Всерьёз и надолго: все нейкеды с двигателями 500–700 см3

07 апреля 2020

Категория 500–700 см3 – самая разномастная и многонациональная на рынке. При небольшой разнице в рабочем объёме цены здесь могут различаться примерно вдвое, мощности – втрое. Охлаждение может быть и жидкостным, и воздушным, распредвалов и цилиндров как один, так и два. При таком разбросе характеристик выбор подходящего варианта очень непрост.


Всерьёз и надолго: все нейкеды с двигателями 500–700 см3

Выпуск:
Журнал «МОТО» - март 2020

Автор:
Денис DEAN ПАНФЁРОВ, фото из архива редакции

Теги:
Honda / CB650R / Husqvarna / Vitpilen 701 / Suzuki / SV650 / SWM / Gran Milano Outlaw / Voge / 500R / Yamaha / MT-07 / Нейкед / Журнал МОТО /

Просмотры:
26972

Комментарии:
1

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

У мотоциклов с меньшим объёмом мотора всё просто: там однозначно азиатское происхождение (Индия, Китай, Таиланд, Индонезия) и разброс цен небольшой. Мотоциклы известных брендов будут подороже, неизвестных – подешевле. Но все они будут примерно одинаковыми с технической точки зрения. В категории 700+ см3 ещё не так видна экспансия Юго-Восточной Азии – там правят бал Япония и Европа, и всё тоже выглядит ровнее. Конечно, есть всплески, но в рамках законов рынка.

Про эти мотоциклы мы тоже расскажем, но сегодня ограничимся нейкедами с объёмом двигателя от 500 до 700 см3. Как обычно, в алфавитном порядке. Жаль, что новинка Aprilia 660 Tuono ещё не появилась на рынке, поэтому начать придётся не с буквы A, а с буквы H.

Honda CB650R
649 см3, 95 л.с., 202 кг
737 000 ₽

Спорт-турист и нейкед с рядным 4-цилиндровым мото-ром объёмом 649 см3 собирается на таиландском заводе марки. У мотоциклов одинаковые рамы и хвосты, от-личия есть в руле, пластике и фаре. У нейкеда она светодиодная и классическая круглая. У CB650R есть младшие братья объёмом 125 и 300 см3, есть и старший литровый брат. Их всех объединяет одна концепция в дизайне, названная Neo Sports Cafe. Этот ход позволил сэкономить на этапе проектирования и разработке внешнего облика. Есть следы экономии и в конструкции самого мотоцикла: рама у него стальная, подвески без регулировок, электронные помощники есть, но присутствуют они в номинальном виде и не поддаются тонким настройкам. При этом цена, за которую продаётся эта «Хонда», к сожалению, совсем не экономичная.

Рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения объёмом 649 см³ (67×46 мм) напоминает суперспортивный агрегат CBR600RR лишь идентичным диаметром цилиндра, общей компактной архитектурой и наличием коробки передач кассетного типа, но, со слов японцев, была создана с чистого листа. В нём нет спортивной злости и неожиданности подхватов – он ровный, плавный, тихий по акустике и похож своей характеристикой на электромотор. Мощности 95 л.с. с запасом хватает для езды по городу и путешествий по шоссе. На трек тоже можно выехать, но за настоящими спортбайками вам будет угнаться сложно – не хватит геометрии, подвесок, мотора и цепкости резины. Мотоцикл будет скрести подножками в поворотах, извиваться на неровностях асфальта в наклоне, отставать на прямиках и плавно уплывать наружу в апексе. Это не злой нейкед, это просто классик с круглой фарой, не просите от него многого. Это мотоцикл для реальной жизни, для того, чтобы ездить, а не кататься.


Husqvarna Vitpilen 701
692,7 см3, 75 л.с., 167 кг
779 000 ₽

Одноцилиндровый мотор с одним верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр развивает 75 л.с. и является самым мощным гражданским одноцилиндровым двигателем в мире. Вроде бы цифра не очень впечатляет, если на бумаге написана, но в комбинации с 167 кг снаряжённой массы, жёсткой рамой и хорошими подвесками, снабжёнными регулировками, она создаёт веселящий и бодрящий коктейль. Мотоцикл едет очень задорно, резко отзывается на ручку газа и прекрасно замедляется при нажатии на рычаг и педаль тормоза. Антиблокировочная система ABS Bosch 9M+ стоит на страже и регулярно стрекочет в педаль, когда на торможении зад мотоцикла разгружается и устремляется вверх.

И ABS, и трекшн-контроль можно отключить, при-чём и по отдельности, и вместе. Без них мотоцикл не-принуждённо встаёт на заднее колесо при резком повороте ручки газа на первых двух передачах и на переднее при торможении. Есть хорошо настроенный двусторонний квикшифтер. Максимальная скорость чуть больше 200 км/ч, если сможете удержаться в седле – ветрозащиты здесь не предусмотрено.

Vitpilen 701 – аппарат дизайнерский, и внешнему виду было уделено больше внимания, чем эргономике и комфорту. Он не то чтобы неудобный, просто не туристический. Проехать на нём получится километров 500 в день, но каждый из этих километров будет приносить радость. При всех своих брутальных и рубленых формах мотоцикл, безусловно, красив индустриально и инженерно. Такие покупают по любви, а не по расчёту. Наверное, поэтому и цена выбилась в лидеры нашего обзора. Но кто на неё, на цену эту, посмотрит, когда уже влюбился.

Kawasaki Z650
649 см3, 88 л.с., 187 кг
508 000 ₽

Свежее поколение «ерша» получило современные рубленые агрессивные формы семейства «Зед», светодиодную светотехнику, цветную приборную панель. Ещё в арсенале есть сцепление с обратной пробуксовкой и вспомогательным механизмом выжима, индикатор экономичной езды и ABS. При всём этом «фарше» цена замерла на логичном уровне 508 тысяч рублей, что дешевле всех трёх японских конкурентов.

Параллельная двойка объёмом 649 см3 развивает 88 л.с. и отличается нравом ровным, но напористым. В системе впуска применены две пары дроссельных заслонок. Одна открывается ручкой газа, вторые открывает компьютер. Это сглаживает характеристики и обеспечивает экономичность. Безо всяких непредвиденных всплесков и подхватов мотор уверенно разгоняет мотоцикл до 210 км/ч, что даёт достаточный запас мощности не только для крейсерской скорости в районе 150, но и для комфортных выходов на обгон на шоссе.

Амортизатор задней подвески расположен почти горизонтально и связывает напрямую задний маятник и раму без тяг прогрессии. Такое расположение изолирует его от тепла выхлопной системы и не даёт перегреваться. Передняя вилка обычная, не перевёртыш, тормозных дисков два, диаметром 300 мм, тормозные суппорты плавающие двухпоршневые. И подвесок, и тормозов хватает, но без запаса. Этот мотоцикл получает статус «Выбор редакции» за хорошие технические и ездовые показатели в совокупности с доступной ценой.


Suzuki SV650A
645 см3, 76 л.с., 198 кг
549 900 ₽

По сравнению с Kawasaki Z650, Suzuki SV650 стар как мир, он тяжелее, слабее, но при этом дороже. Совокупность факторов определяет разницу в количестве продаваемых экземпляров этих двух моделей. Плюс сама по себе «сузучка» утилитарна, практична и способна пробудить яркие эмоции внешним видом и поведением на дороге только у новичков.

Но есть у Suzuki и свои положительные черты. Это единственный в обзоре мотоцикл с V-образной «двойкой». Мотор отличается неплохой тягой, невысоким уровнем вибрации и высокой надёжностью. Первые «эс-вэшки» появились в далёком 1999 году, и их до сих можно встретить на дорогах в добром здравии. У современной версии мотор тот же, только карбюраторы в 2003 заменили на впрыск. А вот рама поменялась: из некогда алюминиевой диагональной она стала стальной из трубок, формирующих пространственную конструкцию, называемую «птичьей клеткой». Версия с чёрным баком и красной рамой очень похожа на Ducati Monster.

Из электронных помощников присутствует ABS, система упрощённого запуска, при которой после короткого нажатия на кнопку стартер сам крутит коленвал, пока мотор не запустится, и система помощи при старте, не дающая мотору заглохнуть при трогании с места и езде на холостых. Трекшн-контроля нет, тормозных дисков спереди два, диаметром 290 мм, суппорты плавающие 2-поршневые, вилка обычная, не перевёрнутая.

 
SWM 500 Gran Milano Outlaw
445,3 см3, 30 л.с., 162 кг
444 000 ₽

Покупка разорившегося европейского бренда для вывода в Старый Свет продукции из Китая – отработанный до мелочей сценарий захвата рынка. Но с маркой SWM всё было чуть иначе. Бренд этот купили вместе с заводом в предгорьях Альп с итальянской стороны, и мотоциклы собираются там, в Италии, из местных и китайских комплектующих. Так что формально это итальянские мотоциклы, на которые удаётся удерживать не по-итальянски скромную цену.

Двигатель Gran Milano – это вариация на тему старенького мотора от Honda XR500 с одним верхним распредвалом и воздушным охлаждением. Истинный объём единственного цилиндра – 445,3 см3, но из-за цифры 500 в названии этот мотоцикл попал в наш обзор. При низкой степени сжатия 10,0:1 ему не суждено поражать цифрой максимальной мощности – там всего 30 л.с., но заветные для любого каферейсера 100 миль в час мотоцикл, хоть и с трудом, но развивает, ездить на таком по городу динамики хватает.

С точки зрения экстерьера «Гран-Милано» красив и скульптурен, да и по части техники тоже всё неплохо. Двигатель оборудован впрыском, тормоза – системой ABS, красивые спицованные колёса обуты в покрышки Pirelli Scorpion Rally STR современной размерности 120/70-17 и 150/60-17, один внушительный тормозной диск диаметром 320 мм и 4-поршневая скоба Brembo с радиальным креплением к перу перевёрнутой вилки. Пусть он не самый быстрый в нашем обзоре, но стильный, неплохо рулится, тормозит, уверенно едет, не ло-мается и стоит посильных денег. Такой мотоцикл можно купить, наигравшись в гонщика, и ездить на нём много лет спокойно и с удовольствием.


VOGE 500R
471 см3, 46,2 л.с., 205 кг
392 000 ₽

Voge – специальный бренд китайского концерна Loncin, созданный для завоевания требовательных рынков Америки и Европы. Но его китайское происхождение не пытаются скрыть, даже международный сайт называется www.chinavoge.com, подчёркивая страну происхождения.

500R построен вокруг хондовского мотора от CB500 последнего поколения – у них идентичные показатели диаметра цилиндра, хода поршня и мощности, а отличаются они лишь надписями на боковых крышках. Не очень высокая мощность в 46,2 л.с. (35 кВт) обуславливается позиционированием мотоцикла в группу А2, для которой во многих странах Европы не требуются полноценные мотоциклетные права, ведь их получать сложно, дорого и существует возрастной ценз. У нас в стране пока эта А2 неактуальна, но кто знает, какие нововведения будут в ближайшем времени.

Снаряжённая масса мотоцикла больше 200 килограммов, и выглядит он взрослым – широкий, с насупленным уверенным взглядом крупной светодиодной фары, высоким бензобаком, пере вёрнутой вилкой, двумя тормозными дисками спереди и 17-дюймовыми колёсами размерности 120/70 и 160/60. При китайском происхождении в нём полно брендовых компонентов: впрыск и АБС Bosch, подвески KYB, тормоза Nissin, резина Pirelli. Да и к китайским деталям (рама, пластик, колёса, оптика) придраться нет повода: сделано аккуратно, добротно и с любовью.

Voge 500R уверенно разгоняется до максимальных 174 км/ч, чётко держит траекторию и на прямой, и в поворотах, хорошо рулится, предсказуемо тормозит и похож на взрослый европейский мотоцикл, который не стыдно оставить на парковке у бизнес-центра в «Сити». При этом его цена 392 тысячи рублей является самой низкой в нашей таблице и однозначно определяет статус «Лучшая покупка».


Yamaha MT-07
689 см3, 74,8 л.с., 182 кг
659 000 ₽

В прошлом году представительство Yamaha забыло про МТ-07, не сделало на него одобрение типа ТС, поэтому ни одного экземпляра не привезла. Но работа над ошибками проведена, сертификат получен, и обновлённая модель МТ-07 в 2020 году будет доступна у дилеров марки по цене 659 тысяч рублей.

За эти деньги будет доступен мотоцикл с параллельной «двойкой» объёмом 689 см3 со смещёнными на 90 градусов шейками коленвала, что делает его характеристики, в том числе звук выхлопа, похожими на благородный 90-градусный V-twin. Максимальная мощность не самая высокая – 74,8 л.с., но в этом двигателе важно не её значение, а ровный график крутящего момента, превосходящий показатели японских соперников. Да и по снаряжённой массе у них Yamaha выигрывает. На МТ-07 ехать просто и приятно.

Компактный двигатель позволил сделать весь мотоцикл плотно сбитым, коротким и узким, что обеспечило хорошую управляемость и лёгкость в смене траектории. Угол наклона передней вилки 24°, как у спортивных мотоциклов, впереди стоят два тормозных диска диаметром 282 мм и цепкие 4-поршневые суппорты, ABS в штатной комплектации. Передняя вилка обычная с трубами диаметром 41 мм, задняя покрышка шириной 180 мм – такие только у Yamaha и Honda, у остальных её ширина 150–160 мм. Из неприятных моментов можно отметить высокую цену – аж 659 тысяч рублей.


Любой из мотоциклов, представленных в нашем обзоре, сможет с уверенностью стать вторым в биографии мотоциклиста. Для первого, который покупается сразу после окончания мотошко‑лы, они всё‑таки излишне тяжёлые и мощные, но для мотоциклистов с опытом одного‑двух ездовых сезонов будут в самый раз – надёжные, быстрые, управляемые и оборудованные системами, повышающими безопасность и комфорт. Но самое приятное то, что их можно купить не на сезон‑полтора, а на много лет, ведь всё это полноценные мотоциклы, способные в умелых руках творить чудеса и радовать своих хозяев день за днём.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Владимир Карпов
В статье есть ошибки.
Kawasaki Z650 мощность указана 88 л/с, на самом деле по данным производителя 68. Цена на данный мотоцикл далеко не 508 тысяч рублей.
SWM 500 Gran Milano Outlaw цена на официальном сайте 514 тысяч рублей, даже самый дешевый из этой модельной линейки SWM Six Days стоит 446 тысяч рублей.
Suzuki SV650A цена указанная в статье была актуальна в прошлом году, сейчас эта модель стоит от 579 900 рублей.
Yamaha MT-07 цена на эту модель начинается с 678 800 рублей.
Если покопаться вполне возможно и ещё найдутся неточности.
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх