесо KTM 1290 Super Adventure размером 170/60-17. Перед испытанием каждого экземпляра выкручивался золотник, шина полностью спускалась, затем золотник возвращался на место, и начинался процесс накачки вместе с секундомером. Сила команды определяется самым слабым игроком, так, например, младший электрический компрессор Berkut так и не смог накачать давление больше 2,5 атмосфер, поэтому для остальных участников решили делать отсечку по времени при достижении этого значения. В принципе двух с половиной атмосфер вполне достаточно, чтобы доехать до шиномонтажа, где можно будет установить требуемое производителем мотоцикла давление. Но для остальных электрических компрессоров мы тем не менее проверили возможность накачать три атмосферы, и все они успешно справились с задачей. Показания встроенных манометров проверяли профессиональным прибором PCL Accura-1, которому есть все основания доверять. Для моделей без встроенного аккумулятора мы замерили потребляемый ток в конце цикла накачивания, - этот параметр важно знать, чтобы не перегрузить бортовую сеть мотоцикла.
Итак, представляем участников.
AirMan TOUR
Цена 3000 ₽
Довольно крупный компрессор, аналог которого можно найти в оригинальном каталоге аксессуаров Harley-Davidson. Порадовал своей производительностью и удобством использования. В нижней части расположен отсек для шнура питания с универсальным штекером, в верхней части, под крышечкой ёмкость для хранения переходников. Большой потребляемый ток, со слов владельцев современных мотоциклов BMW, может вызывать проблемы при использовании – электронный блок управления порой отключает цепь питания прикуривателя из-за перегрузки.
+ Самый быстрый и производительный компрессор.
+ Очень удобный в хранении и перевозке – шланг, переходники и шнур питания прячутся в корпусе.
- Большой потребляемый ток, дешёвый пластик, нет встроенного фонарика.
Ножной насос BMW Motorrad
Цена 4000 ₽ (каталожный номер 71607715824)
Незаменимый аксессуар для фанатов марки BMW и фитнеса. По размерам и весу ничем не уступает электрическим собратьям и при этом заставляет своего владельца изрядно потрудиться. Встроенный электронный манометр откровенно подвёл: при показаниях 2,5 бар реальное давление оказалось 3,4 бара. При повторных попытках измерений вообще отказался что-либо показывать. Скорее всего, это проблемы только данного экземпляра или севшей при неправильном хранении батарейки. Да, она тут есть - штатный манометр электронный!
+ Полная автономность и независимость от внешних источников питания.
- Размеры, вес и цена сопоставимы с более удобными электрическими компрессорами.
BERKUT Specialist MT-1000
Цена 3990 ₽
*ЛУЧШАЯ ПОКУПКА*
Компрессор, разработанный специально для мотоциклов. Эта модель не имеет встроенного аккумулятора и работает только при подключении к внешнему источнику питания. Он порадовал компактными размерами и хорошей комплектацией – с помощью универсального штекера можно подключиться в розетку прикуривателя любого типа: обычного и тех, что применяются, например, на BMW. Также есть переходник с "крокодилами" для прямого подключения к АКБ мотоцикла. Выполнен во влагостойком и пыленепроницаемом корпусе. Есть встроенный фонарик.
+ Компактные размеры, хорошее качество изготовления, хорошая комплектация.
- Самый медленный среди других участников теста с внешним питанием.
BERKUT Specialist VL-1000
Цена 3500 ₽
Прежде всего, стоить помнить, что этот компрессор предназначен для велосипеда. Именно это указано и на упаковке, и в инструкции. И именно он смог достичь только 2,54 бар, после отключился и больше не подавал признаков жизни. Даже после нескольких циклов полной зарядки и рекомендованного охлаждения после восьми минут непрерывной работы больше двух с половиной атмосфер он выдать так и не смог. Однако, если смотреть на вещи объективно, то нельзя ставить это ему в вину: для велосипеда 2,5 бар - более чем достаточно, а для мотоцикла - сойдёт.
+ Компактные размеры, хорошее качество изготовления, автономность, малый вес.
- Неспособность накачать в колесе давление более 2,5 бар.
- Зарядное устройство, работающее только от специального адаптера на 220 вольт.
Xiaomi Mijia Electric Pump
Цена 3000 ₽
Ещё один велосипедный насос от модного производителя из Китая. Выглядит как гаджет, однако своё дело делает. Оснащён ЖК-дисплеем и кнопками, которыми задаётся необходимое давление. Прибор сам отключается при достижении заданного значения. Максимального в нашем тесте значения три бара компрессор достиг без особых затруднений. Также нас порадовала точность встроенного манометра. Питается устройство от собственного встроенного аккумулятора, который, в свою очередь, заряжается от стандартного micro USB. Это удобно - проблем с зарядкой в дороге точно не будет.
+ Компактные размеры, хорошее качество изготовления, наличие дисплея, автоматическое управление.
- Невысокая производительность, самый медленный участник нашего теста.
Stop&Go Puncture Pilot
Цена 5000 ₽ (в комплекте с набором для ремонта шин)
*НАШ ВЫБОР*
Это не просто компрессор, а комплект для ремонта бескамерных шин со специальными грибками и инструментом для их установки в колесо без демонтажа покрышки. Тестовый экземпляр был заказан на Ebay. В нашей стране найти его в продаже сложно, что отнюдь не сказывается на его популярности - нам на тест принесли сразу два таких! А от третьего мы сами отказались. Главные вопросы к встроенному манометру - при низком давлении его стрелку швыряет из стороны в сторону, а при достижении давления выше двух бар он завышает реальные значения примерно на 0,2 бара.
+ Удобное комплексное решение для ремонта шин в дорожных условиях.
- Самый большой вес среди участников теста, крайне неудобный отсек для кабеля, дешёвый пластик.
- Неточный манометр.
Безымянный велосипедный насос
500-700 ₽ (в ближайшем магазине спорттоваров)
Ручной велосипедный насос был протестирован не только из чисто академического интереса. Оказалось, что многие мотопутешественники возят с собой нечто подобное. Что ж, как "средство последнего шанса" это имеет право быть! Чтобы не прижимать насадку к ниппелю, мы использовали дополнительный шланг. Поскольку у насоса нет встроенного манометра, качали ровно 10 минут, после чего замерили давление. Надо сказать, что задача оказалась не из лёгких, однако по завершении цикла испытания манометр показал 2,3 бара. В принципе достаточно. А если поупражняться ещё минут пять, то и заветные три бара тоже достижимы.
+ Самая низкие цена и вес, миниатюрные размеры, энергонезависимость.
- Повышенные требования к физической форме владельца - качать реально тяжело.
- Отсутствие встроенного манометра.
В качестве испытательного стенда мы использовали заднее колесо KTM 1290 Super Adventure. Давление в шине и показания манометров мы проверяли профессиональным прибором PCL Accura-1.
Результаты этого испытания получились весьма парадоксальными. Если объективно взвесить все плюсы и минусы, то лучшим решением скорее всего станет простой велосипедный насос. Он самый компактный, самый дешёвый, достаточно производительный и, в случае чего, вполне может справиться с поставленной задачей. Но только, повторимся, как "средство последнего шанса", когда деваться уже просто некуда. Если же говорить об удобном в эксплуатации и действительно универсальном инструменте, то наши симпатии разделились между Stop&Go Puncture Pilot и мотоциклетным BERKUT Specialist MT-1000. Первый, хоть и стоит дороже всех в нашем тесте, представляет собой полный ремонтный комплекс, позволяющий не только накачать, но и отремонтировать повреждённую шину. Второй подкупает своей компактностью при вполне конкурентоспособной производительности. А автономные модели с встроенным собственным аккумулятором, по большому счёту, баловство. Для велосипеда такое решение полностью оправдано, а на мотоцикле всегда под рукой есть внешний источник питания в виде штатного АКБ. И зачем тогда всё усложнять?
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .