- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
01 марта 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – февраль 2013
Автор:
.Stinger, фото автора
Просмотры:
2593
Что такое автомоторетробарахолка, «старьевщикам» объяснять не надо. Другое дело, что в силу географических причин, да и специфики объектов реставрации (у нас в чести «немцы» и отчасти «американцы») тропы россиян проторены в Польшу и Германию, где также ежегодно проходят подобные мероприятия.
О Mostra Scambio же, проходящей в Линате, что под Миланом – да-да, около одноименного аэропорта, где только что взлетевшие самолеты начинают набирать высоту, осеняя посетителей тенью крыльев, – многие слышали, но мало кто был. Но я не «старьевщик».
Любоваться антикварными мотоциклами предпочитаю со стороны, к любителям ролевых игр и прочим эскапистам отношусь с не всегда доброй иронией, а квартира моя слишком мала, чтоб украсить ее движком от Moto Guzzi 1929 года. А вот переделывать современную (ну почти…) технику на свой вкус люблю. В том числе – инсталлировать туда всяко-разные мелочи, коих не встретишь в общеупотребительных каталогах. А тут их – ох, мать-перемать!
15 тысяч «квадратов» в ангарах и вчетверо больше на открытых площадках. Пульты, грипсы, оптика, баки, пробки… Вот стенд с приборами – Smiths, Veglia, Jaeger, разного назначения, размеров и происхождения (на последнее намекали логотипы на шкалах: Delage, Itala, Rolls-Royce, Gilera…). Вот фары – от пластмассовых мопедных и сдвоенных Bold’Or-овских до 15-дюймовых прожекторов автомобилей 20-х и хитровывернутых ацетиленовых фонарей (напрашивающихся на инсталляцию в них светодиодных элементов).
Это оригинал. Из новодела же особо любопытен был стенд с барабанными тормозными системами (кое-кто их уже пользует при постройке неокаферейсеров) и полтора десятка – с ретрогоночными обтекателями и баками, причем последние были как из стеклопластика, так и алюминия. И, конечно же, сами мотоциклы в разном состоянии и укомплектованности, разных эпох и степени уникальности. От шестицилиндрового (!!!) Excelsior до адски порезанного и пушисто затюненного Rumi Formichino.
Естественно, национальная специфика преобладала. «Иномарок» и запчастей к ним почти не было (исключение – BMW 50-70-х и двухтактные гоночные «японцы» 70-80-х). Немного железа и по Ducati (напомню, итальянские легенды зовутся совсем по-иному: Moto Guzzi, Bianchi, Gilera, Motom…). И наоборот, весповоды и lambrettisti рисковали остаться там на три дня. Для них было всё: запчасти (в том числе от редких версий вроде 125U или SS90), аксессуары (включая оригинал 50-70-х), атрибутика, литература. Ну или почти всё – современный радикальный тюнинг – все же несколько иная тема…
Точнее, тюнинг «железа»: для создания оригинальной внешности что скутера, что мотоцикла здесь найдется куда больше, чем может предложить самый толстый каталог. Если, конечно, вы не любитель стандартных решений, а слово «фьюжн» ассоциируется не только с меню модного ресторана.
Mostra Scambio 2013 пройдет там же 8-10 ноября. Похоже, придется ехать туда на два дня и готовиться платить за перевес в аэропорту...
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle