Chevrolet Camaro: история легенды

21 сентября 2017

История одного из самых харизматичных и узнаваемых американских автомобилей - культового Chevrolet Camaro!


Chevrolet Camaro: история легенды

Теги:
История / Chevrolet / Camaro /

Просмотры:
9462

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Уважаемый читатель, наверное, задался вопросом, что повествование об автомобиле делает на мотоциклетном ресурсе? Очень просто – мы провели тест, в котором принял участие Camaro последнего, шестого поколения. Пару ему составил… один очень интересный аппарат от известного производителя, специализирующегося, в частности, на мотовездеходах и снегоходах. Мы не могли пройти мимо полувековой истории поистине легендарного Chevrolet, знавшую стремительные падения и головокружительные взлеты. Увы, разместить ее на страницах нашего журнала по понятным причинам не получилось. Необычный, яркий и захватывающий тест читайте в ближайшем номере «МОТО»! Переход на интернет-публикацию о бурной истории модели также будет доступен по QR-коду в журнале.

Camaro первой генерации с кузовами купе и кабриолет прожил недолго, всего-навсего с 1967 по 1969 год. Как и «детройтские силачи» второй половины шестидесятых, он стал истинным отражением и олицетворением своей эпохи — ужасной и прекрасной, угорающей в дыму марихуаны под Джима Моррисона, мир его праху, и бунтующей на антивоенных шествиях. Break on through to the other side…  

 
Chevrolet Camaro 1967 

Подобно целевой аудитории Chevy жил одним днем, но мчался в будущее вопреки всему, оставляя за собой черные следы от сгоревших покрышек и эхо совершенно неповторимого звука. Его чарующую душу какофонию из сопяще-бубнящих и рычаще-грохочущих раскатов можно ощутить физически — буквально прикоснуться к ней и запереть в клетку как дикое создание. А скольких парней, до костей промокавших в ядовитых от «агента оранджа» джунглях Вьетнама, согревали воспоминания о громовом голосе Camaro, переносящие из ада на земле в безмятежное прошлое? К саундтреку прилагалась динамика. Конечно, в те времена водились машины куда быстрее, но ярость «восьмерки» объемом 396 кубических дюймов (6,5 л) мощностью 325-375 л.с. в зависимости от модификации иной раз могла утихомирить высокомерного адепта Ford или Mopar. 

Chevrolet Camaro 1967

Одной из самых захватывающих версий была Z/28, хотя ее паспортная силушка воображение не поражала. На заре времен она носила гордый титул homologation special, то есть, считалась омологационной спецмодификацией для кольцевого первенства SCCA Trans-Am, хотя в дальнейшем сменила написание индекса на Z28 и была разжалована в «регулярную» вариацию. Восхитительный и сравнительно малочисленный автомобиль довольствовался «восьмеркой» объемом 302 кубических дюйма (4,9 л) из разряда rev-happy – зверюга любила высокие обороты и выдавала 290 л.с. на очень приличных 5800 об/мин, хотя, по некоторым данным, в действительности имелись все 350-400 «лошадей».  
Chevrolet Camaro Z/28

Конечно, существовали еще более редкие и сумасшедшие аппараты! В их числе легендарный Camaro от пенсильванского дилера марки, компании Yenko. Ее босс Дон Енко не только продавал Chevy, но и с выгодой для себя бунтовал против внутреннего иерархического порядка, установленного в General Motors. Дело в том, что моторы крупнее 400 куб. дюймов были зарезервированы за мидсайзами и оставались недостижимой мечтой для Camaro и его владельцев. В Yenko изящно обходили запрет, предлагая совершенно чудовищный 7,0-литровый двигатель мощностью 425 л.с. от Corvette.  


Chevrolet Camaro Yenko SC 427 

Самым же ярким пятном в заводской палитре была редчайшая модификация ZL1 на базе рестайлингового кузова 1969 года. Монстр, громовержец, воплощенная ярость! Спецверсия оснащалась алюминиевым 7,0-литровым мотором мощностью 430 л.с. Многочисленные источники заверяют, что реальная отдача плясала в районе полтысячи «лошадей» и в нее охотно верится — ¼ мили «прожигались» за 11,6 с! Никаких ABS, ESP и экологических удавок, только грубая первобытная сила — вот какие были времена! Всего построили лишь 69 экземпляров и только два Corvette с этим же двигателем. За Camaro ZL1 просили немногим более 7 тысяч долларов или… почти вдвое дороже, чем за версию SS396. Конечно, восьмикотловые Chevrolet покупали не все — аудитория с кошельками потоньше и нервами послабее голосовала за модификации с рядными «шестерками».  

Chevrolet Camaro ZL1 

Если изобразить историю Camaro в виде линии, то она напомнит абрис Марианской впадины, а дно придется на период с первой половины семидесятых примерно по вторую половину восьмидесятых, эпоху правления машин второго (1970-1981) и третьего поколения (1982-1992). То было мрачное средневековье для детройтских «силачей», а в роли безжалостной инквизиции выступило экологическое законодательство. Но Camaro и его кузен-соплатформенник Pontiac Firebird выжили. Более того, они обрели еще более самобытный дизайн. Джиэмовскую парочку миновало скукоживание до формата псевдоевропейского уродца а-ля Mustang второго поколения, а с 1975-го появилось заднее панорамное стекло, ставшее фирменной чертой вплоть до 2002 года. С силушкой, правда, творилась беда и Апокалипсис — в середине семидесятых самый крупный движок V8 объемом 5,7 л выдавал… в районе 150 л.с.
 
Chevrolet Camaro Z28 IROC-Z 

Еще более вопиющим фактом стало появление четырехцилиндрового 2,5-литрового задохлика Iron Duke на харизматичных «тригенах», машинах третьей генерации, освоивших заднюю пружинную подвеску, но не утративших неразрезной мост. «Железный герцог» приказал долго жить в середине восьмидесятых. Во второй половине десятилетия появился 225-сильный V8 объемом 5,7 л с распределенным впрыском топлива, ознаменовавший возвращение к традициям детройтской мощи. Ну а истинный рассвет забрезжил с приходом четвертого поколения (1993-2002).  

Четвёртое поколение - Chevrolet Camaro Z28 

Chevrolet облачился в стреловидный хищный кузов со злым прищуром головной оптики в духе концепта Camaro California IROC-Z и получил 5,7-литровый LT1 мощностью 275 л.с. Разумеется, нижневальный. К слову, этот же мотор в разных версиях ставили не только на Camaro/Firebird и Corvette, но даже на Chevy Caprice и Buick Roadmaster, грозный сумрачный спортседан Chevy Impala SS и величественный как Гранд Каньон Cadillac Fleetwood. А вот более поздний, полностью алюминиевый LS1 дредноутам не достался, ибо они одним махом канули в Лету еще в 1996-м. Другое дело рестайлинговый Camaro, Firebird, Corvette C5 и великое множество замечательных «австралийцев» HSV (Holden Special Vehicles). 
Рестайлинг четвёртого поколения 

Кстати, о «Зеленом континенте». Представьте себе, в истории Chevy Camaro написана большая австралийская глава: модель пятого поколения с дизайном а-ля современная интерпретация маслкара шестидесятых возвели на холденовском шасси Zeta с долгожданной задней независимой подвеской. 

Пятое поколение: модификация SS Convertible 

Прогресс на фоне Mustang пятой генерации с балкой моста очевиден, хотя, современное шасси еще не гарантирует переход в когорту спорткаров. Например, Dodge Challenger с независимой подвеской это настоящая «летающая кувалда». Контрпример — классно управляющийся Mustang Boss 302 Laguna Seca, обремененный старорежимной архитектурой. Что касается вариантов и исполнений, то джиэмовцы поступили изощренно и хитро. Непритязательные клиенты довольствовались машиной с «шестеркой» объемом 3,6 л, любителям горячего предложили модификацию SS с 6,2-литровой «восьмеркой», отмороженных типов с нездоровым блеском в глазах поманили 550-сильным компрессорным монстром с подзабытым индексом ZL1, а поклонников трековой езды осчастливили облегченной версией Z/28 с 7,0-литровым движком мощностью в полтысячи «лошадей» от Corvette C6 Z06. 
Chevrolet Camaro ZL1 '2012–13

Шестое поколение и — здравствуй, платформа Alpha! Это никакая не австралийская разработка, а американская, причем, роднящая Camaro с Cadillac ATS и CTS! Можно ли было представить себе подобное лет двадцать-тридцать назад? Что до четырех «котлов»… Таковы требования времени, как и в начале восьмидесятых. Да и стоит ли жаловаться? «Турбочетверка» это не «вэ-восемь», но она бодро «везет»! К слову, на современный Ford Mustang, ставится 2,3-литровй наддувный EcoBoost о 317 л.с. Жаль, у нас такие пони не водятся.

Chevrolet Camaro SS 1LE 2017

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх