Сферический олдскул

10 сентября 2014

«Прокачанные» Vespa возвращаются. Кардинально обновленный арсенал тюнинга с одной стороны – и наработки неокастомайзеров по части кафе-рейсеров с другой – спровоцировали виток эволюции бешеных обмылков старой школы.


Сферический олдскул

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2014

Автор:
.Stinger, фото Романа СОКОЛОВА

Теги:
Vespa / Тюнинг / Скутер /

Просмотры:
7412

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Когда я увидел их визитки, перфорированные с расчетом использования бумаги на джойнты, я расплылся в смайле: свои. Когда я подошел к их полуфабрикатам будущих кастомов, у меня отпала челюсть. Жеваный крот! Из лоскутов, взятых от ошметков Vespa – точнее, «вьетнамских Весп», собранных из нескольких трупов с применением припоя, газет и эпоксидки – были скроены остовы будущего нечто, которое не стыдно показать на любом европейском кастом-шоу. И тем более не стыдно (и не стадно) подъехать на любую тусовку к любому клубу. Что питерскому, что миланскому. 

Это было в марте-2013, на питерском кастом-шоу. Прошло больше года – и вот нате-здрасьте! К увесистому объему трудозатрат прибавился неплохой (хотя и далеко не экстремальный) бюджет на постройку и доводку движков и шасси. (Подробнее см. спеки – отмечу лишь, что у Invader должно быть 15–17, а у Bender – никак не меньше 20 сил – на колесе, естественно.) 

Одновременно с этой парочкой на свет вышли и аппараты менее радикальные внешне (да что уж там – демонстративно почти неотличимые от стока), но столь же перфекционистски исполненные по «начинке» и отделке. А вдогонку к ним – кожаные прибамбасы и одежда с символикой мастерской. Строящей кастомы, к слову, не только из Vespa – но однозначно в своем стиле, уже отличимом от западно- и восточноевропейских братьев по разуму.

Александр Мазан (Butcher garage): «Донором для Invader послужила Vespa AСМА, изготовленная по лицензии во Франции в 1960 году и найденная нами в 2010 в имеющем дурную славу районе Сайгона. Это и послужило причиной выбора названия проекта по аналогии с самолетом, широко использующимся французской армией во время конфликта во Вьетнаме. Для того, чтобы визуально усилить сходство с самолетом, фюзеляж решили лишить съемных крыльев, а проблема с затрудненным в таком случае сервисом вылилась в цельнооткидной капот. Самым сложным оказалось упаковать начинку в заданный кузовом объем, а дополнительно к мотору в пространство пришлось втиснуть раму, бак на 7,5 литров с бензонасосом, газовый упор, петлю и замок капота».

Александр Мазан (Butcher garage): «Раньше я не особо фанател по рэтлуку, но когда пескоструй обнажил пожеванный временем, словно гигантской тигровой акулой, кузов, стало ясно: «крысе» быть. Отвязанная желязяка уже на первых эскизах была окрещена Bender’ом: как и прообразу из «Футурамы», ему нужно все время подзаправляться, а ржавой бородой он может перещеголять оригинал».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх