Гусенок: BMW F650GS

03 декабря 2012

​Новое семейство небольших кроссоверов BMW многие фанаты марки поначалу приняли в штыки: мотоцикл, разработанный вместе с Aprilia, получил одноцилиндровый двигатель Rotax и нетрадиционный для баварской школы цепной привод. Несмотря на это, он покорил покупателей во многих странах и принес марке множество новых поклонников.


Гусенок: BMW F650GS

Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2012

Автор:
Дмитрий Федотов, фото Евгения Бобрикова

Теги:
Вторичный рынок / BMW / BMW F650GS /

Просмотры:
61157

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

ИСТОРИЯ


В 1993 году BMW представила абсолютно новую, разработанную совместно с Aprilia модель F650. Вместо индекса GS легкий турэндуро получил свое собственное имя – Funduro. Дорожную версию, отличавшуюся диаметром переднего обода (17 против 19 дюймов), назвали Strada. 650-кубовый одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, разработанный совместно с Rotax, имел два карбюратора Mikuni и две свечи в головке блока. Несмотря на цепной привод, заменивший традиционный кардан, и один «горшок» вместо отлично зарекомендовавшего себя оппозита, машина пользовалась успехом как среди опытных мотоциклистов и мототуристов, так и среди начинающих райдеров, становясь для них отличной партой. Производство Funduro и Strada прекратилось в 2001 году, а годом раньше BMW показала публике новое поколение 650-ки, получившее название F650GS.

Обновленный «гусь» получил новую раму и впрысковую систему питания, а бензобак с привычного места «переехал» под седло, ощутимо понизив центр тяжести машины. Сильно изменился дизайн: углы и грани сменились округлыми формами, а переднее крыло, крепящееся на вилке, дополнилось вторым, установленным непосредственно под фарой, как у старшего брата. Тогда же на машину, пусть и опционально, начали устанавливать АBS.

Дорожная же версия 650-го получила индекс CS (city/street) и от "гуся" отличалась экстравагантным дизайном, литыми колесами и консольным маятником, а место цепной передачи занял ремень. Успеха GS мотоцикл не повторил и в 2006 году был снят с производства.

Выпускался 650-й GS и в версии Dakar, отличавшейся увеличенными ходами подвесок, 21-дюймовым передним колесом и окраской, а также жесткой защитой рук наездника и более высоким ветровым стеклом. В 2003 году линейку 650-х освежили, а на передних амортизаторах изменилось место крепления оси переднего колеса (в связи с жалобами на его недостаточную прочность).

В 2007 году F650GS сменило полностью обновленное семейство G650X (эндуро G650X Challenge, родстер G650X Сountry и мотард G650X Moto), а с 2008 года, когда был прекращен выпуск старых "гусей", индекс F получили новые, двухцилиндровые 800-кубовые модели — F650GS и F800GS.

2010 год стал последним для G650X; на конвейер фактически вернулся «гусь» образца 2000 года, получивший имя G650GS, а вместе с ним - новый дизайн и "литье" вместо привычных спиц. В оборудование вошла и отключаемая АBS. В 2011 году начались продажи более внедорожного G650GS Sertao, отличающегося окраской и спицованными колесами.

1993. Начало производства и продаж BMW F650 в двух исполнениях: дорожное называли Strada, внедорожное - Funduro.
1993. Начало производства и продаж BMW F650 в двух исполнениях: дорожное называли Strada, внедорожное - Funduro.

2000. Публике представлено второе поколение F650, на этот раз с индексом GS. Внедорожная версия "гуся" получила название Dakar.
2000. Публике представлено второе поколение F650, на этот раз с индексом GS. Внедорожная версия "гуся" получила название Dakar.

2001. Одновременно с GS появилась дорожная версия под названием F650CS. Основными особенностями машины стали литые колеса, ременной привод главной передачи и консольный маятник.
2001. Одновременно с GS появилась дорожная версия под названием F650CS. Основными особенностями машины стали литые колеса, ременной привод главной передачи и консольный маятник.

2003. Дизайн мотоцикла освежили: изменилась форма ветрового стекла и накладок на фальшбак, к "клюву" на обтекателе добавилось крыло, непосредственно над передним колесом, а "стаканы" передней вилки усилили в месте прохождения оси переднего колеса.
2003. Дизайн мотоцикла освежили: изменилась форма ветрового стекла и накладок на фальшбак, к "клюву" на обтекателе добавилось крыло, непосредственно над передним колесом, а "стаканы" передней вилки усилили в месте прохождения оси переднего колеса.

2006. Окончание производства дорожника GS.
2006. Окончание производства дорожника GS.

2007. F650GS на конвейере сменило новое одноцилиндровое семейство под названием G650X. Индекс F перешел к абсолютно новым, двухцилиндровым моделям.
2007. F650GS на конвейере сменило новое одноцилиндровое семейство под названием G650X. Индекс F перешел к абсолютно новым, двухцилиндровым моделям.

2011. Возобновление остановленного в 2007 году производства "гуся". Дизайн мотоцикла радикально освежили, а заодно поменяли название. Теперь он называется G650GS.
2011. Возобновление остановленного в 2007 году производства "гуся". Дизайн мотоцикла радикально освежили, а заодно поменяли название. Теперь он называется G650GS.

2012. Выход в свет G650GS Sertao, отличающегося передним колесом на 21 дюйм и бело-синей окраской.
2012. Выход в свет G650GS Sertao, отличающегося передним колесом на 21 дюйм и бело-синей окраской.


ЗАЧЕМ?


BMW 650GS — универсальная машина, подходящая как для поездок на работу, так и для продубасов, география которых определяется лишь желанием владельца. В городе узкий и приземистый мотоцикл чувствует себя как рыба в воде: отличные брембовские тормоза и немалые ходы подвесок способствуют активной езде в том числе и по бордюрам, недаром эта машина стоит на службе в столичном ГИБДД.

Дальним же поездкам способствует удобная посадка и 20-литровый (в версиях с АBS — 17-литровый) бак, что в совокупности с весьма скромным расходом дает возможность дубасить без остановок по 300 с лишним километров, а неплохие подвески и спицованные колеса помогут не обращать внимания на качество асфальта или отсутствие оного. А вот для тяжелого бездорожья больше подойдет дакаровское исполнение: 21-дюймовое переднее колесо и большие ходы подвесок помогут не только уехать далеко от цивилизации, но и вернуться назад. Омрачить дальнобой могут лишь вибрации, передающиеся на сиденье и руль, хотя в сравнении с одноцилиндровыми конкурентами они невелики.

ЦЕНЫ


За годы производства все модели 650-го пользовались неизменным спросом, поэтому на рынке масса предложений на любой кошелек. Цены на F 650 Funduro и Strada 1993-2001 годов колеблются от 120 до 220 тыс. руб., в зависимости от состояния и возраста. За одноцилиндровый GS 650 попросят от 170 до 270 тыс. руб., а стоимость обновленного G650GS может доходить до 350 тысяч, покупка же нового обойдется в 360-400 тыс. руб. Семейство G650X у нас широкого распространения не получило, предложений на вторичном рынке немного, в среднем разлет цен — 250-350 тыс. руб.

ГДЕ ИСКАТЬ?


В Россию "джиэсы" попадают в основном из Европы и Японии; встречаются экземпляры, привезенные из Америки. Продают в основном частники, а если есть желание быть первым владельцем в России, на помощь придут салоны секонд-хенда либо конторы, занимающиеся доставкой мотоциклов из-за рубежа. Официально «гуси» продавались и у нас, поэтому найти «белый» экземпляр, купленный и обслуживаемый у дилера, нетрудно, да и сами дилеры наряду с новыми предлагают купить машины с пробегом по трейд-ин.

ВЫБОР


Серьезных болячек у мотоцикла нет, кроме, пожалуй, слабости крепления оси переднего колеса. При высоких нагрузках на нижней части перьев появляются трещины, а иногда ось и вовсе вырывало из перьев. С конца 2003 года на всех 650-х стали устанавливать стаканы вилки с усиленным местом крепления оси.

Помпа на «гусе», несмотря на свою надежность, со временем начинает течь, а крыльчатка ее изнашивается. Течь антифриза из-под крышки слева – явный признак кончины сальников, а состояние крыльчатки по-настоящему проверить удастся только при снятии помпы; антифриз по системе она будет гонять даже с наполовину отломанными лопатками, и худо-бедно охлаждаться мотор все же будет. Заодно стоит обратить внимание на состояние пластиковых шестерней привода помпы: при больших пробегах они имеют свойство изнашиваться. Особых навыков и затрат ремонт водяного насоса не потребует: ремкомплект, состоящий из пары сальников и крыльчатки, стоит недорого, а сборка-разборка помпы окажется под силу даже начинающему механику.

Подшипники рулевой колонки слабым местом «гуся» назвать нельзя, но, если гайку на рулевой колонке своевременно не подтягивать, обоймы все же разбиваются. Проверить их состояние нетрудно: поставив мотоцикл на центральную подставку и вывесив переднее колесо, возьмитесь за передние амортизаторы и пошатайте их вперед-назад; при наличии люфта стоит задуматься о замене подшипников, благо за "неоригинал" просят около 1200 руб. Примерно так же проверяется состояние игольчатых подшипников маятника – вывешиваем заднее колесо и шатаем маятник, наличие люфта – явный признак кончины подшипников.

ТЮНИНГ


На стандартном «гусе» в первую очередь следует заменить родное ветровое стекло на более высокое, благо выбрать есть из чего: BMW и производители афтермаркета предлагают несколько моделей разной высоты, формы и затемненности; ощутим и разлет цен: стекло из каталога оригинального тюнинга обойдется примерно в 9 тыс. руб., "неоригинал" – от 2 до 7 тыс. руб.; почти так же дела обстоят и с защитой рук: "оригинал" от 15 до 18 тыс. руб., в зависимости от модели, афтермаркет – 2,5-3 тыс. руб. Защитить мотор по бокам при падениях помогут дуги, за которые попросят от 5 до 11 тыс. руб., а снизу – металлический поддон (10 тыс. руб.). В городе пригодится центральный кофр (от 6 до 17 тыс. руб. в зависимости от объема и производителя). Расширить же грузовой потенциал для дальних продубасов помогут жесткие боковые кофры (30-45 тыс. руб.) либо их более бюджетные мягкие аналоги из текстиля. Центральный кофр в дальняке тоже можно заменить трансформируемой мягкой сумкой (8,5 тыс. руб.).

Ориентировочная стоимость расходников и запчастей, руб.

Наименование

Оригинальные запчасти

Неоригинальные запчасти

Масляный фильтр

450

300

Подшипники рулевой колонки (комплект)

3700

1200

Воздушный фильтр

500

300

Колодки тормозные передние, 2 шт.

2500

950

Колодки тормозные задние, 2 шт.

1500

850

Цепь и звезды, комплект

9000

10 000

Ремкомплект насоса охлаждающей жидкости

3000

Шестерня насоса охлаждающей жидкости

500

Игольчатый подшипник маятника, 1 шт

300



BMW F650GS: эндуро, 50 л.с., 1993-2008, 120-330 тыс. руб.
BMW F650GS: эндуро, 50 л.с., 1993-2008, 120-330 тыс. руб.

Между мотором и фальшбаком проходит множество жгутов электропроводки. После покупки стоит провести ревизию и аккуратно скрепить болтающиеся провода пластиковыми хомутами или изолентой, обезопасив их от перетирания и замыканий.
Между мотором и фальшбаком проходит множество жгутов электропроводки. После покупки стоит провести ревизию и аккуратно скрепить болтающиеся провода пластиковыми хомутами или изолентой, обезопасив их от перетирания и замыканий.

Пластиковый бензобак не боится ржавчины, а то, что он расположен под сиденьем, ощутимо понижает центр тяжести машины.
Пластиковый бензобак не боится ржавчины, а то, что он расположен под сиденьем, ощутимо понижает центр тяжести машины.

В выпускной системе «гусенка» отработавшие газы выходят только из одной "банки", вторая служит резонатором, и отверстие в ней — декоративное.
В выпускной системе «гусенка» отработавшие газы выходят только из одной "банки", вторая служит резонатором, и отверстие в ней — декоративное.

Маслобак расположен под облицовкой фальшбака, в передней части которого прячется смотровое окошко для проверки уровня.
Маслобак расположен под облицовкой фальшбака, в передней части которого прячется смотровое окошко для проверки уровня.

Приборная панель у GS650 обилием циферблатов не блещет, но весьма информативна. 
Приборная панель у GS650 обилием циферблатов не блещет, но весьма информативна.

Крепления оси переднего колеса при чрезмерных нагрузках обламывались, поэтому им стоит уделить внимание — как при выборе, так и в эксплуатации.
Крепления оси переднего колеса при чрезмерных нагрузках обламывались, поэтому им стоит уделить внимание — как при выборе, так и в эксплуатации.
Крепления оси переднего колеса при чрезмерных нагрузках обламывались, поэтому им стоит уделить внимание — как при выборе, так и в эксплуатации.

В конце 2003 года производитель усилил больное место, сделав "наплыв" на кронштейне, что в целом решило проблему, но контролировать нижнюю часть перьев на наличие трещинок все же рекомендуем.
В конце 2003 года производитель усилил больное место, сделав "наплыв" на кронштейне, что в целом решило проблему, но контролировать нижнюю часть перьев на наличие трещинок все же рекомендуем.
В конце 2003 года производитель усилил больное место, сделав "наплыв" на кронштейне, что в целом решило проблему, но контролировать нижнюю часть перьев на наличие трещинок все же рекомендуем.

КОНКУРЕНТЫ

KTM 640: 1998-2007, 180-260 тыс. руб.
KTM 640: 1998-2007, 180-260 тыс. руб.

Honda Transalp: 2000-2006, 110-200 тыс. руб.
Honda Transalp: 2000-2006, 110-200 тыс. руб.

Aprilia Pegaso 650: 2001-2009, 210-270 тыс. руб.
Aprilia Pegaso 650: 2001-2009, 210-270 тыс. руб.


Мотоцикл для съемок предоставлен Михаилом HIGHWAY Герасимовым.


Оплатить экипировку, аксессуары и запчасти на FC-Moto и Motardinn можно на Телеграм-канале Motardinn_ru


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх