- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
04 ноября 2014
История
Появившееся в 2002 году семейство мотоциклов XB разительно отличалось не только от конкурентов, но и от предшественников. Топливный бак, расположенный в алюминиевой пространственной раме, и маслобак в маятнике, один периметральный тормозной диск спереди… Необычным для асфальтовых мотоциклов стал даже пластик, окрашиваемый не снаружи, а в массе. А вот «воздушный» 984-кубовый силовой агрегат перекочевал со «Спортстера» с заметными изменениями: он отличался конструкцией картера, облегченным маховиком, иным маслонасосом и головками цилиндров.
В 2004 году в семействе XB появилось пополнение, отличавшееся, в первую очередь, мотором. 1203-кубовый двигатель «большого» Sportster получил новые системы впуска и выпуска. Годом позднее, в 2005, американцы презентовали очередную новинку – Buell Ulysses XB12X, кроссовер, построенный на базе уже известного родстера и отличавшийся иным «оперением» и подвесками с увеличенным ходом.
Через три года, в 2008, вся линейка мотоциклов, включавшая в себя на тот момент «стриженную» модификацию Lightning, кроссовер Ulysses и родстер Firebolt с полуобтекателем получили ряд доработок. Изменились настройки впрыска, переработан маслонасос, диаметр труб вилки увеличился с 41 до 43 мм, а на выпуске появился клапан с электроприводом, открывающийся в верхнем диапазоне оборотов. Годом позднее изменились и передние тормоза: старый шестипоршневой суппорт уступил место новому Nissin ZTL2 от флагманской модели 1125R.
В 2009 году производство мотоциклов прекратилось. «Харлей» решил сосредоточиться на выпуске классических мотоциклов, а дочерний «Бьюлл» просто закрыли. Тем не менее мотоциклы из остатков запчастей собирали вплоть до 2010 года, а в нынешнем году основатель компании Эрик Бьюлл показал новинку EBR 1190, произведенную совместно с новыми индийскими партнерами.
Зачем
Покупку «Бьюлла» можно оправдать массой причин, но в основном такие мотоциклы выбирают сердцем. И не только техноманьяки – облик аппарата впечатляет даже тех, кто в них ничего не понимает. А как с этой штуковиной жить? Да ничуть не сложнее, чем, например, с харлеевским Sportster: расходники обычно есть в наличии, как и механики, специализирующиеся на подобных мотоциклах.
Безусловно, с какими-то вещами, вроде сочетания дюймового и метрического крепежа, адски тугого сцепления или заднего цилиндра, стремящегося сжечь внутреннюю часть бедер пилота и поджарить тестикулы, придется мириться. А сверхкороткая база в сочетании с острым рейком (за исключением Ulysses) – не баг, а фича. И на роль первого мотоцикла лучше поискать аппарат попроще. Зато искушенным мотоциклистам, знающим толк в извращениях, – то, что доктор прописал.
Выбор
Самая распространенная болезнь семейства ХВ – шпильки крепления приемной трубы, прикипающие к гайкам и ломающиеся при попытках их выкрутить. Поэтому первым делом смотреть нужно именно туда. Отломанные шпильки или прорыв отработавших газов – повод для серьезного торга: ремонт, связанный с разборкой и высверливанием, обычно влетает в копеечку.
Еще одна болезнь, доставшаяся в придачу к спортстеровскому мотору – вибрации. Да, мотор сидит в раме на подушках, и до пилота зуд V-твина практически не доходит, но до мотоцикла отголоски долетают. Например, штуцер вентиляции картерных газов от вибрации выкручивается и начинает потеть. Спасает обезжиривание и закручивание его на фиксатор резьбы, но расположен он глубоко, поэтому многие хозяева ремонтом предпочитают не утруждаться и ездят как есть, благо дальше масляного пятна вокруг штуцера дело не идет.
Помимо этого иногда расслабляется и остальной крепеж. Все бы ничего, вот только здесь он одновременно сочетает в себе дюймовые и метрические элементы, в результате один потерявшийся болт, возможно, удастся найти в ближайшем магазине, а за другим ехать через весь город к знакомым харлейщикам. В общем, наличие крепежа лучше проверять при покупке, а после нее как следует протянуть и «налоктайтить» все гайки.
Конструктивной особенностью «Бьюлла» является и то, что подшипники колес не имеют сальников. Вместо них стоят обычные подшипники закрытого типа, сильно страдающие от моек высокого давления. Поэтому перед покупкой необходимо вывесить колеса мотоцикла и проверить подшипники на наличие люфта, а заодно оценить состояние их пыльников. Бояться люфта нечего: комплект качественных неоригинальных подшипников не будет стоить дороже тысячи рублей, которую (вместе со стоимостью рутинной работы по замене) легко удастся скинуть при покупке.
Еще один повод для торга – приводной ремень. При штатных условиях эксплуатации и грамотной установке его хватает больше, чем на 20 000 км, но случаются и более ранние выходы из строя. Хороший ремень не должен иметь трещин на внутренней (рабочей) поверхности, отсутствующих зубов или торчащих ниток. То же и со шкивами: видимый износ на зубцах и вмятины от попавших камней – показание к замене.
С особым пристрастием стоит осмотреть пластик. На мотоциклах семейства ХВ он окрашивается в массе, а значит, ни мелкие, ни глубокие царапины в глаза бросаться не будут, в отличие от покраски, к которой обычно прибегают лишь после падений и ремонта (например, заварки трещин).
Увидеть, что мотоцикл был в «скользячке», непросто: по бокам рамы живут большие штатные слайдеры, принимающие удар на себя, поворотники имеют свойство отстегиваться и прекрасно работать после защелкивания назад, а «конец» глушителя недолго и поменять. Все следы падений увидеть можно лишь по царапинам на маятнике (и то только в том случае, если на момент аварии там не стояло слайдеров), по загнутым клипонам и царапинам на зеркалах, которые, кстати, взаимозаменяемы с зеркалами от Kawasaki Ninja 2006 года.
Где искать
В основном «Бьюллы» везут из Америки и Японии, и сейчас, на волне роста интереса к различной экзотике, количество предложений по мотоциклам «без пробега по РФ» довольно приличное. Салоны, торгующие секонд-хендом, предлагают все модификации семейства ХВ в неплохом состоянии и, как правило, с уже установленным тюнингом. А если бюджет покупки поджимает, можно немного сэкономить, поискав подходящий мотоцикл среди объявлений частников в интернете: предложение стабильное, и выбор есть.
Тюнинг
Несмотря на не самую большую распространенность, с тюнингом на семейство ХВ проблем не возникает. Помимо банальных ветровых стекол, слайдеров и прочих универсальных фенечек, в продаже встречаются и комплекты для перевода мотоцикла с ременного привода на цепной, и киты для установки наддува. Единственное но: в наличии что-то серьезное найти вряд ли удастся, большинство «ништяков» придется заказывать.
Первое и главное, что советуют опытные владельцы, – установить дополнительный дефлектор на правую сторону мотора, способствующий лучшему обдуву, и изолировать выпускные трубы какой-либо термоизоляцией, если не хотите почувствовать себя Джордано Бруно. В остальном все как у всех: прямотоки, нулевики и прочие атрибуты «зажигалок», предлагающиеся в огромном ассортименте. А вот на пауэркоммандере можно сэкономить: штатные «мозги» мотоциклов, выпущенных до 2007 года, легко перепрошиваются и диагностируются через бесплатный софт, а за программное обеспечение более свежих машин придется отдать порядка 2500 рублей, что все равно дешевле покупки «пауэра».
Цены
Стоимость подержанного «Бьюлла» варьируется в зависимости от года и состояния, а вот объем двигателя на стоимость никак не влияет. Ценник на Firebolt начинается от 180 тыс. руб., Lighting чуть дороже: за него продавцы хотят от 200 тысяч. За рестайлинговые машины попросят от 280 до 330 тысяч рублей.
Благодарим Сергея Alfa (г. Москва) и портал vk.com/buellxb за помощь в подготовке материала.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .