- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
19 августа 2015
История
В 2001-м японцы выкатили новый литровый родстер, получивший сразу два имени: FZ1 для американского рынка и FZS1000 Fazer для Европы. Аппарат сочетал в себе дефорсированный карбюраторный двигатель от флагманского спортбайка с «гражданским» шасси дорожника. Спустя пять лет, в 2006-м, представили следующее поколение, основными отличиями которого стали новый впрысковой мотор и алюминиевая рама. Мотоцикл недалеко ушел от предшественника в дизайнерских изысках, зато шасси улучшилось кардинально: помимо алюминиевой рамы мотоцикл получил новый маятник и вилку перевернутого типа, в качестве опции предлагалась ABS.
Аппарат выпускался в двух версиях: «раздетая» N и капотированная S, основные отличия которых сводились к наличию переднего обтекателя и разной головной оптике. В таком виде «фазер» дожил на конвейере до наших дней с изменениями, сводящимися к настройкам двигателя, подвесок и свежим вариантам окраски. Исключением из консервативного подхода к изменениям машины стало лишь появление «младшего» брата FZ8 (FAZER8), отличавшегося дефорсированным 800-кубовым мотором, упрощенными подвесками и дизайном.
Зачем
Пожалуй самыми частыми покупателями «Фазеров» становятся спортбайкеры, окончательно убедившимися в непрактичности спортивных снарядов как в городе, так и в дальнобоях, но не утратившими тяги к мощным «рядникам». Родстер великолепно подойдет для ежедневных перемещений по городу, а капотированный дорожник — еще и отличный аппарат для дальнобоев. Пилотам же без спортивных амбиций стоит обратить внимание на «восьмерку», сочетающей в себе достоинства «Фазера» с более мягким и спокойным движком.
Выбор
Самая первая и главная деталь, требующая пристального осмотра — рама. На аппаратах первых двух лет выпуска случались проблемы со сварными швами, которые расходились на первых тысячах пробега, после чего мотоцикл складывался пополам. Под отзывную кампанию попало довольно большое количество мотоциклов, дилеры без проблем их меняли.
В любом случае от мотоцикла с трещинами на раме или следами незаводской сварки лучше отказаться — так же, как и от аппарата с замененной рамой. Ввозившаяся и устанавливавшаяся как запасная часть новая рама не имела номера, поэтому, несмотря на соответствующие отметки в ПТС, у владельцев периодически возникают проблемы с регистрацией в ГАИ.
Вдобавок при сильных падениях на слайдеры нередко вырывает или гнет уши рамы, поэтому к ним тоже нужно присмотреться. В идеале двигатель должен прилегать к ушам рамы равномерно и без видимого зазора, а слайдеры, если они уже стоят, лучше заменить дугами, застраховавшись от проблем в будущем.
Никаких серьезных проблем с двигателем у «Фазера» нет, никаких «мокрых» мест и «потных» сальников быть не должно, как и посторонних стуков. Чаще всего «услышать» можно грохочущую цепь ГРМ, явный признак кончины натяжителя, или постукивание корзины сцепления, пропадающее при выжиме. Все это лечится относительно малой кровью, поэтому эти неприятности стоит рассматривать как аргумент в торге. А остальные стуки — повод наведаться на диагностику в сервис, а то и вовсе посмотреть другой аппарат.
Не преподносит сюрпризов и электрика, единственным и хорошо известным слабым местом которой являются катушки зажигания, расположенные в свечных колодцах. Как правило, их заливают чересчур старательные мойщики или, что реже, сильный дождь, после чего катушки выходят из строя и мотор начинает троить, а то и вовсе перестает заводиться. Лечится такая проблема только их заменой.
При больших пробегах, как и у других мотоциклов, изнашиваются подшипники ступиц колес, рулевой колонки и оси маятника. К особенностям можно отнести лишь выработку соединений рычагов прогрессии задней подвески. Оценить ее можно, выставив мотоцикл на центральную подставку и подняв рукой заднее колесо: чрезмерный (более сантиметра) вертикальный люфт — признак «усталости» всех соединений, а ощутив люфт маятника в горизонтальной плоскости, можно смело закладывать в стоимость покупки комплект подшипников маятника и работы по их замене.
Тюнинг
Ветровое стекло — первое, что меняют владельцы с ростом более 170 см, пилотам пониже хватает и штатной «мухобойки». Второе место по популярности делят рукоятки с обогревом и слайдеры. Последние — сомнительный тюнинг, ибо при сильных падениях именно они отламывают уши рамы; лучше устанавливать небольшие дуги или карбоновые крышки двигателя со слайдерами.
Для любителей внешней индивидуализации на рынке есть множество предложений альтернативной задней оптики, диодных поворотников, рычагов, подножек, зеркал и сидений, а «разозлить» мотор помогут традиционные «нулевики» и «прямотоки», тянущие за собой и пауэр-коммандеры, представленные на рынке несколькими брендами.
Где искать
Аппарат пользуется популярностью не только у нас, но и во всем мире, поэтому и малопоношенные экземпляры едут со всего света, да и найти аппарат, купленный и обслуженный у российского официального дилера, проблем не составит. В интернете постоянно висит несколько десятков предложений на любой вкус и кошелек, начиная от совсем древних аппаратов и заканчивая довольно свежими машинами, а при желании можно купить и новый аппарат в салоне, благо предложения есть и там.
Цены
Стоимость машин первых лет выпуска относительно невысока: предложения начинаются от 230-250 тысяч рублей. Как правило, все, что продается дешевле, относится либо к первому поколению со стальными рамами, либо имеет проблемы как технические, так и юридические, из-за чего такие машины стоит смотреть с особой тщательностью. Далее ценник идет по нарастающей, в зависимости от состояния, года выпуска и установленного тюнинга; стоимость новой машины начинается от 739 тысяч рублей.
Благодарим Андрея (Doctor) Гуренкова за помощь в подготовке материала.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .