- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
18 ноября 2015
Super Ténéré 1200 мотоциклисты встретили холодно – уж больно много ожидали от новинки, зато спустя несколько лет аппарат заслужил любовь и доверие, доказав, что простота и надежность важнее активных подвесок и других электронных примочек.
Выпуск:
Журнал «МОТО» - ноябрь 2015
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и из архива редакции
Теги:
Просмотры:
12629
История
Пожалуй, лучшим большим туристическим эндуро двухтысячных годов был BMW R1200GS, догнать и перегнать который пытались многие производители. Одним из таких стала Yamaha, выпустив в 2010-м году совершенно новый турэндуро под названием XT1200ZE Super Ténéré. Мотоцикл, хоть и получился неплохим, никаких откровений и экстраординарных инженерных решений в себе не нес, чем обманул ожидания многих покупателей, ждавших двухколесное чудо. Судите сами: простая стальная рама, 2-цилиндровый рядник, ветровое стекло, отрегулировать которое можно лишь при помощи шестигранника, а из всей электроники — ABS, трекшн да электронный дроссель с парой режимов отклика на ручку газа, давно ставшие прожиточным минимумом.
Многие встретили аппарат критикой за чрезмерную массу, прожорливость и высокую стоимость, поэтому большой популярности «сутенер» поначалу не снискал. Зато спустя пару лет отзывы смельчаков, рискнувших испытать на себе новинку, мало-помалу начали менять мнение об аппарате. Оказалось, что, несмотря на очевидные минусы, «сутенер» — практичный и надежный мотоцикл, способный непринужденно переносить все тяготы и лишения внедорожных дальнобоев.
В 2014-м году свет увидела обновленная версия, получившая новую приборную панель, на сей раз полностью цифровую, ветровое стекло, регулируемое по высоте без специального инструмента, круиз-контроль — и немного измененную фурнитуру вроде «обесцвеченных» стекол поворотников и иной боковой подставки. А главным серьезным дополнением модельного ряда стала модификация XT1200ZE с электронными подвесками, регулировать которые стало возможным через меню приборной панели. В таком виде обе модификации продаются и по сей день.
Зачем
Обычно «сутенера» покупают для путешествий, далеких и серьезных. Для больших пробегов по плохим, но все же дорогам. А вот в жесткий оффроуд на тяжелом мотоцикле с высоким центром тяжести лучше не соваться: вытаскивать его — долго и мучительно. Впрочем, и сам производитель намекает на «дорожность» аппарата, не предусматривая отдельной кнопки для отключения ABS, да и комбинированные тормоза не лучшее решение для бездорожья.
Можно на «сутенере» ездить и в городе, благо широкий руль, как правило, пролезает над зеркалами большинства «пузотерок», но удовольствия от толкотни между рядов на такой туше не получить, что побуждает объезжать заторы по бордюрам, на которые внедорожник запрыгивает легко и непринужденно.
Выбор
«Сутенер» любят в первую очередь за надежность: многие аппараты без проблем продолжают ездить с пробегом за сто тысяч, и серьезных болезней у мотоцикла нет, но все же покупать первый попавшийся аппарат не стоит.
Во-первых, нужно внимательно послушать двигатель на предмет шума цепи ГРМ, особенно отчетливо слышимого в районе головки блока. На аппаратах 2010-2013 годов в редких случаях возникали проблемы с натяжителями. На «рестайле» проблему устранили, так что свежие аппараты, скорее всего, не будут доставлять проблем, а для старых машин натяжитель нового образца поможет исключить их в будущем.
Во-вторых, специфика мотоцикла двойного назначения подразумевает выезды на оффроуд, что влечет за собой падения, поэтому перед покупкой стоит снять боковые пластиковые облицовки и оценить состояние радиатора, а главное — целостность его вентилятора. Он чаще всего страдает при падениях на левый бок. А завалы на правую сторону, как правило, заканчиваются вытеканием электролита из штатной АКБ, так что и на нее стоит обратить внимание.
Вдобавок, колесные спицы нельзя назвать сильной стороной аппарата: бескамерные колеса неплохо ходят по нашим дорогам, но нетипичная конструкция требует повышенного внимания, такого как проверка натяжения и подтяжка спиц, а также нанесение резьбового герметика на их резьбу. Отдельно стоит обратить внимание на утерянные гайки и спицы: продаются они только комплектом на все колесо, и если гайки еще можно заменить аналогичными от Kawasaki KLX 500, продающимися поштучно, то на спицы придется раскошелиться.
На больших пробегах частенько теряет герметичность сальник редуктора. Опытные владельцы советуют не просто менять его, но и устанавливать через алюминиевую проставку еще один, работающий в качестве пыльника. Также стоит взглянуть на правую внутреннею сторону маятника, где расположено технологическое отверстие с резиновой заглушкой. Последняя систематически теряется, и, в открытое отверстие начинает попадать песок и грязь, значительно сокращающие жизнь сальника кардана в редукторе. Поэтому при отсутствии заглушки стоит поторговаться на стоимость заглушки и нового сальника, а новую заглушку сажать на герметик.
И последнее: ни боковыми, ни центральными кофрами XT1200Z не комплектовались, багажные емкости предлагались в качестве опции, так что не стоит сетовать на их отсутствие. Но если боковые кофры все же есть, тщательно изучите их состояние: нередко выходят из строя замки — как крышек, так и фиксирующие ящики на мотоцикле, да и сами пилоты нередко разбивают пластиковые накладки на углы, а отдельно они не продаются.
Тюнинг
Первым и главным тюнингом для «сутенера», вне зависимости от ареала его использования, должны стать дуги безопасности. Они защитят не только пластик, но и боковые крышки, и радиатор с вентилятором. Для эксплуатации на оффроуде пригодится и защита картера, и такая полезная мелочь, как пластина, увеличивающая площадку боковой подставки.
Для аппаратов без кофров хорошим «улучшайзингом» станут центральный и боковые кофры. Сама «Ямаха» не рекомендует установку центрального и бокового кофра одновременно, но, как показывает практика, подрамники без проблем выдерживают три ящика.
Где искать
Мотоцикл продавался и продается на многих мировых рынках, в том числе и на нашем, поэтому поиски можно начинать с салонов официалов, где удастся найти свежую машину как нынешнего модельного года, так и прошлого, да и «белые» аппараты, сданные в трейд-ин, периодически всплывают.
Немного сэкономить получится, обратив внимание на вторичный рынок аппаратов, привезенных до кризиса и уже ездящих у нас, а если есть желание купить аппарат без пробега по РФ, то подходящий мотоцикл получится найти как в салонах продавцов секонд-хенда, так и притащить под заказ из Японии, Европы или Америки.
Цены
Цены на подержанные «сутенеры» первых лет выпуска начинаются от полумиллиона рублей, в зависимости от состояния и комплектации доходят до 750 тысяч, которые попросят за рестайлинговые машины прошлого года, а заканчивают расти цены в салонах официалов, где за новый мотоцикл придется выложить 1 153 950 рублей.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .