- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Просмотры: 2315
14 июня 2021
Некоторое время назад Honda подала заявки в Патентное ведомство США, из которых следует, что японцы работают над системой привода сцепления с электронным управлением. Задача простая: не только убрать из управления сцеплением тросовый привод или гидравлическую магистраль, но и дать электронике возможность вмешиваться в управление сцеплением.
В общих чертах принцип работы идентичен электронно-управляемой дроссельной заслонке: электроника получает данные о положении рычага сцепления и на основании этих данных осуществляет управление механизмом сцепления. При этом физической связи между рычагом сцепления и механизмом нет вообще. Сердце этой системы — гидравлический блок управления сцеплением, который получает информацию о положении рычагов сцепления и переключения передач, положении дроссельной заслонки и оборотах двигателя, а также скорости движения, и исходя из этих данных управляет механизмом сцепления.
Что это даст райдеру? Помимо очевидного снижения нагрузки на кисть, что особенно актуально в условиях городского трафика, система "сцепление по проводам" позволит ещё больше увеличить безопасность управления мотоциклом за счёт максимально корректного отрабатывания команд и чёткого переключения передач. Более того, "сцепление по проводам" позволит максимально эффективно реализовать лонч-контроль, добиваясь наилучших динамических показателей разгона. Для тех же, кто не готов отказываться от олдскульного рычага сцепления из-за чувства обратной связи, Honda готова оснащать электронно-управляемое сцепление устройством, имитирующим усилия, возникающие на обычном рычаге сцепления.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle