220 "лошадей" на 129,5 кг массы: вот это энерговооружённость!

Просмотры: 1664

04 ноября 2021

Двухкамерный роторно-поршневой двигатель мотоцикла Crighton CR700W рабочим объёмом 690 "кубов" отличается невероятной удельной мощностью: почти 319 л.с.

Брайан Крайтон, создатель этого трекового монстра, работает с роторно-поршневыми двигателями, известными также как двигатели Ванкеля, довольно давно. Ещё в 80-х годах прошлого века построенный им мотоцикл с 588-кубовым 85-сильным РПД, установленным в алюминиевую раму Spondon, успешно участвовал в нескольких британских чемпионатах, включая 750cc Supercup, British F1 and British Superbike.





Сконструированный им сегодня Crighton CR700W предназначен только для трекового использования (странно, да?) и оснащен одним из самых мощных двигателей внутреннего сгорания из когда-либо созданных. Двигатель Rotron рабочим объёмом всего 690 см3 развивает невероятную мощность 220 л.с. при 10500 об/мин и крутящий момент 142 Нм при 9500 об/мин. Запредельная удельная мощность обусловлена, в частности, тем, что в роторно-поршневом двигателе нет возвратно-поступательного движения масса, и поэтому его КПД заметно выше традиционного поршневого ДВС.





Получившийся силовой агрегат весит всего 43 кг — и это включая кассетную коробку передач Nova и проскальзывающее сцепление. Сам двигатель изготовлен из алюминия, все движущиеся части — а их здесь всего три! — и поверхности, испытывающие трение, покрыты никасилевым и молибденовым составом, отличающимся низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. По словам Крайтона, роторно-поршневой двигатель CR700W обеспечивает самую равномерную и прогнозируемую отдачу мощности из всех мотоциклетных двигателей в мире на сегодня. 





Ходовая часть Crighton CR700W выполнена в лучших британских традициях. Алюминиевую раму для мотоцикла производит компания Spondon, при этом полости диагональных элементов выполняют функции маслобака. Маятник задней подвески, также изготовленный из алюминия, работает в паре с моноамортизатором, установленным не по центру, а с правой стороны мотоцикла. Мотоцикл оснащается полностью регулируемыми подвесками производства Ohlins или Bitubo, по выбору покупателя, и карбоновыми колесами Dymag. Угол наклона рулевой колонки и положение оси маятника регулируются для максимально точной настройки мотоцикла.





По уровню энерговооружённости Crighton CR700W максимально приблизился к мотоциклам MotoGP. Гранприйные байки при минимальной массе 157 кг развивают мощность до 290 л.с., что соответствует ориентировочно 1,84 л.с. на килограмм, показатели же "Крайтон" лишь ненамного скромнее: 1,68 л.с. на килограмм массы. При этом абсолютная величина массы меньше на 27,5 кг, что гарантирует потрясающую управляемость, особенно на технически сложных треках.





Компания Crighton готова произвести всего 25 единиц CR700W. Цена каждого мотоцикла составит 85 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 8,3 миллионам рублей.




Crighton Norton / CR700W / Crighton /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх