Перспективы-2022: что будет с поставками новых мотоциклов в Россию

25 марта 2022

Признание Россией независимости ЛНР и ДНР, начало "спецоперации" на территории Украины и введение санкций со стороны США и Евросоюза затронут всех, в том числе и мотоциклистов. Насколько всё серьёзно?


Перспективы-2022: что будет с поставками новых мотоциклов в Россию

Автор:
Денис DEAN Панфёров, фото Максима DeeTroy и Александра Батыру

Теги:
Поставки / Санкции / Мотосезон / Aprilia / Bajaj / BMW / Honda / Kawasaki / Voge / SYM / Yamaha /

Просмотры:
51844

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Начнём рассказ с не самого очевидного — с логистики. Для того чтобы что-то появилось в России, это надо сюда привезти. Как правило, морем, иногда сушей. Внутриевропейская логистика уже сильно усложнилась — есть официально закрытые границы, есть границы, где не пускают российских дальнобойщиков, некоторые западные логистические компании не отправляют свой транспорт в Россию. Для какой-то стабилизации ситуации и налаживания новых логистических цепочек понадобится время, которого сейчас просто нет, — сезон-то уже начался!

С морской доставкой тоже не всё просто. Некоторые контейнерные линии не берут грузы для России, и простая с виду и привычная операция доставки контейнера из Азии (Тайвань, Малазия, Таиланд, Индия, Китай) через Суэцкий канал в порт Европы стала через них невозможной. Приходится искать новые линии, а это сложно, долго и дорого. Есть, правда, порты Владивосток и Находка, но не всем иностранным кораблям туда открыт доступ, а российские корабли, соответственно, тоже могут заходить не во все заграничные порты.



Но главной вишенкой на торте является четвёртый пакет экономических санкций Евросоюза, согласно которому запрещаются отгрузки в Россию мотоциклов стоимостью выше 5000 евро и запчастей к ним. Под его действие подпадают практически все мотоциклы, производимые в Европе и Америке, так что новых поставок чистокровных Ducati, Aprilia, BMW, KTM, Triumph, Moto Guzzi в обозримом будущем ожидать не предвидится. Те грузовики с техникой, которые успели въехать на территорию Белоруссии до «активации пакета», до мотосалонов, конечно, доедут, но те, что не успели, уже возвращены на склады производителей. В условиях постпандемийного роста европейской экономики такое возвращение там было воспринято с энтузиазмом — российские объёмы Европа съест быстро и с огромным удовольствием. Новых поставок пока не ожидается.

Санкции теоретически можно обойти, ввозя мотоциклы для рынка России через страны таможенного союза, не попавшие в список, — Казахстан, например, или Армению. Если для самостоятельных марок, вроде KTM, Husqvarna и MV Agusta, эти варианты сейчас обсуждаются и проверяются, то для Ducati, являющейся частью Volkswagen Group, — первого автогиганта, заявившего об уходе с Российского рынка, — такие варианты неприменимы. Harley-Davidson тоже поставил отгрузки в Россию на паузу, и перспективы не ясны. Ведь мало снять с паузы, к этому моменту нужно будет ещё найти сами мотоциклы, а сейчас это дефицитный товар. Кризиса перепроизводства никто не испытывает.



С азиатскими поставками чуть проще. Формально ввоз из Японии мотоциклов по дистрибьюторскому соглашению не является противозаконным, но резкий скачок курса доллара с 75 до 130 рублей, а затем конвульсивный откат на 100, плюс политическая нестабильность заставили представительства всех четырёх японских марок затаиться. Импорта нет и непонятно, будет ли. Заполнить склады не успели, ждали тепла. Дождались. Тепло уже есть, а мотоциклов 2022 года самый минимум, в основном жалкие остатки прошлогодних поставок. Но представительства при этом продолжают работу, дилерские соглашения не разрываются, об уходе с рынка речи не идёт.

А вот для мотопрома Китая наступает золотая пора — продажи можно нарастить в разы! Начнём с того, что сами по себе китайские мотоциклы уже стали похожи на настоящие мотоциклы, а не на пародии на них. Ознакомьтесь с модельным рядом CFMoto, Voge, Colove, Cyclone, SYM. Велика вероятность, что захочется если не купить, то как минимум прокатиться и попробовать. Ещё и для импорта оттуда нет вообще никаких ограничений, кроме небольших сложностей с логистикой. Жаль, не построили четырёхполосную прямую железнодорожную ветку из Шанхая через Чунцин в Москву — очень бы помогло! Однако тут есть загвоздка — невысокие финансовые возможности дистрибьюторов китайских марок. Для увеличения в 2-4 раза объёма закупаемой техники у дистрибьюторов должны быть свободные средства, но их нет, а в долг Китай не отгружает. Кроме того, есть опасения не продать завезённое, если вдруг прорвёт европейские поставки или случится в стране дефолт.



Из крупных игроков осталась Индия. И тут, как ни странно, картина радостная. Bajaj успел заполнить склад дистрибьютора новыми мотоциклами, радует дилеров и ассортиментом, и наличием. Поставки не прерываются, всё идёт по утверждённому графику, есть варианты применить гибкость в поиске логистических путей, если что-то будет меняться.

Выше было сказано про чистокровные европейские марки. Под этим подразумевались мотоциклы европейских брендов, собираемые в Европе. Но ведь есть ещё индийские и китайские BMW, индийские КТМ и Husqvarna, китайские Aprilia, Norton, Benelli, Yamaha, Suzuki, SWM, таиландские Honda, Yamaha и Triumph. Что будет с ними? Скорее всего, они будут. Во-первых, они не попадают под 5000-евровый санкционный порог, во-вторых, это не мотоциклы из недружественных стран, а в-третьих, эти бренды не заявили об уходе с Российского рынка. Осталось только привезти, и над этим работают.



А вот перспективы со стороны покупателей мототехники сложно прогнозировать. Однозначно, спрос будет ниже прошлогоднего и сместится на вторичный рынок и в сторону бюджетного сегмента. Ракетой должны взлететь продажи питбайков без ПТС, на которых по дорогам ездить вроде бы и незаконно, но карается не очень строго. Или даже вовсе не карается.

С учётом того, что поставок дорогих новых мотоциклов не будет, цены на вторичном рынке взлетят. Точнее, они уже взлетели, и вряд ли это предел. Плюс не забывайте про сложности с запасными частями на них — попадать в аварии и падать будет не только больно, но и очень дорого. Даже не по своей вине — никаких действующих лимитов выплат по ОСАГО сейчас на ремонт не хватит. И это ещё один аргумент в пользу азиатских марок. Естественно, тех, которые и гарантию поддерживают, и склад запчастей заполняют. Что радует, такие уже есть.


Оплатить экипировку, аксессуары и запчасти на FC-Moto и Motardinn можно на Телеграм-канале Motardinn_ru


Материалы по теме:

10.09.2024

1. Honda Monkey Z125R Legacy Edition: легендарный мини-байк в лимитированной версии раскупили за неделю

20.08.2024

2. Мотоциклы Bajaj под брендом Triumph

22.08.2024

3. Обновление Kawasaki Versys 1100

09.08.2024

4. Yamaha будет выпускать мотоциклы с автоматической коробкой передач

30.07.2024

5. Kawasaki Hydrogen Prototype на водородном топливе

01.08.2024

6. BMW Motorrad анонсируют R1300 RT

29.07.2024

7. Попытки Honda в компактность

15.07.2024

8. BMW R 1300 GS Adventure 2025

01.07.2024

9. BMW анонсировала новый гоночный внедорожный мотоцикл недоступный для продажи

03.06.2024

10. Yamaha выпустила в продажу обновления GYTR на мотоцикл TNR 700 для улучшения гоночного опыта

08.05.2024

11. HooBue XSR900 CS: крутой рестайлинг для внутреннего рынка Тайваня

04.04.2024

12. Yamaha работает над создание нового электрического байка для мотокроссов

02.03.2024

13. Cub House представил новую кастомизированную версию Honda Monkey 2024 года

22.02.2024

14. Yamaha MT-15: релиз нового нейкеда

05.02.2024

15. Kawasaki KLX230 S и Kawasaki KLX230 SM обновляются!

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх