18 мотоциклов, на которых стоит покататься

12 августа 2019

В этом материале мы специально для вас собрали все самые, на наш взгляд, интересные новинки этого сезона. Они все разные – разные стили, классы и производители. Но каждый из этих мотоциклов, несомненно, стоит того, чтобы на нём хоть раз проехаться. И такая возможность у вас будет – все они в течение этого года так или иначе появятся в салонах российских дилеров. Словом, рекомендуем!


18 мотоциклов, на которых стоит покататься

Теги:
Yamaha / Honda / Suzuki / Kawasaki / BMW / Triumph / Harley-Davidson / Indian / KTM / Husqvarna / Турэндуро / Круизер / Спортбайк / Родстер /

Просмотры:
19616

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:


1. BMW S 1000 RR
2019 / 999 см³ / 207 л.с. / 197 кг
1 472 000–1 852 000 ₹

Установка была проста: взять существующую модель BMW S 1000 RR, которая уже 10 лет доминирует в своём классе, и улучшить её динамику. Немцы поставили перед собой три задачи: сбросить одну секунду со времени прохождения круга, снять десять кило-грамм массы и при этом упростить контроль. В результате, как без ложной скромности говорят создатели, получился новый эталон.

Рядная «четвёрка» сохранила старую размерность — 80×49,7 мм, но это едва ли не всё, что осталось прежнего. Была переработана чуть ли не каждая деталь, отчего мотор полегчал на 4 кг. Но гораздо важнее рост мощности до 207 л.с. (+8 л.с.) при 13 500 об/мин. Причём система изменения фаз газораспределения и подъёма клапанов ShiftCam позволила при этом расширить рабочий диапазон: 100 Н·м тяги (при максимуме в 113 Н·м) доступны от 5500 до 14 500 об/мин. Силовой агрегат в большей степени, чем прежде, воспринимает нагрузки шасси, поэтому появилась возможность облегчить раму на 1,3 кг и добиться разумного баланса между жёсткостью и податливостью. На новый уровень вышли и подвески, и тормоза, и управляющая электроника. В «стоке» — четыре модуса темперамента мотора, трекшн-контроль, антивили, система управления торможением двигателем, двусторонний квикшифтер, работающая в наклоне ABS и цветной TFT-дисплей на месте приборной панели. На заказ — ещё три заточенных под «кольцо» режима, лонч-контроль, система ограничения скорости на питлейне и адаптивная подвеска. Снаряжённая масса новинки — 197 кг (-11 кг), а с опционным M-пакетом (углепластиковые колёса, облегчённый аккумулятор, гоночное седло и прочее) — 193,5 кг.


2. Ducati Diavel 1260
2019 / 1262 см³ / 159 л.с. / 244 кг
1 790 000 ₹

C каждой проведённой модернизацией Diavel 1260 (что «сток», что прокачанная S) всё меньше напоминает расслабленный круизёр и всё больше мускулистый родстер. Будто пытается шаг за шагом дистанцироваться от другого «сатаны» – с приставкой X. Пусть даже и стилистически.

При всём том от XDiavel он перенял предостаточно. Как минимум раму с подвесками: только траверсы подобраны другие да маятник привинчен под цепную передачу (это помогло сократить угол наклона вилки с 34° до 27°, вылет – со 130 до 120 мм, а базу – с 1615 до 1600 мм). Твин объёмом 1260 см³ с фазовращателями, разумеется, тоже от «икса», но в более «верховой» спецификации (примерно как у Multistrada) и с новым выпуском, что дало 159 «лошадей».

«...Harley-Davidson FXDR –это единственная модель семейства Softail,на которой вместо привычного руля установлены спортивные клипоны...» «Мото» No10–2018

3. Harley-Davidson FXDR
2019 / 1868 см³ / 152 л.с. / 303 кг
1 799 000 ₹

Этот пауэр-круизер пришёл на смену ушедшему со сцены легендарному и вместе с тем противоречивому Harley-Davidson V-Rod. Инженеры из Милуоки решили отказаться от оригинальной, созданной совместно с немцами из Porsche платформы и построили новый «самый быстрый Харли» на основе ходовой части мотоциклов семейства Softail. Благо недавно она была существенно обновлена и доработана.

Длинный и низкий FXDR – это самая лёгкая модель в линейке Softail. Его снаряжённая масса составляет 303 кг. При этом новинка оснащается безальтернативным 114-дюймовым двигателем Milwaukee-Eight, выдающим 162 Н·м крутящего момента. Его мощность Harley-Davidson традиционно не сообщает. Но энерговооружённость здесь явно на уровне! Спереди установлена нерегулируемая телескопическая вилка перевёрнутого типа, а сзади – спрятанный под декоративную облицовку моноамортизатор, у которого можно варьировать степень преднатяга.

Среди интересных особенностей стоит назвать непривычно высоко установленные подножки: за счёт этого в поворотах FXDR можно наклонять до 32,8° – угол, недоступный другим моделям компании. Даже форма глушителя продумана так, чтобы не цеплять им за асфальт в быстрых виражах. Одно только это говорит о том, что мотоцикл изначально рассчитан на то, чтобы на нём ездили быстро. И что с того, что 117-е моторы, которые Harley-Davidson устанавливает на модели семейства CVO, заметно мощнее, а, например, 114-й Breakout вряд ли будет ощутимо медленнее? Присущий новинке образ бескомпромиссного уличного бойца и хулигана важнее! По крайней мере, с маркетинговой точки зрения.


4. BMW R 1250 RS
2019 / 1254 см³ / 136 л.с. / 243 кг
1 179 000–1 849 900 ₹

5. BMW R 1250 GS ADVENTURE
2019 / 1254 см³ / 136 л.с. / 268 кг
1 316 000–2 027 000 ₹5.

Вне всяких сомнений, «оппозиты» – главная ударная сила баварского концерна. Особенно модель R 1200 GS (включая модификацию Adventure), чья доля в сбыте BMW – более 30 %.

Перед командой конструкторов под руководством Йохена Бека стояла непростая задача: сделать машину лучше, но при этом не выплеснуть ребёнка вместе с грязной водой из ванны. Поэтому не удивительно, что внешне вся линейка «боксеров» почти неотличима от предшественников: глаз цепляется лишь за новые крышки головок цилиндров да иную схему окраски.

Зато каков 1254-кубовый мотор! Работа над ним заняла три года. По сравнению с двигателем R 1200 рабочий объём возрос с 1170 до 1254 см³ (на 7 %), при этом мощность увеличилась на 9 % (со 125 до 136 л. с.), а максимальный крутящий момент – на 14 % (со 125 до 143 Н·м). А главное – ради пущей динамики и удобства её использования он обзавёлся системой изменения фаз газораспределения ShiftCam.

Инженер Норберт Клауэр, глава отделения разработки силовых агрегатов BMW Motorrad, объяснил: «Поскольку наша аудитория столь разнообразна в отношении водительского мастерства, мы решили сосредоточиться прежде всего на лёгкости и удобстве использования. Система изменения фаз газораспределения вместе с небольшим увеличением рабочего объёма обеспечили повышение мощности и крутящего момента практически во всём диапазоне оборотов, одновременно со снижением расхода топлива и вредных составляющих выхлопа. Этот двигатель удовлетворяет не только нормам «Евро-4», но и «Евро-5», которые вступят в действие в 2020 году».


6. BMW R 1250 GS
2019 / 1254 см³ / 136 л.с. / 249 кг
1 316 000–1 854 800 ₹

7. BMW R 1250 RT
2019 / 1254 см³ / 136 л.с. / 279 кг
1 446 000–2 201 400 ₹

8. BMW R 1250 R
2019 / 1254 см³ / 136 л.с. / 239 кг
1 100 000–1 790 000 ₹ 8

Хотя компания BMW уже четверть века занимается разработкой систем изменения фаз газораспределения для автомобилей, ShiftCam не имеет ничего общего с Vanos и Valvetronic – их исполнительные механизмы слишком велики для мотоциклетного мотора. Устройство ShiftCam совершенно оригинально: система позволяет изменять как сами фазы газораспределения, так и высоту подъёма клапанов. Когда дроссельная заслонка открыта не полностью и обороты двигателя невелики, то подъём впускных клапанов и фаза их открытия меньше. Но если дроссельная заслонка открыта, а обороты большие, то увеличиваются и фаза открытия впускных клапанов, и их подъём. Это достигается за счёт того, что на впускном распредвалу стоят спаренные кулачки: одни для частичной нагрузки, другие для полной. В зависимости от оборотов двигателя, степени открытия дроссельной заслонки и включённой передачи актуатор сдвигает распредвал, таким образом на впускные клапаны через рокеры воздействуют то кулачки частичной, то кулачки полной нагрузки. Переключение происходит всего за 5 миллисекунд – вы и моргнуть не успеете.

Кроме того, впускные клапаны в каждом цилиндре открываются не одновременно: один чуть раньше, второй чуть позже. За счёт этого в камере сгорания создаётся завихрение, перемешивающее рабочую смесь. Она становится однородной, что способствует лучшему сгоранию. За счёт этого двигатель R 1250 экономичней в расходе топлива и экологичней, чем меньший по рабочему объёму и мощности R 1200.

Помимо 136-сильного двигателя, новинки получили так-же приборную панель в виде цветного TFT-дисплея и расши-ренный список электронных помощников.


9. Honda CB650R
2019 / 649 см³ / 95 л.с. / 303 кг
726 000 ₹

«...Покупателям этого мотоцикла важнее не его технические характеристики, а тот вау-эффект, который он будет производить на окружающих...» moto-magazine.ru

10. Honda CBR650R
2019 / 649 см³ / 95 л.с. / 207 кг
779 000 ₹

Среди новинок от компании Honda главное внимание – родстеру CB650R, который пришёл на смену CB650F. И прежде всего благодаря дерзкому облику в стиле Neo Sport Café, созданному в римской дизайн-студии концерна. Собственно, прототип этой машины был показан публике ещё в начале осени, причём почему-то в рамках не какой-нибудь очередной мотоциклетной выставки, а на Парижском автомобильном салоне. Серийная модель, появившаяся в продаже в этом году, отличается от него в основном иной выпускной системой и видоизменённым оформлением хвостовой части. Мелочи – и это приятно! А ещё для покупателей Honda CB650R доступны радости, неведо-мые владельцам модели-предшественницы: нерегулируемая передняя вилка перевёрнутого типа Showa SSF, передние тормоза с радиальными скобами и плавающими дисками, а также полностью диодная светотехника. Рядный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 649 см3 получил скромную прибавку мощности с 91 до 95 л.с., зато новомодное проскальзывающее сцепление и трекшн-контроль присутствуют уже в базовой комплектации.

Все эти новые узлы появились и на капотированной модификации CBR650R, которая тоже потеряла литеру F в индексе. Повышению статуса она обязана не столько увеличенной на 4 л.с. мощности двигателя и сниженной на 6 кг массе, сколько новому дизайну в стиле Fireblade. Впрочем, в основе машина осталась всё той же: родстер с характерным «спортивным» обтекателем, но нацеленный скорее не на гоночные трассы, а на удобство повседневной езды.


11. Husqvarna Svartpilen 701
2019 / 692,7 см³ / 75 л.с. / 158,5 кг
881 000 ₹

Компания Husqvarna продолжает развивать ряд дорожных мотоциклов. А так как бренд находится в полной собственности компании KTM, то новый шведский «дорожник» был построен на платформе уже хорошо известного на рынке родстера KTM 690 Duke. Между прочим, одной из немногих оставшихся на рын-ке моделей с одноцилиндровым двигателем большого объёма. При проектировании новинки обошлись без каких-либо значимых вмешательств в конструкцию мотора. Как было 72 л.с. и 73,5 Н·м, так и осталось. Зато «кузов» модели, если, конечно, можно так сказать про мотоцикл, был спроектирован с чистого листа и в полном соответствии с фирменной стилистикой марки Husqvarna. Во главу угла дизайнеры поставили принцип хайтек-минимализма.

Мотоцикл оснащён высокотехнологичной цифровой приборной панелью и полностью лишён каких бы то ни было обтекателей. Просто и прогрессивно. Лёгкий и узкий аппарат, чем-то напоминающий классический флэт-трекер, просто идеален для активного маневрирования в перегруженном городском трафике. На Svartpilen 701 установлен высокий внедорожный руль, который обеспечивает комфортную прямую посадку и прекрасный обзор поверх крыш большинства легковых машин. Кстати, именно конструкция руля является чуть ли не главным и, пожалуй, самым принципиальным отличием Svartpilen 701 от родственного, но более спортивного Vitpilen 701.


«...В поворотах мотоцикл стабилен, но в самых крутых виражах задняя шина встает на ребро, и шашки протектора начинают подминаться...» «Мото» No12–2018

12. Indian FTR1200
2019 / 1203 см³ / 120 л.с. / 221 кг
1 224 000 –1 346 000 ₹

Более эффектного и, вероятно, более быстрого «Индиана» в современной истории марки, наверное, ещё не было! Но самое важное в данном случае даже не то, что американцы сделали нехарактерный для себя «уличный» нейкед, а в том, что FTR1200 стал первым мотоциклом, построенным на совершенно новой платформе и, по всей видимости, будет родоначальником третьего в модельном ряду Indian семейства. По большому счёту, прообразом новинки стал спортивный FTR750, предназначенный для гонок по грязевым овалам. Но чисто стилистическим сходством всё и ограничивается. Конструкция FTR1200 полностью уникальна. Пространственная рама из стальных труб с углом наклона рулевой колонки 26,3° обеспечивает жёсткость конструкции и остроту реакций. На мотоцикле используются подвески Sachs с перевёрнутой передней вилкой ( диаметр её перьев – 43 мм) и задним моноамортизатором. Спереди стоят двойные радиальные тормоза Brembo с дисками диаметром 320 мм. Но самое главное, это тоже совершенно новый восьмиклапанный V-твин объёмом 1203 см³, развивающий 120 л.с. и 115 Н·м. С учётом 221 «сухих» кг это должно обеспечить FTR1200 более чем приемлемую динамику. При этом применение впрыска «по проводам» позволило не только добавить переключатель режимов: Sport, Standard и Rain, но и полный спектр электронных помощников (трекшн-контроль, антивили и ABS).

Когда этот номер был уже свёрстан, по новостным каналам пришла информация, что Indian готовит турэндуро на базе FTR1200.


13. KTM 790 Adventure
2019 / 799 см³ / 94 л.с. / 189 кг
1 119 900 ₹

Столь ожидаемая всеми модель Adventure с увеличенным запасом хода и расширенными внедорожными возможностями, построенная на базе одноцилиндрового KTM 690 Enduro, на рынке так и не появилась. Уже и не появится, а всё потому, что австрийцы не стали мелочно выжимать все соки из уже известной модели, представив публике совершенно новый KTM 790 Adventure c 799-кубовым двухцилиндровым мотором. Это существенно повысило энерговооружённость лёгкого туристического эндуро, предназначенного для самых экстремальных путешествий. При снаряжённой массе всего 189 кг его мощность составляет 95 л.с. Таким образом, новинка обладает просто взрывным темпераментом, контролировать который помогает многочисленная ассистирующая электроника. Те, кому уже довелось опробовать KTM 790 Adventure в деле, просто с восторгом отзываются про АБС, способную работать на разных типах покрытия и даже в глубоком наклоне.

Модель выпускается в двух модификациях, старшая (и более дорогая) версия с литерой R в названии отличается более длинноходными подвесками, соотвественно, увеличенным дорожным просветом и иными настройками бортовой электроники. Помимо трёх основных предустановленных режимов движения Street, Offroad и Rain на ней появляется ещё и четвертый – Rally, позволяющий прямо на ходу оперативно менять степень вмешательства трекшн-контроля в процесс управления мотоциклом.


14. Suzuki Katana
2019 / 999 см³ / 150 л.с. / 215 кг

Показательно, что мотоцикл с едва ли не самой японской внешностью создавали вовсе не японцы. Вы же помните, что автором дизайна оригинальной GSX1100S Katana 1981 года считается немец Ганс Мут из Target Design? Вот и новую «Катану» тоже лепил не уроженец Страны восходящего солнца, а житель не менее солнечной Италии – дизайнер Родольфо Фрасколи. Со стороны островной дух самураев, похоже, виден отчётливее.

Имидж – ничто, говорите? Не-не-не. Имидж – всё! И за возврат к эстетике ранних восьмидесятых «Катане» можно простить многое. Прежде всего, вторичность технической начинки. Ведь под эффектными обтекателями скрывается хорошо знакомый родстер GSX-S1000F без гоночных амбиций. А потому здесь алюминиевая «диагональ» с умеренным углом наклона рулевой колонки 25°, рядная «литровая четвёрка» мощностью 150 л.с., корни которой тянутся к легендарному «литроджиксеру» K5, регулируемые подвески с акцентом на комфорт, простенький трекшн-контроль, база длиной 1460 мм – ровно всё то, что есть и у «джи-эс-икс-эса». Однако у донора нет главного – стиля. Никакого! А вот у новой «Катаны» (или GSX-R1000A RL9) он есть.
Жаль, прихода острозаточенной «японки» ждать нам придётся ещё как минимум год.


«...О довольно неоднозначной внешности помолодевшего Kawasaki Versys можно с уверенностью сказать одно: он не затеряется среди конкурентов!..» moto-magazine.ru

15. Kawasaki Versys 1000
2019 / 1043 см³ / 120 л.с. / 257 кг
1 025 000 ₹

В этом году марка Kawasaki щедра на новинки как никогда ранее! Но, пожалуй, главной из них стоит считать существенно обновлённый большой кроссовер Versys 1000. Его четырёхцилиндровый двигатель по-прежнему выдаёт 120 л.с. и 102 Н·м. Но переход на управление дроссельными заслонками «по проводам» и применение инерционного датчика IMU от компании Bosch вывели электронику мотоцикла на принципиально новый уровень. Всего на Kawasaki Versys 1000 этого модельного года доступны четыре предустановленных режима движения: дорожный, спортивный, дождевой и индивидуальный, позволяющий настроить работу всех основных узлов по своему усмотрению. Также среди новшеств этого сезона стоит отметить радиальные передние тормоза, упрощённую регулировку ветрового стекла и два отличающихся по высоте варианта установки сиденья. В остальном ходовая часть осталась неизменной. А своеобразной вишенкой на высокотехнологичном торте, который представляет из себя Kawasaki Versys 2019, следует считать особую краску, которой окрашен этот мотоцикл. Она способна сама «заживлять» мелкие повреждения, а также буквально на глазах затягивать небольшие сколы и царапины. В автомобильном мире такое решение пока не прижилось ввиду его дороговизны, но на мотоцикле-то общая площадь окрашиваемых деталей меньше в разы!


16. Triumph Scrambler 1200 XE
2019 / 1200 см³ / 90 л.с. / 207 кг
1 190 000 ₹

Длинноходная подвеска, «зубастые» шины, защита двигателя, высоко установленная традиционно скремблеровская выпускная система и довольно специфичный силуэт – таков Triumph Scrambler 1200 с Туманного Альбиона. Базовую версию XC (она справа) и внедорожное исполнение XE (слева) роднит общие стальная рама и рядная «двойка» жидкостного охлаждения объёмом 1200 см³, знакомая по другим классическим «Триумфам», хотя и перенастроенная – развивает 90 л.с. при 7400 об / мин и 110 Н·м при 3950 об / мин (больше – только у кафе-рейсера Thruxton R и родстера Speed Twin).Обе модификации получили идентичные спицованные колеса, обутые в шины размерностью 90 / 90–21 и 150 / 70–17. Тормозная система Brembo у XC и XE также не отличается: пара 320-миллиметровых дисков с моноблочными суппортами M50 спереди и 255-миллиметровый диск с плавающим суппортом сзади.

«...Ход подвесок «базового» XC составляет 200 мм, в то время как у XE он увеличен до 250 мм. Hовые «британцы» могут похвастаться энергоёмкостью на уровне тяжёлых турэндуро!» moto-magazine.ru

17. Triumph Scrambler 1200 XC
2019 / 1200 см³ / 90 л.с. / 205 кг
1 070 000 ₹

Одну версию от другой проще всего отличить по вилкам: у начальной XC установлен «перевёртыш» Showa с перьями диаметром 45 мм, а у топовой XE – тоже Showa, но 47-миллиметровый, более энергоёмкий и выкрашенный в золотой цвет. Парные амортизаторы рюкзачного типа Öhlins положены обоим «Скремблерам» – и они одинаковы. Но за счёт того, что у XC длина алюминиевого маятника составляет 547 мм, а у XE – 579 мм, ход задней подвески у этих двух модификаций существенно отличается: 200 мм против 250 мм. Оборотная сторона преимущества на бездорожье – выросшая с 1530 мм до 1570 мм колёсная база. Высота по седлу немалая – 840 мм и 870 мм соответственно, а сухая масса – 205 и 207 кг.

Разумеется, оба Scrambler 1200 получили систему выбора режимов движения с пресетами водительской электроники Rain, Road, Sport, Offroad и индивидуально настраиваемый Rider. Однако «экс-эшка» награждена ещё и шестым – полностью «механическим» Off-Road Pro, при котором отключаются все страхующие системы. А ещё исполнение XE подразумевает наличие в электросети инерционного датчика IMU, отчего и трекшн-контроль работает деликатнее, и ABS умеет отслеживать блокировку колёс в наклоне.

Как водится, Triumph предусмотрел широкий ассортимент опций, включая пакеты Escape (очевидно, назван в честь кинофильма «Большой побег» со Стивом Мак-Куином) и Extreme (понятно и без комментариев).


18. Yamaha Niken
2019 / 847 см³ / 115 л. с. / 263 кг

Самой завораживающей новинкой отечественного рынка должен был стать трёхколёсник Yamaha NIKEN, чьё имя – прямая отсылка к уникальному самурайскому стилю фехтования двумя мечами. Однако не станет. Российский офис компании решил отложить национальную премьеру до зимы-весны 2020 года.

Впрочем, тем, кто положил на него глаз, дождаться всё-таки стоит. Хотя бы потому, что альтернативы подобному аппарату на отечественном рынке пока попросту нет.

Первое, что на NIKEN бросается в глаза, это избыточное количество «телескопов»: четыре – по два на каждое колесо. Правые и левые перья связаны между собой параллелограммным механизмом, позволяющим мотоциклу крениться в поворотах (угол наклона – до 45º). За манёвр отвечает механизм Аккермана, отправляющий каждое колесо по своей траектории, как в автомобильных рулевых системах. Колея 15-дюймовых передних колёс – 410 мм, так что машина сохраняет шансы на езду в междурядье.

Очевидно, что все эти сложности нужны, в первую очередь, для устойчивости при любых погодных условиях. К тому же два пятна контакта спереди вместо одного – это также и практически удвоенные возможности торможения.

Силовой агрегат позаимствован у MT-09: рядная 847-кубовая «тройка» в блоке с шестиступенчатой «механикой» и проскальзывающим сцеплением. В списке электронного оснащения – три уровня моторных настроений, двухрежимный трекшн-контроль, квикшифтер и круиз-контроль.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх