- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Просмотры: 2273
15 мая 2017
Адаптация светового пятна в зависимости от условий движения и внешних факторов — уже давно не проблема для автомобилей. Головная оптика проделала большой путь от достаточно примитивных конструкций, подсвечивающих траекторию при включении указателя поворота до очень сложных систем наподобие матричных фар Audi с разными функциями освещения. Мотоциклы — разговор отдельный: далеко не все производители пытаются наделить байки «всевидением». Небезызвестная марка KTM, например, сделала ставку на подсветку траектории в повороте за счет дополнительных светодиодных секций и отказалась от подвижных шторок, ибо данное решение видится не вполне надежным из-за вибронагруженности двухколесной техники.
Александр Никитин, студент второго курса единственной в России магистерской программы «Технологии и материалы цифрового производства», созданной на базе FabLab НИТУ «МИСиС», пошел другим путем. Он разработал прототип фары для мотоцикла, которая способна адаптивно изменять угол освещенности дороги при повороте. В конструкции фары предусмотрены мощные светодиоды, а также отражатели и собирающие линзы для формирования необходимого светового пятна при различных траекториях движения. Оптика оснащена встроенной шторкой, которая видоизменяет форму светового пятна в зависимости от наклона мотоцикла.
«Идея создания такой фары возникла из-за такой проблемы: во время езды на мотоцикле световое пятно от фары обрезается особым образом, чтобы не слепить встречных водителей. При вхождении в поворот мотоцикл наклоняется, и в темноте свет фары падает не на дорогу, и видимость теряется. В созданную фару встроена шторка, которая открывает ее в зависимости от наклона мотоцикла. Таким образом, обрезанная граница света (так называемый «горизонт») поднимается, и в рабочей зоне поворота появляется свет. По сути, принцип действия фары схож с принципом, действующим в сигвее», – объясняет автор проекта.
Наклон фары обеспечивается за счет электронного микроконтроллера Arduino, в который вручную вводятся параметры максимального угла наклона фары и максимальный угол наклона мотоцикла, исходя из его технических характеристик. Фара состоит из двух линз, отвечающих за ближний и дальний свет соответственно, мощного светодиода, металлического корпуса, служащего одновременно и радиатором для охлаждения светодиодов, рефлектора-отражателя, рамы, скрепляющей светоотражатель и светодиод, и непосредственно самой шторки, формирующей необходимый световой поток.
Пока на рынке мотоциклетной оптики существуют только условные аналоги изобретению – у компаний BMW и J.W.Speakers, производящей адаптивные фары. Немаловажно и то, что комплектация фары Никитина универсальная и подходит для любой модели. В дальнейшем разработчик планирует использовать при производстве фар для мотоциклов метод компьютерного зрения, благодаря которому с помощью жидкокристаллической шторки в дождь будет увеличиваться видимость на дороге.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle