Шкурный вопрос

27 февраля 2014

Форма, набивка и отделка седла часто играют не меньшую роль в общем образе кастома, нежели дизайн бензобака. А по части обеспечения функциональности мотоцикла от нюансов в седалищной подкладке так и вовсе зависит очень многое.


Шкурный вопрос

Выпуск:
Журнал «МОТО» – февраль 2014

Автор:
.Stinger, фото из архива автора

Теги:
Кожа / Кастом / Сидение /

Просмотры:
5490

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Зачем перешивать штатное седло – резонов тому тьма. Начну с простейшего и частейшего – нелюбви покупателей секонд-хенда к обивке, просиженной хозяином предыдущим. Оттого спрос на перетяжку сидушек немал и стабилен. 

Вот только абсолютному большинству желающих хватает фантазии лишь на повторение прежней обивки, из почти такого же (если не хуже) черного кожзама с фактурой «под кожу», реже нестандартного цвета, в крайнем случае с цветными контрастными вставками, отчего изначально породистый Sportster внезапно обнаруживает сходство с китайским скутером… 

А ведь кожзам (он же винилис-кожа, или просто винил) бывает разным, очень разным. И по фактуре, и по толщине, и по цвету. В конце концов, алькантара – не что иное, как тот же винил, только обсыпанный измельченной в муку кожей натуральной. А будучи прошит-простеган с дополнительной поролоновой подложкой, может придать седлу совсем иную роль в общем стилеобразовании. 

Скажем, простеганное «батоном» седло из дорогого винила «под кожу» (а лучше – из натуральной кожи, только не из теряющей форму одежной, а из специальной автомобильной) подчеркнет затертость и «зарэтлученность» прочих элементов. 

А, например, обивка из глянцевого винила усилит гламурность (в изначальном, неопошленном понимании слова) аппарата в стиле 60-х. Двухцветные и двухфактурные же комбинации позволяют при желании еще и поиграть акцентами в пропорциях мотоцикла почище игры с цветом металлических деталей. 

А самый писк сезона – элементы из тканого материала, синтетической кордуры или натуральной «хэбухи», для водоотталкивания пропитанной воском. (К слову о водозащите: в любом случае немаловажным будет обеспечить герметичность швов проклейкой – подушка седла очень легко пропитывается водой, но крайне долго, иногда неделю, высыхает. А сидеть на хлюпающей подушке – удовольствие то еще.) 

Более радикальный подход – нарастить (или срезать) «пену» внутри седла. Пресловутые «горбы» на каферейсерах (и, наоборот, предельное уплощение на скрэмблерах) – классика, если не прошлогодний снег. Новое поветрие – наращивание мягкой части седла вперед, на бензобак. На ретроаппаратах с относительно плоскими баками это вызывает параллели с гоночными мотоциклами 30-х, тюнингеры же более современной техники подражают концептам (и не только – вспомним Moto Guzzi Le Mans III или первые Bimota Tesi) 80-х – начала 90-х. 

И в обоих случаях дополнительным источником вдохновения часто служит дизайн обивки кресел спорткаров соответствующей эпохи, реже – «диванов» американских «фулсайзов» 50-х. Как правило, за такой работой обращаются в мастерские, специализирующиеся на заказных салонах автомобилей. 

И неудивительно, что, попав туда, проникаются идеей пойти дальше и обшить кожей или винилом и некоторые другие элементы. Скажем, контрастно – грипсы руля, а в тон седлу – приборную панель или пластиковые накладки на бак.

Там же рождаются идеи пооригинальнее, например обить кожей нигрипсы бензобака у «классика». Или поменять на кожаные отдельные элементы сумки на бак. А к шорникам (или их коллегам, поднаторевшим на седлах и сумках классических чопперов) обращаются, когда нужно сделать седло максимально брутальным. 

Толстая кожа (чепрак), часто с тиснением – не самый практичный материал при всепогодном использовании, даже будучи пропитанной гидрофобом и проклеенной во всех швах и стыках, но брутальный дизайн изделий из такого материала уместен не только на «двухлитровых американцах». 

Тот же Сэндс неоднократно демонстрировал, как седло и сумки из чепрака работают на общий образ каферейсера на основе внедорожной «одностволки». Не говоря о почти обязательном элементе европейского «гоночного» ретростиля – продольном ремне с пряжкой, крепящем (или якобы крепящем) бензобак. 

Впрочем, хороший ремень оригинального дизайна можно найти и в магазине одежды, не говоря о «правильной» пряжке. А еще там же можно найти подходящую сумку (или две-три схожего дизайна, но разного размера) и приделать это хозяйство к седлу, баку и раме скрэмблера. Все дело в фантазии – и вдумчивом подходе к стайлингу, подразумевающем и предельное внимание к мелочам. Впрочем, бывают ли мелочи в стилеобразовании кастома?

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх