Тридевятый: Ducati 999

12 ноября 2012

Ducati 999 пришел на смену модели с индексом 996 в 2003 году и, несмотря на выдающиеся инженерные решения, успеха предшественника не повторил, во многом из-за своеобразного дизайна. Попробуем понять, что же кроется под «скорлупой» обтекателей и во что выльется приобретение и обслуживание.


Тридевятый: Ducati 999

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2012

Автор:
Дмитрий Федотов, фото Евгения Бобрикова

Теги:
Вторичный рынок / Ducati / Ducati 999 /

Просмотры:
19100

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

ИСТОРИЯ

В 2003 году компания Ducati представила публике модель с индексом 999. Абсолютно новый мотоцикл внешне разительно отличался от предшественника: две продолговатые фары по бокам обтекателя заменили вертикально расположенными линзами, место консольного маятника занял обычный, спицы литых колес приобрели Y-образную форму. Рама – все та же птичья клетка, L-twin с десмодромным приводом клапанов и сухим сцеплением. Отличный мотор дополняют подвески Showa и великолепные тормоза Brembo с армированными шлангами. Угол вылета рулевой колонки регулируется от 23,5 до 24,5 градусов.

В 2005 году мотоцикл несколько обновили: с переднего обтекателя исчезли боковые отверстия, а маятник стал сварным (из нескольких алюминиевых элементов).

Попутно с обычной 999-й выпускались версии S и R, и если S-версия отличалась своей «одноместностью», несколько иной прошивкой "мозгов" и подвесками Ohlins против «родных» Showa, то в версии R это был уже совсем другой мотоцикл. Кованые колеса, передние тормозные скобы c радиальным креплением и перекроенный до винтика мотор выдают спортивное назначение машины и, как следствие, весьма скромный ресурс в 200 моточасов. Помимо прочего, версия R отличается регулируемым по высоте креплением маятника (отверстия под его крепления в блоке и раме – овальные). В дорожных же версиях такой регулировки нет (хотя на раме в местах крепления маятника овальный паз все же выфрезерован) — просверленное в картере отверстие предполагает установку маятника только в одном положении.

В 2006 году снятый с производства 999 заменили новой моделью с индексом 1098.

2003. Начало производства и продаж «тридевятого».
2003. Начало производства и продаж «тридевятого».

2005. Модернизация 999-х. Мотоцикл получил новый маятник, а с переднего обтекателя исчезли отверстия по бокам. Незначительным изменениям подверглись и другие детали пластика. В версии S машина получила передние радиальные тормозные скобы, как в версии R.
2005. Модернизация 999-х. Мотоцикл получил новый маятник, а с переднего обтекателя исчезли отверстия по бокам. Незначительным изменениям подверглись и другие детали пластика. В версии S машина получила передние радиальные тормозные скобы, как в версии R.

2007. На конвейере 999-й заменяют другой, абсолютно новой моделью 1098.
2007. На конвейере 999-й заменяют другой, абсолютно новой моделью 1098.

На фото мотоцикл после рестайлинга, основным внешним отличием которого стало отсутствие отверстий по бокам «морды».
На фото мотоцикл после рестайлинга, основным внешним отличием которого стало отсутствие отверстий по бокам «морды».

Помимо сократившегося (с 4 до 2) количества воздухозаборников обтекатель на мотоциклах выпушенных после 2005 года выше и шире.
Помимо сократившегося (с 4 до 2) количества воздухозаборников обтекатель на мотоциклах выпушенных после 2005 года выше и шире.


ГДЕ ИСКАТЬ?

На вторичном рынке предложений предостаточно: масса простых «тридевяток» и в исполнении S, периодически в продаже всплывают мотоциклы в версии R. Секонд-хенд везут в основном из Америки и Японии, куда реже встречаются машины из Европы. Официально 999-е продавались и у нас, так что найти «белый» аппарат с «прозрачной» историей вполне реально. Поиски же по частным объявлениям начинать стоит с мониторинга сайтов любителей Ducati: там больше шансов купить мотоцикл с хорошей историей, обслуживавшийся у опытного мастера.

ЗАЧЕМ?

В первую очередь для трека. Там потенциал мотоцикла раскрывается на полную: прекрасные тормоза, регулируемые подвески и эргономика в целом — все заточено под спорт. В городе же на узком и относительно легком мотоцикле ездить тоже можно, омрачит картину лишь изнурительная работа левым рычагом на руле: сцепление-то сухое. А вот из города на нем выезжать не стоит: ни спортивная посадка, ни жесткие подвески к «дальнобою» по нашим дорогам не располагают.

ВЫБОР

Серьезных болячек у мотоцикла нет. Главное – своевременное и качественное обслуживание. Выбирать 999-й необходимо с механиком, работающим с "итальянцами" и умеющим слушать мотор.

Десмодромный привод клапанов в мотоцикле особых проблем не доставляет, но контролировать зазоры и при необходимости регулировать их необходимо примерно раз в 10 тыс. км. Как и клапаны, ремни ГРМ требуют к себе внимательного отношения: раз в 5 тыс. км – проверка натяжения и, по мере надобности, регулировка, раз в 10 тысяч – замена. Недотяг ремня грозит его перескакиванием, перетяг – обрывом либо преждевременной смертью подшипника "раздающего" вала. Обрыв или проскакивание ремня ГРМ приводят к разрушению мотора, а смерть подшипника — к течи масла по сальнику (видны потеки из-под кожуха ремня ГРМ). В любом случае после покупки ремни нужно менять, желательно в «правильном» сервисе.

Сухое сцепление "трех девяток" — расходник: чтобы разбились фрикционные диски и места их посадки в "корзине", много времени не нужно. Опытные юзеры меняют диски раз в 5 тыс. км, "корзину" раз в 10 – такова плата за беспроблемную работу механизма. Кстати, и "корзину", и диски менять лучше не на оригинал, а на более качественный афтермаркет, который подчас и дешевле.

Мотор 999-го плохо переносит езду в вили: забор масла осуществляется из середины поддона, при движении на заднем колесе масло стекает вниз, оголяя трубку маслонасоса, что приводит к масляному голоданию. Частично эта проблема была решена на 999-х, произведенных после 2005 года, – там в поддоне есть ловушка для масла. В любом случае звук прокрученных вкладышей перекричит даже сильно разбитое сцепление, так что услышать посторонний звон особого труда не составит.  

При сильном падении на левую сторону у "трех девяток" деформируется тяга барабана селектора КП, из-за чего появляются трудности с включением передач. Деталь недорогая, да и заменить ее опытному механику несложно.

ТЮНИНГ

Пожалуй, в "тридевятом" нет детали, которую нельзя было бы заменить на афтермаркетовую. В продаже есть все: от необычных крышек бензобака до карбоновых колесных дисков и даже картеров. Список тюнинга ограничивается лишь бюджетом и потребностями юзера.

Для повседневной эксплуатации первым делом стоит заменить рабочий цилиндр сцепления на тюнинговый, с увеличенным диаметром поршня — он заметно снизит усилие на рычаге и добавит комфорта. Предложений море, бюджет от 150 до 300 евро.

Слайдеры помогут защитить мотоцикл при падениях, но здесь есть нюанс: нередко прикрученные насквозь через раму и двигатель слайдеры, принимая удар на себя, передают чрезмерные нагрузки на «уши» крепления картера, откалывая их. Проблема решается установкой «выносных» слайдеров через специальные фрезерованные скобы, например от GSG-Mototechnik (7 тыс. руб.) Вилку и маятник защитят слайдеры передней и задней осей, комплект от того же производителя обойдется в 4 тыс. руб.

Для «покатушек» на треке пригодятся спортивный прямоток и фильтр "нулевого сопротивления", а по-настоящему «разозлить» мотор помогут гоночные «мозги», ассортимент которых, как и разлет цен, огромен: от 600 до 6000 долларов.

Улучшить управляемость мотоцикла, а также разгонную и тормозную динамику помогут карбоновые колесные диски, комплект которых обойдется в 4,5-5 тыс. долларов. Родная ведомая звезда к новому колесу не подойдет по креплению, подходящую лучше заказать вместе с колесами.

ЦЕНЫ

Вопреки мифам о дороговизне Ducati, сейчас цены на 999-й вполне сопоставимы с ценами на аналогичные модели конкурентов. Причина кроется вовсе не в стоимости содержания – машина имеет весьма своеобразный дизайн, отпугивающий многих потенциальных покупателей.

Цена «тридевятого» зависит не столько от года выпуска, сколько от состояния и версии, но общие тенденции таковы: за дорестайлинговую машину 2003-2005 годов просят от 280 до 400 тыс. руб., обновленная, как и версия S, – дороже, около 350-500 тыс. руб. Стоимость мотоцикла в версии R переваливает за 500 тыс. руб., в зависимости от пробега и состояния.

Ducati 999: спортбайк, 124 л.с., 2003-2006, 300-500 тыс. руб.
Ducati 999: спортбайк, 124 л.с., 2003-2006, 300-500 тыс. руб.

Тормоза на всех «тридевятых» безупречны.
Тормоза на всех «тридевятых» безупречны.
Тормоза на всех «тридевятых» безупречны.

Место прохождения оси маятника на всех версиях «трех девяток» имеет овальный паз, но высота крепления регулируется только в версии R. Регулируемые подножки идут с завода у всех 999-х.
Место прохождения оси маятника на всех версиях «трех девяток» имеет овальный паз, но высота крепления регулируется только в версии R. Регулируемые подножки идут с завода у всех 999-х.

Водительское и пассажирское (в версии biposto) сиденья расположены прямо над трубами глушителя.
Водительское и пассажирское (в версии biposto) сиденья расположены прямо над трубами глушителя.

При продолжительных поездках сиденья нагреваются и начинают поджаривать наездников. Частично проблема решается дополнительной термоизоляцией.
При продолжительных поездках сиденья нагреваются и начинают поджаривать наездников. Частично проблема решается дополнительной термоизоляцией.

Мотоцикл оснащен двухцилиндровым двигателем Testastretta объемом 998 см³ и мощностью 124 л.с., в версии S мотор выдает 136 л.с., а в исполнении R – уже 140.
Мотоцикл оснащен двухцилиндровым двигателем Testastretta объемом 998 см³ и мощностью 124 л.с., в версии S мотор выдает 136 л.с., а в исполнении R – уже 140.

Причиной теплового прихвата в верхнем цилиндре стал опустившийся уровень антифриза в системе охлаждения.
Причиной теплового прихвата в верхнем цилиндре стал опустившийся уровень антифриза в системе охлаждения.

Во избежание подобных проблем следует проверять уровень охлаждающей жидкости не только в расширительном бачке но и в радиаторе.
Во избежание подобных проблем следует проверять уровень охлаждающей жидкости не только в расширительном бачке но и в радиаторе.

Данный экземпляр – пример ошибки механика, установившего стальные диски в алюминиевую "корзину", из-за чего узел разбило за несколько дней.
Данный экземпляр – пример ошибки механика, установившего стальные диски в алюминиевую "корзину", из-за чего узел разбило за несколько дней.

На фото "уставшая" "корзина" сцепления. В ней вырабатываются пазы под диски сцепления, отсюда и характерный звук, который в народе окрестили «ведро с болтами».
На фото "уставшая" "корзина" сцепления. В ней вырабатываются пазы под диски сцепления, отсюда и характерный звук, который в народе окрестили «ведро с болтами».

Ориентировочная стоимость расходников и запчастей, руб.

Наименование

Оригинальные запчасти

Неоригинальные запчасти

Масляный фильтр

800

300

Воздушный фильтр

5000

2500

Колодки тормозные передние, 2 шт.

7500

2900-3500

Колодки тормозные задние, 2 шт.

5000

2500

Цепь и звезды комплект

15000

14000-15000

Ремень ГРМ, 1 шт.

3900

1500-2000

Подшипник ролика натяжителя ремня ГРМ, 1 шт.

1 000

"Корзина" сцепления

10500

6000-15000

Диски сцепления фрикционные

11000

6000-12000


КОНКУРЕНТЫ

У «тридевятого» семейства есть близкий родственник – Ducati 749. Отличается он не только объемом мотора и ходом поршня, но и некоторым упрощением конструкции, а именно: регулируемый угол вылета рулевой колонки есть только в версиях S и R, а внизу рамы паз под ось маятника имеет традиционную, круглую форму, и как следствие отсутствие регулировки. По мимо прочего на 749-м стоит более простая передняя подвеска и отсутствует регулировка подножек пилота. В остальном машины схожи, так что покупать и обслуживать 749-й следует так же, как и старшего брата.

Ducati 749.
Ducati 749.
Ducati 749.

MV Agusta F4: 2005–н.в., 450-950 тыс. руб.
MV Agusta F4: 2005–н.в., 450-950 тыс. руб.

Aprilia RSV 1000R: 2004-2010, 240-450 тыс. руб.
Aprilia RSV 1000R: 2004-2010, 240-450 тыс. руб.

Yamaha YZF-R1: 1998–н.в., 200-670 тыс. руб.
Yamaha YZF-R1: 1998–н.в., 200-670 тыс. руб.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх