Теория большого «Зизера»

01 мая 2014

Сегмент гипербайков невелик, но важен для имиджа производителей, поэтому борьба за пальму первенства идет нешуточная. Самый быстрый, самый мощный… «Дрозд», «буса» – их мы знаем, а теперь и новый «зизер» прочно закрепился на Олимпе.


Теория большого «Зизера»

Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2014

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и из архива редакции

Теги:
Kawasaki / ZZR1400 / ZX-12R / Рынок / Выбор /

Просмотры:
9157

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История

Закончившаяся в 2000 году «гонка вооружений» не давала покоя компании «Кавасаки». Некогда легендарный «тысяча сотый зизер» уже давно списан в запас, а «1200-й» успеха предка не достиг. Несмотря на передовые инженерные решения, не «выстрелил» и ZX-12R, и вот в 2006 году японцы показали всем нечто особенное. 

Начало производства и продаж ZZR1400.

ZZR1400 соединил в себе идеологию большого спорт-турера ZZR1200 с современнейшей начинкой ZX – одна только алюминиевая рама-монокок чего стоит! Да, лавров «Хаябусы» или «Блекберда» мотоцикл так и не снискал, но и мальчиком для битья его назвать нельзя – машина обросла фанатами по всему миру. 

Мотоцикл подвергся рестайлингу: изменились обтекатель и оптика, поменялся ход поршня, а с ним выросли рабочий объем и мощность двигателя.

В 2008 году мотоцикл немного изменили: доработали раму и перенастроили мотор, повысив мощность до 194 л.с., а в 2012 провели глобальный рестайлинг. У «зизера» изменился пластик, а объем двигателя увеличился с 1352 см3 до 1441 см3, в результате чего мощность возросла до 203 л.с. – самого большого показателя в классе.

Узнать рестайлинговую машину можно по «слипшимся» фарам и меньшему количеству перекладин на «жабрах».


Зачем

Обычно мотоциклы такого класса покупают для двух диаметрально противоположных целей. Первая – путешествия. Великолепная ветрозащита, «бездонный» мотор и комфорт превратят любой дальнобой в настоящий праздник. Настроение смогут испортить лишь штрафы за превышение скорости и неровный асфальт, поэтому ареал обитания мотоцикла ограничен дорогами Европы и Центральной России. 

Вторая – покатушки по городу. Широкому мотоциклу тяжело в городском трафике – в междурядье придется складывать зеркала и терпеть жар от мотора, зато ночные улицы и восторженные взгляды аборигенок пилоту гарантированы, а еще ZZR1400 уйдет первым со светофора, кто бы ни стартовал вместе с ним. 


Выбор 

Эпоха «вечных» вещей давно в прошлом – новые машины все сложнее, технологичней и капризнее. Этот тезис применим и в отношении «зизера»: мотоцикл требователен к обслуживанию и ремонтопригодность никак нельзя назвать его сильной стороной, поэтому выбирать его нужно с особым вниманием. 

Во-первых, машины выпуска 2006–2008 годов отличаются слабыми рамами. В редких случаях (например, при сильных ударах) лопается нижняя поперечина. Увидеть сварные швы или трещины не составит труда, а если их нет и вы все же решились на покупку, то в будущем стоит внимательно осматривать поперечину или заранее усилить ее. 

Во-вторых, воздушный фильтр мотоцикла устанавливается прямо в литую пространственную раму и оттого имеет довольно скромный размер. Наверное, это неплохо для чистых европейских дорог, но у нас забивается он за три-четыре тысячи, поэтому его приходится довольно часто менять. Нередко горе-механики забывают о резиновом уплотнителе фильтрующего элемента или просто теряют его, из-за чего мотор начинает сосать воздух мимо. Последствия работы мотора на пыли – севшая компрессия и хороший масляный аппетит. Поэтому перед покупкой нужно обязательно замерить компрессию и наведаться с ревизией к фильтру. 

Смотровое окошко поможет оценить состояние воздушного фильтра, но наличие и состояние уплотнителя удастся увидеть лишь сняв бак. Если под крышками видно пыль или грязь, от покупки стоит воздержаться: капиталка мотора – дорогое удовольствие.

На старых машинах стоит вывесить колеса и проверить состояние ступичных подшипников: наличие люфта – повод для небольшого торга, а болтающиеся трубы перьев переднего «перевертыша» – тревожный звоночек. Скорее всего, мотоцикл прошел немало, а обслуживания вилки не знал. 

Нижняя поперечина рамы – ахиллесова пята «зизеров» ранних годов выпуска, поэтому в первую очередь обратить внимание стоит именно на нее.





















И последнее: часто на дорестайлинговых «зизерах» течет прокладка клапанной крышки, особенно в переднем левом углу. На обновленных аппаратах профиль прокладки немного изменили и живет она намного дольше, поэтому замена решит проблему надолго. 

Из-за конструктивных особенностей мотоцикла, воздушный фильтр имеет крайне скромный размер, поэтому менять его приходится довольно часто. При замене или осмотре важно оценить не только состояние фильтра, но и его уплотнения, а главное – чистоту полости рамы, выполняющей роль фильтрбокса.


Нередко прокладка клапанной крышки начинает «сопливить» в переднем левом углу.


Аккумулятор у ZZR расположен в правой полости рамы, за мотором. Несмотря на это, трудностей с доступом к нему как правило не возникает. А вот заменить свечи удастся только сняв двигатель.


Говорят, что 60% зизероводов симулируют замену свечей: выкрутить их неопытному механику будет трудно: расстояние между клапанной крышкой и рамой крайне мало.


Тюнинг

Любой спорт-турист – настоящий подарок для производителей афтермаркета. Хозяева таких мотоциклов любят различные фенечки и обвесы почти так же, как чопперисты, поэтому и предложений хватает. 

Многие владельцы первым делом меняют штатные «концы» на тюнинговые. Особой добавки мощности они не дают, а вот звук выпуска становится благороднее, да и весят они меньше. За титановые «банки» от Akrapovic продавцы попросят около 64 тыс. руб., а сэкономить можно поставив «безымянные» глушители, стоимость которых начинается от 17 тысяч. 

Для поездок на дальние расстояния прекрасным дополнением станут «теплые» рукоятки (от полутора тысяч рублей за комплект) и центральный кофр (от 5 до 20 тыс. руб.), а для тех, кому этого покажется недостаточно, в продаже имеются боковые чемоданы (от 10 до 19 тыс. руб.) или мягкие сумки, ценник на которые начинается от трех тысяч за комплект. 

Тормозные механизмы «зизера» одни из лучших в классе спорт-туреров, особенно вкупе с АBS.

Улучшить ветрозащиту поможет «высокое» ветровое стекло (от 1,5 тыс. руб. за китайский ноу-нейм и до 5–7 за хороший бренд), а пятую точку можно порадовать гелевым сиденьем. 

Остальное зависит от фантазии и возможностей. На прилавках пылится огромный ассортимент различных демпферов, хаггеров, карбоновых накладок и прочих приятных мелочей. Главное – вовремя остановиться и не превратить облик мотоцикла в индийский автобус. 


Где искать

Поиски «зизера» лучше всего начинать с посещения салонов, торгующих секонд-хендом. Там можно найти машину, привезенную из Европы или Америки в приличном состоянии, без пробега по России и вмешательств некомпетентных механиков. Если подходящая машина не нашлась, можно просмотреть объявления частников на форуме любителей «Кавасаки» или обратиться к посредникам, торгующим мотоциклами на заказ. 

И еще: выпускается ZZR и по сей день, поэтому не составит проблем купить новую «белую» машину этого или прошлого модельного года в салоне официалов. 


Цены

Стоимость подержанного «зизера» начинается от 350 тысяч рублей. За более свежий аппарат попросят больше, в среднем 450 тысяч рублей, а за «фейслифтинговую» машину, выпущенную после 2012 года – от 600 тысяч. Стоимость нового аппарата в салоне доходит до 970 тысяч рублей, но есть шанс найти новый мотоцикл 2013 модельного года с хорошей скидкой.


Конкуренты

1. SUZUKI GSX1300R 2001-н.в. / 198 л.с. / 220 кг / 1340 см3 250–800 тыс. руб.
2. HONDA CBR1100XX 1997–2007 / 164 л.с. / 236 кг / 1137 см3 180–500 тыс. руб.
3. BMW K1300S 2008-н.в. / 175 л.с. / 254 кг / 1293 см3 290–950 тыс. руб.


Благодарим мотосервис «Пилот Сервис ПРО» за помощь в подготовке материала.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх