Дороже денег: подержанные крутые мотоциклы до 500 тысяч рублей

28 июля 2019

Давайте начистоту и без лукавства: очень многим хочется приобрести не новый, но статусный мотоцикл, который выглядит существенно дороже, чем стоит на самом деле. Престижный и не запредельно дорогой. Вполне понятное желание! Мы поставили себя на место такого покупателя, взяли в качестве ориентира отметку 500 000 руб. и начали выбирать. Разнообразие подходящих предложений превзошло все наши ожидания!


Дороже денег: подержанные крутые мотоциклы до 500 тысяч рублей

Автор:
Богдан ГРИГОРЬЕВ, фото из архива редакции

Теги:
Yamaha / Honda / Suzuki / Kawasaki / Ducati / MV Agusta / Triumph / BMW / Buell / Harley-Davidson / Круизер / Спорттурер / Спортбайк / Нейкед /

Просмотры:
43394

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:




Aprilia RSV1000R
2004–2010 / 998 см³ / 139 л.с. / 185 кг от 350 000 ₹

Злой спортбайк, который раскрывается во всей красе на треке и ориентирован на искушённого пилота, считающего Ducati 999 или 1099 чересчур дорогим, а Honda VTR1000R слишком банальным. RSV1000R пришёл на смену модели RSV Mille и унаследовал её V-твин с углом развала цилиндров 60° от австрийской компании Rotax. Помимо базовой версии, которая уже на конвейере комплектова-лась подвесками Öhlins, предлагалось более продвинутое исполнение Factory с коваными алюминиевыми колёсами и карбоновыми облицовками, а также раз-ные спецверсии.

Имейте в виду: у RSV1000R и его предшественника проблемы по сути общие, но у поздних экземпляров многие из них «вылечили». Осталась течь помпы и пе-чально известный главный цилиндр заднего тормоза, соседствующий с картером двигателя и постоянно греющийся от него.•Подробнее о покупке этой модели читайте в журнале «Мото» No 6–2013.

BMW K 1200 R
2005–2008 / 1157 см³ / 161 л.с. / 237 кг от 350 000 ₹

Дорожный бомбардировщик с асимметричным прищуром головной оптики – это BMW K 1200 R, один из мощнейших нейкедов своего времени, представляющий собой «раздетую» версию спорт-турера K 1200 S. Мотоцикл интересен запоминающимся дизайном, мощной рядной «четвёркой», консольным маятником с карданной передачей и рычажной передней подвеской Duolever. Здоровяк хорош как в городе, так и на автобанах. Существенно освежить его внешний вид можно установкой светодиодной фары от «жидкого гуся», бюджет мероприятия около 100 000 рублей, но и вид мотоцикла, и эффективность головного света меняется разительно.

Имейте в виду: на экземплярах с пробегом до 20 тысяч километров иногда встречается проблема со второй и пятой передачей, а владельцы мотоциклов 2005–2006 годов выпуска сталкивались с дефектом редукторов.


BMW R 1200 RT
2005–2013 / 1170 см³ / 110 л.с. / 259 кг от 330 000 ₹

Баварский турер пришёл на смену модели R 1150 RT после серьёзной модернизации воздушно-масляного «оппозита». Он для тех, кому неинтересно доказывать окружающим что-либо, кто желает добраться из точки A в точку Б с максимальным комфортом. Достаточная ветрозащита, трекшн-контроль, электронно регулируемая подвеска, система контроля давления в шинах... Жизнь удалась!

Имейте в виду: главная проблема R 1200 RT, на фоне которой другие неисправности кажутся не столь существенными, – это кар-данная передача. Если пропустить момент возникновения люфта, последует течь мас-ла, разнос подшипников и уничтожение шестерни главной пары. Ремонт очень дорог.•Подробнее о покупке этой модели читайте в журнале «Мото» No 1–2018.

Buell XB12R Firebolt
2004–2009 / 1203 см³ / 103 л.с. / 179 кг от 220 000 ₹

Уличный забияка от почившего американского бренда Buell, представляющий собой уникальное сочетание тракторного V-твина и стритфайтерской харизмы. А ещё он своего рода технокурьёз: топливный бак находится в алюминиевой раме, маслобак размещён в маятнике, спереди установлен огромный периметральный тормозной диск, слегка «подогретый» V-твин позаимствован у H-D Sportster. На вторичном рынке можно встретить также мотоциклы с 883-кубовым двигателем от младшего «Спорти», но основную массу составляют большеобъёмные машины.

Имейте в виду: делая выбор душой, помните о таких специфичных особенностях мотоцикла, как тугое сцепление, «горячий» задний цилиндр и короткая колёсная база со всеми вытекающими. При осмотре обратите внимание на наличие или отсутствие частой проблемы – прикипающие шпильки крепления приёмной трубы к гайкам. При попытке выкрутить они ломаются, что автоматом ведёт к недешёвому ремонту. Подробнее о покупке этой модели читайте в журнале «Мото» No 11–2014.


Ducati 749
2003–2006 / 998 см³ / 124 л.с. / 199 кг от 290 000 ₹

Ducati 999
2003–2006 / 748 см³ / 103 л.с. / 199 кг от 320 000 ₹

В год своего дебюта «три девятки» напугали поклонников марки радикальным дизайном Пьера Тербланша. И лишь спустя много лет стало ясно, что француз попросту опередил своё время. Ведь сейчас 999 и его младшая сестра 749 выглядят настоящими иконами спортивного стиля. Консольного маятника, ставшего неотъемлемой чертой многих Ducati, конечно, у них нет, но «птичья клетка» и регулируемые подвески по-прежнему в наличии. К тому же «гадкие утята» более многочисленны, чем культовые машины предыдущих поколений – есть из чего выбирать. Они всё ещё годны для трека, а также, если закрыть глаза на радикальную эргономику, подходят для города. Но про дальнобой лучше забыть.

Имейте в виду: вопреки мифам, «три девятки» не имеет совсем уж глобальных болячек, хотя может потрепать нервы электрическими «глюками». Кроме того, он требует качественного обслуживания десмодромного привода клапанов, регулярной замены сцепления и не приветствует езду на заднем колесе (местью может стать масляное голодание со всеми вытекающими последствиями). Подробнее о покупке этой модели читайте в журнале «Мото» No 11–2012.

Harley-Davidson FLH Road King / Electra Glide
1999–2006 / 1449 см³ / 67 л.с. / 352 кг от 330 000 ₹

Величественные машины из-за океана, которым стараются подражать отдельные японские круизеры, выглядят как минимум на миллион и стилистически не устаревают. Причём в наш бюджет укладываются как железные старички с двигателем Evolution объёмом 1340 см³, так и более современные машины с впрысковыми 1450-кубовыми Twin Cam 88.

Имейте в виду: моторы семейства Twin Cam считаются более-менее надёжными. Наибольшего внимания требует натяжитель цепи ГРМ, подверженный быстрому износу, – обычно его меняют на усовершенствованный гидравличе-ский аналог, который начали устанавливать с 2007 года.

Harley-Davidson VRSC V-Rod
2001–2017 / 1130–1247 см³ / 115–125 л.с. / 280–302 кг от 380 000 ₹

Поговаривают, что именно с появлением V-Rod истинные харлеисты узнали о существовании радиатора системы охлаждения двигателя. Техническая непохожесть на собратьев, с одной стороны, привлекла к модели новую аудиторию, а с другой – оттолкнула традиционалистов. Причём камнем преткновения стала не только «водянка» Revolution, разработанная совместно с Porsche и собранная – о ужас! – метрическим крепежом, но и неканоничный экстерьер. Если вы не из числа ортодоксальных адептов бренда, то получите стильный и неплохо управляемый пауэр-круизер с «весёлым» оборотистым двигателем.

Имейте в виду: для мотоциклов этого семейства характерны проблемы со сцеплением, которое не любит, когда его «травят», протискиваясь по городским пробкам. Проблема решается установкой продвинутых тюнингованных узлов, которых в избытке хватает на рынке.


Honda ST1300 Pan European
2002–2016 / 1261 см³ / 118 л.с. / 331 кг от 320 000 ₹

Вальяжный аппарат с алюминиевой рамой и продольно установленным V4 подойдёт преимущественно тем, кто от мотоцикла хочет получить сибаритский уровень ездового комфорта (в том числе и для пассажира) и ради него готов пожертвовать острой управляемостью и сумасшедшей динамикой.

Имейте в виду: Pan European – вполне надёжный аппарат, которому, к слову, откровенно не хватает шестой ступени в слаженно работающей «механике». Неприятный момент – это вобблинг, случающийся, по словам владельцев, на скоростях 160 км / ч и выше. Некоторые райдеры указывают среди причин чувствительность к давлению в шинах и загрузке, а также необходимость выставлять жёсткую регулировку задней подвески.

Honda GL1800 Gold Wing
2001–2017 / 1832 см³ / 118 л.с. / 406 кг от 450 000 ₹

О великолепной «Голде» с оппозитной «шестёркой» мнение мотоциклетного сообщества двоякое: скептики считают громадный турер признаком пенсионного возраста, а их оппоненты с благоговейным трепетом называют мотоцикл вершиной эволюции двухколёсного мира. Как бы то ни было, пик стал доступнее, потому как цены на подержанные GL1800 теперь начинаются ниже полумиллионной отметки. Эта модель суперкомфортна для водителя и пассажира. Она отлично подходит для дальних поездок.

Имейте в виду: низкофорсированный двигатель Gold Wing готов пробежать не одну сотню тысяч километров, но исключительно при должном уходе. На мотоциклах после 2006 года вы-пуска встречается дефект пятой передачи: из-за неполного зацепления шестерён происходит преждевременный износ вилки переключения. Если попадётся Honda 2001–2006 года выпуска, тщательно осмотрите раму на наличие трещин по сварным швам. Многочисленные гирлянды внешней подсветки, которыми «грешат» голдоводы, могут привести к сбоям в электрооборудовании. Подробнее о покупке этой модели читайте в журнале «Мото» No 2–2017.


Kawasaki 1400GTR
2007–н. в. / 1352 см³ / 161 л.с. / 300 кг от 400 000 ₹

1400GTR (или Concours 14 на рынке США) способен влюбить в себя одним только внешним видом, хотя главное преимущество байка проявляется всё-таки при езде. Технически он во многом повторяет гипербайк ZZR1400 (Ninja ZX-14R), на основе которого создан. Поэтому здесь и алюминиевая рама-монокок, и могучая 1352-кубовая рядная «четвёрка» (пусть и слегка дефорсированная и оснащённая карданным приводом). «Лайнер» комфортен и стабилен на высокой скорости, для своих габаритов и массы достойно управляется и радует наличием шестой ступени в коробке передач.

Имейте в виду: в целом 1400GTR нареканий не вызывает. Кроме одного: на отдельных экземплярах лопаются рамы. Утешает то, что данная проблема всё-таки не носит массовый характер. Подробнее о покупке этой модели читайте в журнале «Мото» No 4–2014.

Kawasaki VN1700
2009–н.в. / 1700 см³ / 74 л.с. / 349 кг от 370 000 ₹

Семейство круизеров Kawasaki имеет как минимум одно очевидное достоинство: практически все его представители, вне зависимости от объёма двигателя, выглядят одинаково массивно и солидно. Но если всё-таки хочется быть, а не казаться, то вам прямая дорога к гиганту VN1700 Vulcan. Во-первых, это красиво! Во-вторых, технологично и канонично. Байк, перехвативший эстафету у VN1600, сменил кардан на ремённый привод и получил шестиступенчатую коробку передач. Вариантов оформления – множество: от обычного Classic до туринговых модификаций.

Имейте в виду: в плане надёжности VN1700 Vulcan хорош, каких-то особенных проблем или слабых мест не проявил. Разве что иногда отмечают не идеальное лакокрасочное покрытие.

MV Agusta F4 1000
2005–н.в. / 998 см³ / 166–212 л.с. / 190 кг от 400 000 ₹

Спортбайк из Варезе, который в конкурсе на звание красивейшего мотоцикла всех времён определённо претендовал бы на главный трофей, выбирают, прежде всего, сердцем. Дизайн великого мастера Массимо Тамбурини делает свое дело! Что интересно, F4 1000 – старожил «литрового» сегмента. За полтора десятилетия байк неоднократно модернизировался, а количеству его версий позавидует отрицательный персонаж «Матрицы». Впрочем, базис всегда оставался неизменным: под скульптурными обтекателями скрывается включённая в силовую структуру рядная «четвёрка» и трубчатая стальная рама типа «птичья клетка».

Имейте в виду: MV Agusta, будучи истинной «итальянкой», способна потрепать нервы владельцу по мелочам (например, утомить фантомными «глюками» в электрооборудовании). Одно из слабых мест мотоцикла – система охлаждения. Проблема перегревов лечится установкой более производительного радиатора.

Suzuki GSX1300R Hayabusa
1999–2018 / 1298–1340 см³ / 175–196 л.с. / 217–220 кг от 250 000 ₹

Были времена, когда японский «сокол» был уделом избранных. Но годы идут, и сейчас один из самых харизматичных мотоциклов в истории можно приобрести за вполне адекватную сумму. Экстерьер гипербайка удивительным образом не устаревает, а динамический потенциал всё ещё способен превратить хотя бы немного продвинутого райдера в настоящего супермена. Покупая могучий Suzuki, вы становитесь владельцем олдскульного «аналогового» аппарата с очень мощным, но ровным характером. Бонусом идёт неподдельное уважение и восторг окружающих.

Имейте в виду: система охлаждения обеих поколений гипербайка чувствительна к завоздушиванию и загрязнению радиатора. Ранние экземпляры дважды попадали под отзывную кампанию из-за выхода из строя натяжителя цепи ГРМ и трескающегося под нагрузкой алюминиевого подрамника (его впоследствии заменили стальным). Мотоциклы второй генерации лишены многих проблем предшественника, но отдельные «косяки» (например, откручивающиеся в корзине сцепления болты и появление люфта в рулевом демпфере) есть и у них. Подробнее о покупке этой модели читайте в журнале «Мото» No 1–2013.


Suzuki M1800R Intruder
2006–н.в. / 1786 см³ / 123 л.с. / 347 кг от 410 000 ₹

Король пауэр-круизеров! Сперва райдер влюбляется в антураж мускулистого и щедро украшенного пластиком Intruder M1800R (или Boulevard M109R на рынке США), а затем и в технологическое буйство, отличающее Suzuki от среднестатистического круизера. Главный его повод для гордости – V-твин жидкостного охлаждения с двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и коваными алюминиевыми поршнями. Двигатель установлен в раму через шесть сайлент-блоков, а потому «Интрудер» не слишком вибронагружен. И всегда в центре внимания!

Имейте в виду: карданная передача достаточно надёжна, но при активной езде на высоких оборотах большеобъёмный твин может подъедать масло. Халатное обращение со сцеплением сокращает срок службы узла.


Triumph Rocket III
2004–2018 / 2294 см³ / 140 л.с. / 350 кг от 450 000 ₹

О британском «короле» и его подвигах можно написать целый роман, но мы ограничимся базовой информацией. Rocket III уникален как минимум своим трёхцилиндровым 2,3-литровым двигателем! Моментная характеристика ошарашивает не меньше: две сотни ньютон-метров доступны уже с 2500 об / мин. Перед покупкой учитывайте столь же титанический вес «Триумфа» – к «живой массе» на малых скоростях придётся привыкать. Зато посадка у британского круизера ближе к классической.

Имейте в виду: двигатель «Ракеты» любит сопливить маслом, но при этом считается надёжным. На моделях первых двух поколений нередки проблемы с коробкой передач и карданным приводом – механизм переключения выходит из строя, провоцируя промахи, вибрации на рычаге и лже-нейтрали. Переключения без выжима сцепления могут при-говорить шестерни второй передачи. Для лечения болячек ранних версий рекомендуются компоненты от модернизированного байка образца 2008 года.•Подробнее о покупке этой модели читайте в журнале «Мото» No 5–2018.

Victory Vision Tour
2007–2016 / 1731 см³ / 97 л.с. / 365 кг от 490 000 ₹

Выглядит турер ныне несуществующей марки существенно дороже, чем стоит. Экстерьер аппарата, облачённого в обтекатели, производит на окружающих эффект прибытия корабля пришельцев и будет постоянно напоминать вам о верном выборе. Внеш-няя неординарность – и это еще мягко сказано! – далеко не единственное достоинство Vision. Аппарат имеет отличный тури-стический потенциал. Он очень комфортен и обеспечивает пилоту неплохую ветрозащиту, хотя при городской езде следует учитывать солидную массу и габариты.

Имейте в виду: чем Vision Tour иногда может расстроить, так это проблемой с задним тормозом, который имеет привычку отказывать в самый неподходящий момент из-за завоздушивания системы. Лечится регулярной прокачкой.

Yamaha XV1700 Warrior
2002–2010 / 1670 см³ / 84 л.с. / 298 кг от 340 000 ₹

«Воин» умудряется сочетать в себе нетипичные для круизера решения. Огромный V-твин с одним нижним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр соседствует с вилкой перевёрнутого типа и тормозами от спортбайка YZF-R1. Удивляет и алюминиевая трубчатая рама, очень не любящая падения. Элегантная и при этом напористая внешность покорила не одну сотню сердец. Учитывайте тонкости эксплуатации, дабы не разбить своё собственное.

Имейте в виду: при замене масла следует помнить о трёх сливных пробках: две в поддоне и одна в маслобаке. Последствием забывчивости (владельцы нередко выкручивают только одну) становится смерть гидрокомпенсаторов, распредвала и масляного насоса из-за масляного голодания. Регулярного обслуживания требует также редуктор, который спрятан между коробкой передач и приводным шкивом. На ранних экземплярах были проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Подробнее о покупке этой модели читайте в журнале «Мото» No 2–2015.

Yamaha FJR1300
2001–н.в. / 1298 см³ / 145 л.с. / 291 кг от 250 000 ₹

Этот «турист» стар как мир, многократно модернизировался и выступает в одном классе с Honda ST1300 Pan European. Ямаховский «фыжер» вооружён классической рядной «четвёркой» и отличается несколько более спортивным характером: он жёстче и точнее управляется, но чуть менее комфортен для пассажира.

Имейте в виду: FJR1300 до 2006 года выпуска имел две «детские болезни». Во-первых, это датчик положения дроссельной заслонки: проблема решается установкой детали от обновлённой модели. Во-вторых, не самый надёжный натяжитель цепи ГРМ. Если не обращать на него внимания, то цепь поначалу будет напоминать о себе грохотом при ускорении и сбросе газа, а при игнорировании нехорошего звука – перескоком с фатальными повреждениями двигателя. Подробнее о покупке этой модели читайте в журнале «Мото» No 7–2014.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх