Безумие дяди Сэма

04 ноября 2014

Творения Эрика Бьюлла сложно пропустить в толпе родстеров: оригинальные технические решения и замысловатый дизайн сразу бросаются в глаза. А между тем, таким, как мы воспринимаем его сейчас, Buell стал лишь после появления семейства XB.


Безумие дяди Сэма

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2014

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Георгия САДКОВА и из архива редакции

Теги:
Buell / XB / Рынок / Выбор /

Просмотры:
6612

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История 

Появившееся в 2002 году семейство мотоциклов XB разительно отличалось не только от конкурентов, но и от предшественников. Топливный бак, расположенный в алюминиевой пространственной раме, и маслобак в маятнике, один периметральный тормозной диск спереди… Необычным для асфальтовых мотоциклов стал даже пластик, окрашиваемый не снаружи, а в массе. А вот «воздушный» 984-кубовый силовой агрегат перекочевал со «Спортстера» с заметными изменениями: он отличался конструкцией картера, облегченным маховиком, иным маслонасосом и головками цилиндров. 

В 2004 году в семействе XB появилось пополнение, отличавшееся, в первую очередь, мотором. 1203-кубовый двигатель «большого» Sportster получил новые системы впуска и выпуска. Годом позднее, в 2005, американцы презентовали очередную новинку – Buell Ulysses XB12X, кроссовер, построенный на базе уже известного родстера и отличавшийся иным «оперением» и подвесками с увеличенным ходом. 

Через три года, в 2008, вся линейка мотоциклов, включавшая в себя на тот момент «стриженную» модификацию Lightning, кроссовер Ulysses и родстер Firebolt с полуобтекателем получили ряд доработок. Изменились настройки впрыска, переработан маслонасос, диаметр труб вилки увеличился с 41 до 43 мм, а на выпуске появился клапан с электроприводом, открывающийся в верхнем диапазоне оборотов. Годом позднее изменились и передние тормоза: старый шестипоршневой суппорт уступил место новому Nissin ZTL2 от флагманской модели 1125R. 

Периметральный тормозной диск позволяет облегчить колесо и снять нагрузку со спиц. На его состояние стоит обратить особое внимание. Вдобавок, покупая тормозные колодки, стоит помнить о том, что в переднем суппорте их не две, а четыре.

В 2009 году производство мотоциклов прекратилось. «Харлей» решил сосредоточиться на выпуске классических мотоциклов, а дочерний «Бьюлл» просто закрыли. Тем не менее мотоциклы из остатков запчастей собирали вплоть до 2010 года, а в нынешнем году основатель компании Эрик Бьюлл показал новинку EBR 1190, произведенную совместно с новыми индийскими партнерами.


Зачем

Покупку «Бьюлла» можно оправдать массой причин, но в основном такие мотоциклы выбирают сердцем. И не только техноманьяки – облик аппарата впечатляет даже тех, кто в них ничего не понимает. А как с этой штуковиной жить? Да ничуть не сложнее, чем, например, с харлеевским Sportster: расходники обычно есть в наличии, как и механики, специализирующиеся на подобных мотоциклах. 

Задний цилиндр «воздушного» мотора имеет принудительное охлаждение: под водительским сиденьем установлен вентилятор, великолепно справляющийся со своей работой и радостно поджаривающий бедра пилота в пробках.

Безусловно, с какими-то вещами, вроде сочетания дюймового и метрического крепежа, адски тугого сцепления или заднего цилиндра, стремящегося сжечь внутреннюю часть бедер пилота и поджарить тестикулы, придется мириться. А сверхкороткая база в сочетании с острым рейком (за исключением Ulysses) – не баг, а фича. И на роль первого мотоцикла лучше поискать аппарат попроще. Зато искушенным мотоциклистам, знающим толк в извращениях, – то, что доктор прописал.


Выбор

Самая распространенная болезнь семейства ХВ – шпильки крепления приемной трубы, прикипающие к гайкам и ломающиеся при попытках их выкрутить. Поэтому первым делом смотреть нужно именно туда. Отломанные шпильки или прорыв отработавших газов – повод для серьезного торга: ремонт, связанный с разборкой и высверливанием, обычно влетает в копеечку.

Отломанные шпильки приемной трубы – повод для серьезного торга: работы по их замене стоят недешево.

Еще одна болезнь, доставшаяся в придачу к спортстеровскому мотору – вибрации. Да, мотор сидит в раме на подушках, и до пилота зуд V-твина практически не доходит, но до мотоцикла отголоски долетают. Например, штуцер вентиляции картерных газов от вибрации выкручивается и начинает потеть. Спасает обезжиривание и закручивание его на фиксатор резьбы, но расположен он глубоко, поэтому многие хозяева ремонтом предпочитают не утруждаться и ездят как есть, благо дальше масляного пятна вокруг штуцера дело не идет. 

Помимо этого иногда расслабляется и остальной крепеж. Все бы ничего, вот только здесь он одновременно сочетает в себе дюймовые и метрические элементы, в результате один потерявшийся болт, возможно, удастся найти в ближайшем магазине, а за другим ехать через весь город к знакомым харлейщикам. В общем, наличие крепежа лучше проверять при покупке, а после нее как следует протянуть и «налоктайтить» все гайки. 

Внимательно слушайте звуки, которые мотор издает при запуске: хруст и треск во время работы стартера сообщат о скорой смерти бендикса. Деталь недешевая, но российские владельцы ХB уже подобрали бюджетную замену от автомобиля Toyota (part number 28011-76070).

Конструктивной особенностью «Бьюлла» является и то, что подшипники колес не имеют сальников. Вместо них стоят обычные подшипники закрытого типа, сильно страдающие от моек высокого давления. Поэтому перед покупкой необходимо вывесить колеса мотоцикла и проверить подшипники на наличие люфта, а заодно оценить состояние их пыльников. Бояться люфта нечего: комплект качественных неоригинальных подшипников не будет стоить дороже тысячи рублей, которую (вместе со стоимостью рутинной работы по замене) легко удастся скинуть при покупке. 

Подшипники колес не защищены сальниками, в результате чего смазка из них постепенно вымывается, и при неаккуратной мойке порой из строя они выходят каждый сезон.

Еще один повод для торга – приводной ремень. При штатных условиях эксплуатации и грамотной установке его хватает больше, чем на 20 000 км, но случаются и более ранние выходы из строя. Хороший ремень не должен иметь трещин на внутренней (рабочей) поверхности, отсутствующих зубов или торчащих ниток. То же и со шкивами: видимый износ на зубцах и вмятины от попавших камней – показание к замене. 

Оцените состояние ремня и его расположение: если ремень находится не по центру и его край трется о борт шкива, возможен перегрев и, как следствие, ранний выход из строя. В любом случае запасной ремень лучше всегда иметь наготове.

С особым пристрастием стоит осмотреть пластик. На мотоциклах семейства ХВ он окрашивается в массе, а значит, ни мелкие, ни глубокие царапины в глаза бросаться не будут, в отличие от покраски, к которой обычно прибегают лишь после падений и ремонта (например, заварки трещин). 

Пластик, окрашиваемый в массе, выглядит свежо даже на совсем древних аппаратах, а вот покраска должна насторожить: скорее всего, деталь восстанавливали или перекрашивали заказанную не в цвет.

Увидеть, что мотоцикл был в «скользячке», непросто: по бокам рамы живут большие штатные слайдеры, принимающие удар на себя, поворотники имеют свойство отстегиваться и прекрасно работать после защелкивания назад, а «конец» глушителя недолго и поменять. Все следы падений увидеть можно лишь по царапинам на маятнике (и то только в том случае, если на момент аварии там не стояло слайдеров), по загнутым клипонам и царапинам на зеркалах, которые, кстати, взаимозаменяемы с зеркалами от Kawasaki Ninja 2006 года. 


Где искать

В основном «Бьюллы» везут из Америки и Японии, и сейчас, на волне роста интереса к различной экзотике, количество предложений по мотоциклам «без пробега по РФ» довольно приличное. Салоны, торгующие секонд-хендом, предлагают все модификации семейства ХВ в неплохом состоянии и, как правило, с уже установленным тюнингом. А если бюджет покупки поджимает, можно немного сэкономить, поискав подходящий мотоцикл среди объявлений частников в интернете: предложение стабильное, и выбор есть.


Тюнинг

Несмотря на не самую большую распространенность, с тюнингом на семейство ХВ проблем не возникает. Помимо банальных ветровых стекол, слайдеров и прочих универсальных фенечек, в продаже встречаются и комплекты для перевода мотоцикла с ременного привода на цепной, и киты для установки наддува. Единственное но: в наличии что-то серьезное найти вряд ли удастся, большинство «ништяков» придется заказывать. 

При активной езде сцеплению приходится тяжко, поэтому пилотам со спортивными амбициями лучше сразу задуматься об усиленном узле или пружинах, благо рынок афтермаркета предложениями изобилует.

Первое и главное, что советуют опытные владельцы, – установить дополнительный дефлектор на правую сторону мотора, способствующий лучшему обдуву, и изолировать выпускные трубы какой-либо термоизоляцией, если не хотите почувствовать себя Джордано Бруно. В остальном все как у всех: прямотоки, нулевики и прочие атрибуты «зажигалок», предлагающиеся в огромном ассортименте. А вот на пауэркоммандере можно сэкономить: штатные «мозги» мотоциклов, выпущенных до 2007 года, легко перепрошиваются и диагностируются через бесплатный софт, а за программное обеспечение более свежих машин придется отдать порядка 2500 рублей, что все равно дешевле покупки «пауэра».


Цены

Стоимость подержанного «Бьюлла» варьируется в зависимости от года и состояния, а вот объем двигателя на стоимость никак не влияет. Ценник на Firebolt начинается от 180 тыс. руб., Lighting чуть дороже: за него продавцы хотят от 200 тысяч. За рестайлинговые машины попросят от 280 до 330 тысяч рублей. 



Благодарим Сергея Alfa (г. Москва) и портал vk.com/buellxb за помощь в подготовке материала.


Материалы по теме:

12.03.2023

1. Buell готовится к старту производства SuperTouring 1190

18.02.2023

2. Buell Super Cruiser: радикально новая концепция (+видео)

13.12.2022

3. Buell Baja 1190 — новинка 2023 года

01.08.2022

4. RD Kustom SR1: сверхлёгкий стритфайтер с двигателем Buell

04.03.2022

5. Buell представит две новых модели: SuperTouring 1190 и Baja DR

03.02.2022

6. Наглядно: изменение ситуации на рынке мотоциклов за последние 65 лет (видео)

06.01.2022

7. Серьёзный рост: продажи мотоциклов в Японии в прошедшем году достигли максимума

06.11.2021

8. Европейский моторынок в 2021 году вырос более чем на 10 процентов

01.09.2021

9. Buell умер, да здравствует Buell!

11.01.2022

10. На небесной волне. Выбираем подержанный Suzuki AN650 Burgman/Skywave

11.05.2021

11. Европейский моторынок вырос на 10,3% в первом квартале 2021 года

03.05.2021

12. Удивительное рядом: в Европе начались продажи мотоциклов Voge

27.11.2020

13. Не только туристам: выбираем подержанные BMW F 700 GS и F 800 GS

28.09.2020

14. Хочу Биг Твин! Выбираем Harley-Davidson с мотором Twin Cam

07.08.2020

15. Вся эта Африка: Выбираем подержанную Honda CRF1000L Africa Twin

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх