- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Просмотры: 3100
20 июня 2021
Не только Honda хочет любой ценой избавить мотоциклистов от необходимости вручную оперировать механизмом сцепления. Согласно патентной заявке, "зелёные" решили для этого расширить возможности современного "двустороннего" квикшифтера, позволяющего переключать передачи без выжима сцепления. Работает такой квикшифтер, напомним, следующим образом: когда райдер касается рычага переключения передач, блок управления двигателем кратковременно выключает зажигание для переключения вверх либо добавляет обороты для переключения вниз. Работает такая система чётко только на достаточно высоких оборотах. Переключения на малых скоростях будут сопровождаться рывками, а тронуться, включив первую передачи из нейтрали, и вовсе нормально не получится.
Инженеры Kawasaki решили поступить следующим образом: на высоких скоростях переключение будет происходить с помощью стандартной процедуры работы квикшифтера, на малых же добавляется автоматический выжим сцепления, чтобы избежать рывков и позволить плавно тронуться с места. При этом рычаг для управления механизмом сцепления не потребуется вообще. Блок управления трансмиссией будет отслеживать все важные параметры — не только обороты двигателя, выбранную передачу, положение дроссельной заслонки и скорость мотоцикла, но даже температуру охлаждающей жидкости и атмосферное давление.
Самое любопытное, что показанный на патентных изображениях Kawasaki Z1000SX не оснащён рычагом сцепления. Похоже, японцы уверены в жизнеспособности своей схемы, если не планируют оснащать мотоцикл дублирующим приводом сцепления.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle