- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
25 августа 2016
История
Слухи о готовящемся релизе нового поколения «гуся» просочились в прессу чуть ли не в 2011 году, мотоциклисты всего мира ломали голову, какой же будет новинка? И вот в конце 2012-го свет увидела, пожалуй, главная премьера сезона. Восторгу не было предела: «умные» подвески, обилие систем стабилизации, три режима работы современного двигателя с жидкостным охлаждением головок и суперсовременная на тот момент светодиодная оптика не только сзади, но и спереди.
Обратной стороной медали стала сложность конструкции: в приводе ГРМ появились гидрокомпенсаторы, сухое сцепление уступило место «мокрому», к тому же переехавшему в переднюю часть мотора, да и проводов прибавилось основательно.
А в 2015-м компания BMW показала обновленный GS, дополненный такими опциями, как квик-шифтер и система бесключевого доступа, доселе не встречавшимися на туристических эндуро. Вдобавок коленчатый вал потяжелел на килограмм, благодаря чему работа оппозитной двойки стала ровнее. А версия Adventure, традиционно отличающаяся увеличенными ходами подвесок, топливным баком и спицованными колесами, стала доступна... в заниженном исполнении.
Зачем
Покупку «гуся» можно объяснить как любовью к дальним путешествиям, так и желанием ездить на большом комфортном мотоцикле каждый день, не замечая изменений качества дорожного покрытия под колесами. Понятно, что на тяжелом бездорожье R1200GS сольет мотоциклам полегче, вроде F800GS, зато туристический потенциал выше на порядок, да и комплектация богаче.
Выбор
Сложность конструкции и современные инженерные решения машины не всегда сочетаются с высокой ремонтопригодностью, поэтому выбирать R1200GS, особенно учитывая его внедорожную специфику, нужно с особым пристрастием.
Во-первых, рама. Здесь, в отличие от R1200GS предыдущего поколения, она есть, и именно ей частенько достается при падении. Даже если мотоцикл выглядит абсолютно целым, необходимо проверить два параметра — геометрию рулевой колонки, «уезжающей» при падении мотоцикла набок, и соосность колес. Первый легко отловить по перекошенному рулю и хозяину, радушно делающему скидку на новый руль, второй поймать вне условий пусть и неофициального сервиса чрезвычайно трудно.
И если выправлять геометрию рулевой наши умельцы уже научились, то выпрямить завязанную «винтом» раму не выйдет, только менять на новую — уже безномерную, рискуя проблемами с регистрацией в ГИБДД.
Во-вторых, двигатель. Сам по себе силовой агрегат надежен и при правильной эксплуатации никаких проблем владельцу не доставляет, но сложность конструкции и высокая технологичность изготовления обуславливают высокий ценник на запчасти. Например, блоки цилиндров отлиты заодно с половинками картера и, пусть редко, но при падениях страдают. Небольшая трещина или проблемы с компрессией — показание к замене весьма дорогой детали, которая к тому же в России продается лишь в сборе со второй половинкой и коленчатым валом.
Вдобавок стоит проверить и систему охлаждения. Слабой стороной мотоцикла ее назвать нельзя, но попытками инженеров сделать мотоцикл надежнее иногда пользуются недобросовестные продавцы. Дело в том, что охлаждающая жидкость циркулирует лишь в ГБЦ, при этом сами цилиндры, как и прежде, остужаются воздухом, благодаря чему при разгерметизации системы мотоцикл, пусть и не в предельных режимах, может ехать дальше. Все хорошо, но катание с сухой системой стоит жизни помпе, поэтому в ее работоспособности необходимо убедиться, проверив радиатор и работу вентилятора.
Помимо этого, аппараты первых лет подпадали под несколько отзывных компаний, касавшихся вилок, коробок и софта, но в нашей стране они наименее актуальны — подавляющее большинство «водяных» R1200GS была завезена официальными дилерами, трепетно относящимися к выполнению подобных доработок.
А вот проблема пультов, изобилующих кнопками и клавишами на GS, чей ареал обитания подразумевает оффроуд, актуальна как никогда. Именно поэтому перед покупкой необходимо проверить наличие и работоспособность всех клавиш, иначе придется раскошелиться на приличную сумму.
Тюнинг
Кажется, тюнинговать R1200GS можно до бесконечности: российские дилеры, как правило, уже заказывают мотоцикл в богатой комплектации, да и каталог оригинальных аксессуаров необычайно широк. В продаже, помимо среднего штатного, есть даже два дополнительных варианта седел, повыше и пониже.
Вдобавок десятки различных производителей предложат свои варианты защитных дуг, ветровых стекол, кофров и многого другого, поэтому заточить мотоцикл под себя удастся без проблем — были бы деньги.
Где искать
В России. Во-первых, аппараты первых лет выпуска покупались еще по докризисным ценам, а значит, выигрыш от покупки аппарата «без пробега по РФ» ощутить практически не удастся. А во-вторых, практически все мотоциклы на нашем рынке — «белые», с только-только закончившейся гарантией, обслуживавшиеся в хороших сервисах.
Поэтому поиски подержанного «гуся» лучше всего начинать с салонов официалов, где частенько проскакивают аппараты, сданные в трейд-ин. Там вероятность купить приличный мотоцикл выше всего, хотя есть еще и частники, размещающие объявления на просторах интернета. Там тоже реально найти приличный аппарат, главное — не искать халявы и не заигрывать с вариантами «нужно приложить руки» — слишком велик риск купить кота в мешке.
Цены
Стоимость «гуся» нынешнего поколения начинается от 850 тысяч рублей, которые придется отдать за аппараты первых лет выпуска, и заканчивается в салонах официалов, где за новый аппарат в версии Adventure, увешанный опциями, попросят порядка полутора миллионов рублей. К слову, покупая новый аппарат, есть возможность немного сэкономить, отказавшись от некоторых наворотов и заказав аппарат с «прожиточным минимумом».
Конкуренты
Конкурентов у R1200GS довольно много, но по характеристикам и уровню оснащения ближе всего подбираются KTM и Triumph. Последний хорош всем, за исключением отсутствия широкой дилерской сети и трудностями с поиском хорошего сервиса. У ямаховского Super Tenere дела с этим обстоят лучше, но на фоне прочих он выглядит немного устаревшим, зато более «железным» и простым.
Благодарим специализированный мотосервис BMW и KTM «Мотторрад», а также Станислава Титова за помощь в подготовке материала.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .