Спортуниверсал: выбираем Honda VFR800F

09 июня 2019

Есть такие мотоциклы, которые столь долго живут на рынке, что кажется, будто они были всегда. Вот и про линейку «туристов» Honda VFR800F мы уже рассказывали (см. «Мото» № 2–2012). Но с тех пор утекло много воды, и модель успела обновиться. Удалось ли ей сохранить надёжность прежних поколений?


Спортуниверсал: выбираем Honda VFR800F

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото из архива редакции

Теги:
Honda / VFR800F / Спорттурер / Спорт-турист /

Просмотры:
9627

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Honda VFR800F / 2014-н.в. / 782 см³ / 106 л.с. / 242 кг / 490 000–890 000 руб.

ИСТОРИЯ

В спортивно-туристической нише сначала VFR750F, а следом и пришедший ему на смену VFR800F с конца восьмидесятых годов и на протяжении всех девяностых обеспечивали «Хонде» репутацию производителя безотказной техники. Неспроста, надо сказать. Ведь, если кто не помнит, ранние версии VF750 (предшественники «выфера» по сути) прославились совсем иным: хрупким мотором и «пластилиновыми» распредвалами. Ходили даже слухи, что столь пристальное внимание хондовских инженеров к надёжности конструкций — это попытка загладить вину. Так это или нет уже не столь важно. На рубеже веков у марки сформировался определённый имидж, за который ей часто прощали многое, включая отсутствие яркого характера.

Однако о дебютировавшем в конце 2001 года «выфере» с системой изменения фаз газораспределения VTEC даже у фанатов данного семейства мнение разделилось. И дело не в радикальном рубленом дизайне — красота вообще не входит в число приоритетов целевой аудитории модели. Наибольшее число нареканий звучало в адрес расположенных под седлом глушителей, сильно ограничивавших выбор багажных сумок, а также в отношении фирменного «втека», изводившего многих «буржуа» и «бюргеров» взбалмошным «приходом» тяги после 7000 об/мин. Так что модернизация 2014 года была направлена, прежде всего, на возврат к «традиционным выферовским ценностям».

2014 — Дизайнеры сгладили прежние углы облицовок и одарили VFR800F с индексом RC79 более атлетическим телосложением с эффектным перекрестием головного света. В целях увеличения тяги на «низах» и «середине», а также сглаживания характеристик V-образная «четвёрка» получила переработанный механизм фирменной системы изменения фаз газораспределения VTEC и другую прошивку. Алюминиевая диагональная рама осталась прежней, однако к ней приладили новые телескопическую вилку с радиальными суппортами и консольный маятник с моноамортизатором, а заодно и облегчённые колёса. Кроме того, модель оснастили регулируемым по высоте седлом, трекшн-контролем, ABS и рукоятками с подогревом.

2017 — Основные усилия при модернизации были направлены на подгонку двигателя под экостандарт «Евро-4» с сохранением поголовья. Добавился серый окрас. Розетка 12 В теперь входит в стандартное оснащение.

Модель с индексом RC79 прошла через серию изменений, причём как внешних, так и технических. В целях увеличения тяги на «низах» и «середине», а заодно сглаживания характеристик V-образная «четвёрка» VFR800F получила переработанный механизм VTEC и другую прошивку. Алюминиевая диагональная рама осталась прежней, однако к ней приладили иной маятник, а 43-миллиметровый «телескоп» картриджного типа и задний моноамортизатор обзавелись регулировкой отбоя. Передние четырёхпоршневые тормозные скобы стали радиальными, и диаметр дисков подрос до 310 мм (+14 мм). Кроме того, в духе времени «Хонду» дополнили двухуровневым трекшн-контролем HSTC (Honda Selectable Torque Control), ABS, обогревом рукояток, регулируемым по высоте седлом и автоматически отключаемыми поворотниками. Как итог — колёсная база увеличилась до 1460 мм (+20 мм), а снаряжённая масса сократилась до 242 кг (-7 кг).


С тех пор VFR800F подвергался лёгкой ревизии лишь однажды — в 2017 году, когда двигатель подогнали под экостандарт «Евро-4», сохранив при этом поголовье “лошадей”. Жаль, что эта модернизация совпала с резким падением интереса к модели в России, вынудившим представительство «Хонды» перестраховаться и отказаться от официальных поставок.

ЗАЧЕМ

Вы действительно задаётесь этим вопросом? Странно. Потому как про VFR800F, кажется, известно всё. И давно. Это именно тот мотоцикл, который готов поддержать почти любое настроение современного горожанина. Он способен быть и поставщиком небольшого количества адреналина по ходу «прострелов» выходного дня, и надёжным компаньоном в ежедневной рутине, и интересным попутчиком в дальних странствиях по хорошим дорогам. При этом, пересев на «выфер» с любой другой «Хонды» последних 30 лет, не придётся привыкать к эргономике.

Занятно, что трекшн-контролем заведует клавиша в отдельной пластиковой коробке. Судя по всему, японцы решили таким образом немного сэкономить на разработке и изготовлении новых пультов и проводки.

Это действительно удивительно, но VFR800F оснащён центральной подставкой уже «в базе».

По отзывам владельцев VFR800F, практически все они в восторге от сбалансированного характера управляемости, как на низкой скорости, так и в быстрых виражах. Хотя от них же часто слышна критика на чрезмерную «ватность» вилки и большой ход рычага тормоза. Зато «восьмисотый» мотор с мягким приливом крутящего момента на 7000 об/мин  — настоящий бальзам на душу: и бурчит, и горланит, и приятно тянет на все свои 106 сил.

ВЫБОР

Конструкция V-образной «четвёрки» семейства VFR за многие годы отработана столь скрупулёзно, что при условии посещения всех плановых ТО этот двигатель может прослужить до скончания веков и достаться внукам по наследству. На экземплярах с многотысячными пробегами напрячь должен разве что грохочущий звук из головок цилиндров, который обычно лечится заменой натяжителей цепи либо регулировкой зазоров клапанов.

Стандартное стекло едва ли способно спасти от встречного ветра. Поэтому установка высокого варианта — одна из наиболее популярных модификаций. Главное — не перестараться с размером.

А вот умеренный шум из корзины сцепления считается нормой. И если не злоупотреблять неумелыми вили и отжигами резины, то диски сцепления запросто дотягивают до 50-80 тысяч километров.  Периодического внимания (то есть чистки и смазки) требует шток, который в отечественном климате нередко покрывается махровой ржавой шубой и закисает. Проверка состояния главного и рабочего цилиндров сцепления тоже должна войти в привычку: оба весьма чувствительны к грязи, отчего жидкость рекомендуется менять ежегодно, а не раз в два года, как того требует инструкция.

Галогеновый головной свет с зигзагами светодиодных ходовых огней и выглядит эффектно, и светит приемлемо. Но со временем несъёмные поликарбонатные «стёкла» оптики (ценой около 80 000 рублей за фару) покрываются сетью мелких морщинок-трещинок.


Подвеска Showa, на удивление, неплоха. Хотя бывали случаи, когда у свежих экземпляров неожиданно выдавливало сальники вилки, и перья покрывались очагами коррозии. Плюс отдельные перфекционисты сетуют, что из-за скудности диапазона регулировок они не могут настроить под себя демпфирование переднего «телескопа», потому как при столь мягких, можно сказать, типично японских предустановках сжатия заметно перезажат отбой. Поэтому многие из них действуют по проверенной схеме: первым делом устанавливают пружины пожёстче и заливают амортизационную жидкость погуще, а коли этого оказывается недостаточно, то обращаются к специалистам-подвесочникам для подбора иных клапанов.

Качество лакокрасочного покрытия и подгонка деталей — на хорошем уровне. Как, в общем-то, и всегда у «Хонды». Хотя некоторые владельцы «выферов» жалуются, что выпускные патрубки быстро теряют нарядный вид, чёрная эмаль отслаивается от двигателя и перьев вилки хлопьями, а поршни передних суппортов Tokico и крепёжные болты покрываются ржавчиной.

Претензия к тормозам у владельцев одна — длинный ход рычага и размазанное усилие на нём без внятной обратной связи. Лечение этого недуга с помощью армированных шлангов и «злых» колодок с маркировкой HH помогает лишь отчасти. А всё из-за того, что при подборе характеристик главного тормозного цилиндра и суппортов акцент делался скорее на мягкость реакций, чем на бритвенную остроту.

Переднее крыло традиционно короткое, отчего летящей из-под колеса грязью пескоструится радиатор и нижние края пластика.

Наиболее распространённый «привет» от электрики — отказ иммобилайзера HISS, который перестаёт распознавать родной чипованный ключ. Кстати, к мотоциклу, кроме двух оригинальных ключей, прилагается также жетон с номером и штрих-кодом (он необходим для изготовления дубликата). Потерять весь комплект целиком — «удовольствие» не из дешёвых: придётся раскошелиться на блок управления двигателем (не менее 39 000 рублей) плюс замок зажигания, ключи и горловину бензобака (ещё 26 000 рублей). Далеко не все готовы на столь внушительные непредвиденные траты, поэтому частенько встречаются мотоциклы с обманками. Связываться с таким вариантом или нет — дело ваше, но, во-первых, угнать подобный экземпляр проще, а, во-вторых, при его дальнейшей продаже вам наверняка будут задавать неудобные вопросы.

ТЮНИНГ

Ассортимент фирменных аксессуаров весьма скромен: пара боковых кофров ёмкостью 29 л каждый, топ-бокс на 31 л и специальные сумки под них, задний подкрылок, противоугонная U-образная скоба, 12-вольтовая розетка, квикшифтер и титановый глушитель Akrapovič. Куда больше можно найти у сторонних производителей, границы возможностей которых очерчены лишь воображением и достатком клиента.

В число наиболее востребованных аксессуаров входит, к примеру, удлинитель переднего крыла и задний подкрылок, помогающие прикрыть от потоков грязи и песка двигатель, радиатор и задний амортизатор. Многие устанавливают также проставки под стойки руля, дабы сделать его на 30 мм выше и при этом не заморачиваться заменой шлангов. Ещё для «выфера» актуально высокое стекло. Только не переборщите с размером, потому как особо крупные экземпляры «ветровиков» вызывают дикую турбулентность уже на средних скоростях. В дальней же дороге будет полезен автоматический смазчик цепи, способный увеличить жизнь главной передачи примерно втрое — до 45 тысяч километров.

ГДЕ ИСКАТЬ

Будучи новым, большими цифрами продаж VFR800F образца 2014 года похвастать не мог, а после модернизации 2017 года так и вовсе пропал из салонов российских дилеров, отчего количество предложений «частников» можно посчитать на пальцах одной руки. А раз так, то пройти мимо «серых» импортёров, готовых привезти подержанный «выфер» последних поколений с японских и североамериканских аукционов, будет трудно.

ЦЕНЫ

Более-менее живой Honda VFR800F придётся поискать. Правда, это будут, по большей части, машины, выпущенные в период с 2014 по 2016 годы, по ценам от 490 000 до 650 000 рублей. «Выферы» посвежее обойдутся не дешевле 700 000 рублей.


ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАСХОДНИКОВ И ЗАПЧАСТЕЙ


Оригинальные запчасти, руб.

Неоригинальные запчасти, руб.

Масляный фильтр

1740

470

Воздушный фильтр

3980

1270

Колодки передние

4310

5610

Колодки задние

5500

2620

Цепь и звезды, комплект

32 100

16 720

Подшипники рулевой колонки

2700

2140

Фрикционные диски сцепления

6500

5700



КОНКУРЕНТЫ

Подобрать «выферу»  равнозначную альтернативу не так-то и просто. Среди земляков наиболее близок  Kawasaki Z1000SX, построенный на базе известного нейкеда путём ревизии эргономики, увеличения топливного бака и прилаживания обширных облицовок. Причём по схожему рецепту создан и другой «японец» — Suzuki GSX-S1000F. Хорошо известен на нашем рынке также Yamaha FJR1300, конструкция которого почти за 20 лет производства отработана едва ли не до совершенства (см. «Мото» № 7–2014). Из «европейцев» можно приглядеться к BMW R1200RS, чьё преимущество и одновременно беда — в обилии всевозможных электронных помощников и гаджетов: с одной стороны, они сильно облегчают жизнь, с другой — вместе с пультами и карданным приводом они являются источниками основных проблем.


BMW R1200RS, 2015-2018, 1170 см³, 125 л.с., 236 кг, 750 000–1 320 000 руб.


Kawasaki Z1000SX, 2011-н.в., 1043 см³, 138-142 л.с., 228 кг, 410 000-1 065 000 руб.


Suzuki GSX-S1000F, 2015-н.в., 999 см³, 150 л.с., 214 кг, 585 000-889 900 руб.


Yamaha FJR1300, 2001-н.в., 1298 см³, 145 л.с., 237 кг, 250 000–1 140 000 руб.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх