Асфальтовая крошка

17 сентября 2014

Появившийся в 1998 году мотоцикл с индексом XL1000 успеха предшественника не повторил. Тем не менее «асфальтоориентированность» и относительно скромные характеристики не помешали ему разойтись по всему миру и обрести своих фанатов, в том числе и у нас.


Асфальтовая крошка

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2014

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и из архива редакции

Теги:
Рынок / Выбор / XL1000 / Honda / Varadero /

Просмотры:
7336

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История 

Рецепт постройки кроссоверов у всех компаний примерно одинаков: обычно за основу берут агрегаты уже имеющейся асфальтовой модели, водружают их на высокие подвески и получившийся аппарат обвешивают новым пластиком. По похожему пути пошла и «Хонда»: сердцем нового турэндуро стал уже неплохо зарекомендовавший себя литровый V-твин от дорожного VTR. Естественно, требования к моторам асфальтовых «зажигалок» и туристических эндуро отличаются, поэтому двигатель немного дефорсировали, сместив пик крутящего момента в диапазон более низких оборотов, а коробку почти полностью перекроили, изменив передаточные отношения и «выкинув» шестую передачу. 

Последняя, к слову, вернулась уже при первом рестайлинге, в 2003 году. При этом увеличили степень сжатия с 9:1 до 9,8:1, а форму обтекателей перекроили в угоду тогдашней моде. Вдобавок на обновленных машинах появилась возможность регулировки высоты ветрового стекла, замок с иммобилайзером и немного измененный задний амортизатор. 

В 2004 году покупателям предложили приобрести мотоцикл с опциональной антиблокировочной системой, а тремя годами позднее, в 2007, ABS из разряда опций перешла в стандартное оснащение. Тогда же, во время уже второго по счету рестайлинга, «Варадеро» получил «обесцвеченные» рассеиватели поворотников и немного измененное «оперение». В таком виде мотоцикл дожил на конвейере до 2012 года, когда ему на смену пришел кроссовер Crosstourer, построенный на базе VFR1200. Последний никаких генов «Африки» в себе не несет, так что фанатам хондовских вседорожных V-твинов придется подождать: ходят слухи, что компания готовит к выпуску новую «Африку Твин». 


Зачем

Обычно Varadero приобретают те, кто не стремится побеждать в светофорных гонках и привлекать внимание девчонок на смотровой. Аппарат не обладает сумасшедшей мощностью, его временем разгона до сотни не удивишь друзей, зато запас прочности и ресурса позволяет смело отнести «Варадеро» к мотоциклам, которые покупают всерьез и надолго. 

К тому же он прекрасно подходит для путешествий по разным, но все-таки дорогам. На жестком оффроуде тяжелый и высокий аппарат станет настоящим проклятием, да и литые колеса вкупе с нерегулируемой телескопической вилкой не лучшие решения для бездорожья. 


Выбор

Выбирая «Варадеро», первым делом нужно внимательно послушать мотор: цоканье и грохот цепей ГРМ – тревожный звоночек. Скорее всего, натяжители уже давно выработали свой ресурс. Особенно внимательно слушать нужно мотоциклы, выпущенные до 2003 года: на них часто возникали проблемы с качеством пружин в натяжителях, а в редких случаях даже проскакивали цепи ГРМ, превращая все содержимое ГБЦ в металлическую кашу. В общем, перед покупкой мотоцикла с шумным мотором стоит поторговаться, а после – заменить оба натяжителя в превентивном порядке, дабы избежать проблем на ближайшие 30 тысяч километров пробега. 

Не стоит бояться шума со стороны корзины сцепления, пропадающего при выжиме рычага: такой звук встречается даже на совсем свежих аппаратах и никаких неприятностей не сулит.

К тому же не стоит забывать об общих проблемах мотоцикла, ареал обитания которого не ограничивается одним лишь асфальтом, поэтому внимательно осмотрите колесные диски на предмет вмятин и следов ремонта, а рабочие поверхности труб вилки не должны иметь сколов, царапин и каких бы то ни было раковин. Заодно стоит оценить состояние сальников и пыльников: наличие трещин на последних, даже если рабочие поверхности труб «сухие», – повод немного сбить цену, с мертвыми пыльниками сальники долго работать не смогут. 

Рабочие поверхности труб вилки должны быть идеально гладкими. Наличие сколов, раковин и царапин – повод отказаться от покупки.

Вдобавок у старого мотоцикла, чья жизнь прошла вне хороших дорог, стоит проверить подшипники колес и рулевой колонки. Случается, что в них появляется люфт, поэтому, выбирая мотоцикл, стоит поочередно вывесить переднее и заднее колеса, пошатав которые можно заметить люфт или звон. Тоже и с рулевой колонкой: люфт и «закусывание» при повороте руля из крайне правого в крайне левое положение – признаки того, что подшипники давно просятся на замену. 

Внимательно проверьте подшипники рулевой колонки на предмет люфта и закусываний.

Немало проблем могут доставить и радиаторы, традиционно для хондовских V-твинов расположенные по бокам от мотора. Так им не страшна грязь и камни, летящие с переднего колеса, а вот падений и «скользячек» они боятся. Поэтому стоит внимательно осмотреть их через отверстия в пластике, а при возможности еще и сняв боковые облицовки при помощи шестигранника. Вмятины, царапины, грубые сварные швы и другие признаки ремонта – дурной знак. Рано или поздно такой радиатор потечет, а замена вылетит в кругленькую сумму, поэтому от покупки такого мотоцикла лучше отказаться.

Внимательно осмотрите радиаторы на предмет вмятин и незаводских сварных швов – из-за своего расположения они часто страдают при падении.


На ранних, карбюраторных модификациях случались проблемы с реле-регуляторами и топливными насосами, поэтому на осмотр стоит захватить вольтметр.


Где искать

Поиск подходящего аппарата стоит начинать с мониторинга сайтов любителей «Варадеро» – там проще всего найти достойный аппарат и узнать его историю, по крайней мере у прежнего владельца. Если там подходящий мотоцикл не нашелся, стоит обратить внимание на универсальные интернет-порталы объявлений. На них можно найти аппараты всех поколений в разном состоянии и с очень отличающимися друг от друга ценниками или обратиться в салоны, торгующие секонд-хендом из Европы или Америки.

Комбинированные тормоза «Варадеро» неплохо справляются со своими обязанностями, особенно вкупе с ABS.


Тюнинг

В продаже есть практически весь ассортимент афтермаркета на «Варадеро», да, он не всегда есть в наличии, но с заказом проблем, как правило, не возникает. С чего начать? В первую очередь, с защитных дуг, спасающих радиаторы при падениях. В продаже есть несколько вариантов: от простых «ушей» до полноценных и массивных «кенгурятников», на которые можно установить дополнительный свет или закрепить багаж. Нелишней окажется прочная алюминиевая защита картера, спасающая поддон не только на оффроуде, но и в городе, например при штурме бордюров.

 
Боковые дуги – первое, что стоит искать в каталоге афтермаркета.

В дальних поездках пригодятся рукоятки с обогревом и высокое ветровое стекло, а увеличить багажность помогут боковые кофры и центральный кейс, которые вместе с креплениями обойдутся примерно в 20–30 тыс. руб. за неоригинал. Вдобавок стальной бак позволяет цеплять универсальную магнитную сумку (от 3 тыс. руб.), а если использование таковой пугает появлением царапин на краске, на помощь придет защитный чехол с креплением под мягкую сумку, но это более дорогое решение: комплект из чехла и сумки обойдется в 7–9 тысяч. 

Штатные глушители, расположенные прямо у хвоста, довольно сильно нагреваются, да так, что, несмотря на защитные экраны, способны расплавить кофры, поэтому на последние лучше устанавливать дополнительную термоизоляцию. А немного снять тепловую нагрузку с «кормы» помогут прямоточные «концы», которые в силу своей конструкции нагреваются чуть меньше.

А вот с тюнингом двигателя лучше руководствоваться поговоркой «семь раз отмерь». Да, в продаже есть и «нулевики», и «прямотоки», но громкий выхлоп аукнется головной болью в дальнобое, а ФНС – попаданием пыли и абразива в мотор, особенно в продолжительных путешествиях. К тому же прибавка мощности если и будет ощущаться, то только в верхнем диапазоне оборотов. В общем, самый бюджетный тюнинг лучше оставить «горожанам». А если мотора все же покажется мало, можно поставить комплект жиклеров и игл от Dynojet для карбюраторных моторов или «Пауэр коммандер» для инжекторов. 

Приборная панель – верх японского консерватизма, дополнена информативным монохромным дисплеем, пользоваться которым довольно удобно. Перед запуском двигателя обратите внимание на показания электронного одометра, и в случае, если мотоцикл их сбрасывает, смело закладывайте в бюджет покупки новый аккумулятор.


Регулировка жесткости амортизатора не требует инструмента, более того, это можно делать не слезая с мотоцикла.


Цены

Стоимость подержанного «Варадеро» почти всегда соответствует году выпуска и состоянию машины. Цены на карбюраторные мотоциклы первого поколения, выпущенные с 1998 по 2003 год, начинаются от 170 тысяч рублей и доходят до 280 тысяч. За более свежие машины второго поколения попросят от 270 до 350 тысяч, а прайс на аппараты последнего поколения доходит до 550 тысяч рублей. 




Благодарим компанию YOUR MOTORBIKE.RU и интернет-портал Varadero-club.ru за помощь в подготовке материала.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх