Электроход «Марко Поло»

01 марта 2020

Только обзор самых главных и актуальных новинок от признанных брендов занял половину прошлого номера (см. «Мото» No 12-2019). А ведь выставка EICMA – это восемь павильонов. И, бродя по ним, то и дело натыкаешься на разные чудеса и диковины.


Электроход «Марко Поло»

Выпуск:
Журнал «МОТО» - январь 2020

Автор:
Александр ВОРОНЦОВ, фото автора, EICMA и компаний-производителей

Теги:
EICMA / SYM / Benelli / Moto Morini / Lambretta / Malaguti / Hero / CFMOTO / Voge / Электробайк /

Просмотры:
3049

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Побывал ли на самом деле Марко Поло во всех удивительных странах, которые он описал в своём знаменитом труде, или все они пригрезились ему в наркотическом угаре стамбульского притона, как утверждают нынешние ниспровергатели — науке не известно. Но даже в самом кошмарном сне ему не могло привидеться, что судьба многих славных итальянских марок будет зависеть от прихоти бонз из далёкого Китая.

Ещё во времена Марко Поло итальянские банкиры запустили механизм по имени «Деньги правят миром». Теперь старушка Европа расплачивается за это изобретение: центр финансовых потоков неумолимо смещается на Восток. Мудро избежав соблазна антикоммунистической революции (ведь неважно, какого цвета кошка, если она ловит мышей), китайцы последовательно стремятся стать «мастерской мира». Когда‑то они брали за счёт дешёвой рабочей силы, теперь же, когда средняя зарплата в Китае выше, чем в России, в их арсенале — современные автоматизированные производства, сбивающие цену за счёт массовости выпуска. Если европейский бизнесмен захлёбывается от восторга, выпуская десятки тысяч машин в год, то по китайским масштабам полумиллионные тиражи — так, средней руки предприятие.

Запад долгие годы снисходительно смотрел на Китай, делая ставку на техническое превосходство. Но ведь не зря в Поднебесной родилась притча о том, что лучший способ борьбы — сидеть и ждать, когда река пронесёт мимо тебя труп врага. И дождались! Большеносые варвары (а именно так мы выглядим в глазах китайцев) сами приползли на коленях, умоляя взять свои ноу‑хау в обмен на денежку малую. Сами принесли свои прославленные марки: возьмите, оживите, влейте золотую кровь в одряхлевшие жилы.
Проникновение китайской техники на европейские дороги идёт несколькими путями. И здесь сказывается мощнейший эффект пятой колонны: сами же европейцы открывают ворота захватчикам. Во‑первых, у европейских концернов (того же Piaggio, например) давно уже есть на Востоке филиалы, с которых идут поставки не только узлов, но и комплектных машин. Во‑вторых, для европейских коммерсантов неодолим соблазн взять китайскую технику задёшево и продать втридорога, налепив свою марку. Причём часто в ход идут забытые и полузабытые имена из славной европейской мотоистории.

Впрочем, хорошие бренды и самим китайцам пригодятся. Ведь это и лёгкий способ влезть волку в кошару в овечьей шкуре, и надёжный доступ к современным конструкциям. Тем более что к легендарному имени кроме обшарпанного сарая да станков полувековой давности порой прилагаются и вполне свежие мозги, на которые китайцы падки не хуже зомби.

Самый сложный путь, конечно — выйти на европейский рынок под собственным именем и завоевать репутацию. Но некоторым китайским брендам это удалось! Тем более что у европейских компаний, помимо скудного финансирования, есть ещё одна ахиллесова пята: поздновато они занялись электротранспортом, и шаги на этом поприще не слишком впечатляющие, поскольку местный рынок та‑ких машин пока маловат. То ли дело в Китае! Запрет на мототранспорт с ДВС во многих местных городах сделал своё дело, и парк всяческих электровелосипедов, электроскутеров и электромотоциклов уже превысил 200 миллионов! В большинстве своём это весьма примитивные конструкции, но и довольно современных машин хватает. Отточив мастерство на местных покупателях, китайские компании готовы предложить свои электробайки европейцам — пожалуй, электрическая составляющая китайской экспозиции на EICMA была солиднее той, что с ДВС.

О возросшем мастерстве китайских мотопроизводителей свидетельствует появление концепт‑байков из Поднебесной. Ещё недавно словосочетание «китайский концепт» считалось таким же невозможным, как «холодный термояд», но если со вторым до сих пор никак, то фантазии мастеров с Востока всё увереннее облекаются в пластик и металл.
Benelli Leoncino 800
Benelli Leoncino 800 Scrambler
Марка Benelli проделала типичный путь слияния с китайцами: приобретение концерном Motor Group Qianjiang в 2005 году, организация изготовления среднекубатурных мотоциклов в Китае, прекращение полноценного мотопроизводства в Италии (addio и покойтесь с миром, трёхцилиндровые TNT). В этом году компания представила 800‑кубовую версию неоклассика Leoncino. Фактически это дебютировавший пару лет назад родстер 752S (рядная «двойка» рабочим объёмом 754 см³ и мощностью 81,6 л.с., рама типа «птичья клетка», полностью регулируемая передняя вилка Marzocchi, моноблочные тормозные скобы Brembo), но в более традиционной упаковке, под девизом Timeless Desire («Желание, неподвластное времени»). Кроме базовой дорожной версии представлен также скремблер Benelli Leoncino 800 Trail.


Moto Morini 6 ½
Итальянская компания Moto Morini, недавно попавшая в лапы китайского концерна Zongshen, пока лишь в самом начале пути, проделанного Benelli. И разработка мотоцикла средней кубатуры по дальневосточным лекалам не пожелание новых хозяев, а собственная насущная необходимость: европейцев большие кубатуры и связанные с ними расходы манят всё меньше. В основе неоклассика Moto Morini 6 ½ (или, если вы любите звучность итальянского языка, Seiemmezzo) — новая рядная «двойка» рабочим объёмом 649 см³, установленная в пространственную раму из стальных труб. Данных о мощности компания не приводит, указывая лишь, что возможна и дефорсированная 48‑сильная версия для новичков.

Moto Morini X‑Cape
На той же платформе, что и неоклассик, построен эффектный кроссовер Moto Morini X‑Cape. Причём преображение не потребовало больших усилий: ведь и у Seiemmezzo применены такие же спицованные колёса диаметром 19 дюймов спереди и 17 сзади. Увеличены лишь хода подвесок: так, для переднего полностью регулируемого «перевёртыша» с трубами диаметром целых 50 мм — со 125 до 160 мм, сзади же разница в 10 мм и вовсе почти не ощутима. Зато и высота седла возросла всего на 5 мм — до 830 мм.

Lambretta G325 Special
Возрождением марки Lambretta кто только ни занимался, но подход австрийского концерна KSR Group — это не шутки. Похоже, что легендарные войны Vespa и Lambretta вернутся вновь — если воспринимать всерьёз заявление, что к 2028 году Lambretta станет итальянским классическим скутером No 1. На EICMA был показан прототип G325 Special, который обещано запустить в серийное производство через несколько месяцев. Впрочем, никакой технической информации пока не представлено — остаётся лишь надеяться, что цифровой индекс (и явно подросший капот) обещают мотор солидного рабочего объёма (пока же — максимум 200 см³). Ещё одно обещание от KSR Group — дебют электрической Lambretta в феврале на выставке в Дели.

Malaguti Drakon 125
Ещё одна известная итальянская марка, возрождением которой занялся KSR Group — Malaguti. Год назад состоялось её возвращение на европейский рынок, причём сразу с такой широкой гаммой, что без помощи дальневосточных товарищей явно не обошлось. Мотоциклетная линия поначалу состояла из внедорожных моделей с моторами рабочим объёмом 50 и 125 см³, в этом году компанию им составят и 250‑кубовые варианты. С большой помпой состоялась презентация первой дорожной модели — нейкед‑байка Drakon 125, спроектированного в собственном проектном центре KSR Group в Австрии.

SWM Vareze
Итальянская марка SWM, воскрешённая из небытия несколько лет назад с помощью китайского концерна Shineray Group, представила на EICMA целый фейерверк новинок. Самая интересная — это четвёртая платформа в обширной гамме компании, чисто дорожные нейкед‑байки Vareze с моторами в двух вариантах: 125 и 400 см³. В отличие от прочих моделей SWM, педалирующих ностальгические мотивы, это вполне современные машины с моторами жидкостного охлаждения в трубчатой пространственной раме.

Peugeot Metropolis RS
Итальянцы тяготеют к Китаю, французы — к Индии. Мотоциклетное отделение Peugeot теперь полностью принадлежит индийскому концерну Mahindra & Mahindra, и уже начались по‑ставки изготовленных в Азии электроскутеров Peugeot e‑Ludix в Европу. Впрочем, родственные связи с автомобильным концерном не разорваны — что и отражает концепт‑скутер Metropolis RS. Фактически это следующее поколение популярного трёхколёсника, в дизайне которого проглядывает сходство с автомобилями Peugeot, а информационная система i‑Connect, обеспечивающая, помимо прочих функций, и дублирование экрана вашего смартфона, разработана параллельно с автомобильной i‑Cockpit.


Hero Xtreme 1
Индийские мотопроизводители, за исключением завоевавшего всемирный статус Royal Enfield, не слишком‑то стремятся на европейский рынок. Но концерн Hero MotoCorp, поддерживая репутацию крупнейшего в мире (более 8 миллионов мотоциклов и скутеров в год!), каждый год привозит на EICMA что‑нибудь новенькое. На сей раз — концепт‑байк Xtreme1. R в чрезвычайно модном ныне формате лёгкого нейкеда. Упаковка — по высшему разряду: передняя вилка перевёрнутого типа, лепестковые тормозные диски, светодиоды по кругу, камера заднего вида вместо зеркал. Индийцы рассчитывают запустить этот аппарат в серию уже в конце 2020 года, хотя камера до конвейера вряд ли дойдёт.

SYM SYMNX T
Мотоциклы SYM известны у нас хуже, чем скутеры, между тем они для тайваньской компании не менее важны. В 2019 году дебютировало новое семейство с зубодробительными именами: дорожный SYMNH X и эндуро SYMNX T (на фото). Моторы — либо простой, как мычание, двухклапанный «воздушник» (124 см³, 10,2 л.с.), либо более совершенный четырёхклапанный двигатель жидкостного охлаждения (183 см³, 18,3 л.с.). Из изысков — только светодиодная фара и USB‑выход на панели.

\
CFMOTO 700CL‑X Heritage
CFMOTO 700CL‑X Sport 
Китайская компания CFMOTO представила новое поколение своих мотоциклов средней кубатуры — семейство 700CL‑X. Дизайн разработан в Италии и тонко сочетает ретро‑мотивы с остросовременными штучками. Двухцилиндровый рядный силовой агрегат (692 см³, 75 л.с.) оснащён приводом дроссельных заслонок по проводам, коваными поршнями и проскальзывающим сцеплением. Светотехника на диодах, с возможностью автоматического управления в зависимости от уровня наружного освещения. Впрочем, степень доверия к электронике отражает оригинальный режим Limp Home (буквально: «дохромать до дома»), который позволяет потихоньку доехать даже в случае её отказа. Новый мотоцикл разработан в трёх вариантах: родстер Heritage, более задиристый Sport и кроссовер Adventure.

CFMOTO Evolution A
Мотовездеходы марки CFMOTO за‑воевали неплохую репутацию. А как китайцы видят будущее этого класса мототехники? Ответ — в представленном на EICMA концепте Evoltion A. Прежде всего, электродвигатель вместо ДВС (видимо, придётся развивать сеть зарядных станций и в пампасах). Во‑вторых, пластиковые колёса, которым не страшны проколы. И масса управляющей электроники, включая изменение параметров под‑вески на ходу и неизбежный коннект со смартфоном.


Chang Jiang 650
Китайская компания Chang Jiang, выпускавшая когда‑то копию нашего М‑72, решилась имплантировать в классическое шасси мотоцикла с коляской современный силовой агрегат: 650‑кубовый рядный твин от CFMOTO, мощностью 71 л.с., в блоке с шестиступенчатой коробкой передач. В комплектацию машины входят подвески KYB, дисковые тормоза всех колёс, спидометр со встроенным ЖК‑экраном. Мотоцикл выпускается в двух исполнениях: базовом Dynasty и люксовом Pekin Express.


Voge ER10
Марка Voge — люксовое подразделение китайского концерна Loncin — устроила на EICMA роскошную презентацию своих новых моделей для европейского рынка. Помимо кроссовера 500DS и родстера 300AC, уже показанных на выставке CIMAMOTOR (см. «Мото» No11‑2019), китайцы предста‑вили и электробайк ER10. Под стильной облицовкой — литий‑ионный аккумулятор, способный обеспечить пробег 100 км со скоростью до 100 км/ч. Сама машина весит 115 кг, причём 29 кг приходится на аккумулятор.


Hadin Panther
Наши стартапы в последнее время скромненько сваливают за рубеж — и нередко в США. А вот американцы, три года назад начавшие проект электрокруизера Hadin Panther, обнаружили, что тему электробайков лучше развивать в Китае. Живые мотоциклы с, мягко говоря, неординарной внешностью были с помпой представлены на EICMA. Электродвигатель собственной разработки мощностью 45 кВт (61 л.с.) отличается пониженным уровнем шума. Мотоцикл предлагает на выбор три режима движения: Eco, Normal и Sport, и если в первом можно проехать 220 км со скоростью не более 70 км/ч, то третий позволяет разгоняться аж до 129 км/ч — правда, запас хода при этом сокращается до 160 км. Рама изготовлена из алюминиевого сплава. Среди прочих «плюшек» — светотехника на диодах, 7‑дюймовый цветной дисплей на тонкоплёночных транзисторах, интеграция со смартфоном и две встроенные HD‑видеокамеры.


FELO FW‑03
Компания F2 Technology из Шанхая показала концепт‑трайк FELO FW‑03 и концепт‑скутер FELO FW‑06. Для трайка заявлены пиковая мощность 41 кВт (55,7 л.с.) и максимальная скорость 160 км/ч. Обе машины оснащены устройствами беспроводной зарядки. Можно сколь угодно сомневаться по поводу характеристик, но дизайн — первоклассный! — налицо.


Nonzero 2049
На чём мы будем ездить через 30 лет? Будут ли тогда актуальны средства личного транспорта? Да! — отвечает молодёжь из китайской проектной студии Nonzero. Футуристический проект «2049» чем‑то напоминает истребители из «Звёздных войн», но в целом самобытен. Кстати, вы обратили внимание, что свежие дизайнерские идеи всё чаще и чаще приходят из Китая?



Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх