24 ампер-часа. Тест премиальных аккумуляторов YTX24HL-BS

27 апреля 2022

Мы уже тестировали мотоаккумуляторы ёмкостью 12 — 14 ампер-часов. Сейчас решили замахнуться на более серьёзные батареи: от 18 до 24 А*ч, соответствующие японскому стандарту YTX24HL-BS. Такие высокие и узкие АКБ обычно устанавливают в квадроциклы, снегоходы и большие туристические мотоциклы, оборудованные мощными аудиосистемами.


24 ампер-часа. Тест премиальных аккумуляторов YTX24HL-BS

Автор:
Денис DEAN Панфёров

Теги:
Аккумулятор / Тест /

Просмотры:
9472

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Для тестов мы выбрали батареи хорошо известных в России брендов, которые смело можно отнести к премиальному уровню. Розничная стоимость аккумуляторов в процессе подготовки материала неоднократно менялась, поэтому приведенные ниже цены, актуальные на середину апреля и полученные от магазинов, где батареи действительно есть в наличии, служат в первую очередь для ориентира при сравнении этих АКБ.



Методика тестирования осталась без изменений, подробно она описана в статье «Сила тока: выбираем мотоаккумулятор». Единственным важным дополнением стало измерение тока холодной прокрутки не только при «комнатной» температуре, но и при температуре минус 18℃.

Да, для мотоциклов это не критично, но вот для квадроциклов и снегоходов этот параметр становится очень важным. Во-первых, при низких температурах максимальное значение выдаваемого аккумулятором тока снижается. Во-вторых, густеющее масло существенно добавляет стартеру работы, который, в свою очередь, требует большего тока. В-третьих, работа при таких низких температурах — это хороший стресс-тест, который позволяет объективно оценить выносливость батареи и стабильность заявленных характеристик в целом.

В остальном всё было традиционно: перед началом теста мы залили все сухозаряженные батареи электролитом, дали ночь отстояться. Взвесили, после чего зарядили при помощи интеллектуального зарядного устройства Battery Service Universal 5. После каждого испытания — на стартовый ток, на реальную ёмкость под нагрузкой — аккумуляторы заряжали снова.


Таблица 1. Массо-габаритные характеристики аккумуляторов



Перед измерениями тока холодной прокрутки при отрицательной температуре батареи на четыре часа поместили в морозильную камеру, регулятор температуры которой был выставлен на –18℃. По прошествии этого времени электронным термометром измеряли температуру АКБ и с помощью тестера аккумуляторных батарей Midtronics EXP-1000HD производили замеры тока.

В приведённые ниже таблицы сведены все измеренные параметры, так что если вы обладаете инженерным складом ума и хорошо ориентируетесь в цифрах, текст можно не читать. Аккумуляторы в материале перечислены в алфавитном порядке.

Bosch M06 023, 18 А*ч, 250 А
10 900 руб



Этот аккумулятор из Германии изготовлен с использованием технологии AGM, виброустойчив и не требует обслуживания. По всем трём физическим размерам немного меньше стандарта, также обладает наименьшей массой — менее 6 кг.

В тесте С10 аккумулятор Bosch M06 023 показал честных 18 А*ч при заявленных 18 — стопроцентное попадание в характеристики! По измеренному значению стартового тока он превзошёл указанные на этикетке 250 А, продемонстрировав ток в 361 А, с работой в условиях сильного мороза Bosch также уверенно справился: 285 А при –18℃.

Delta EPS 1220, 23 А*ч, 340 А
9500 руб.



Герметизированный необслуживаемый cвинцово-кислотный стартовый аккумулятор, произведённый по технологии Nano-Gel Заявленная ёмкость 23 А*ч, измеренная масса 7,58 кг.
В тестах 10-амперным разрядом продержался 1 час 54 минуты, продемонстрировав лучший результат в абсолюте. Вычисленная ёмкость С10 составила 25 А*ч — это значение оказалось не только выше заявленных 23 А*ч, но и стало лучшим результатом среди всех участников теста.

Ток холодной прокрутки (ССА) был показан также выше, чем указано в технических характеристиках — 355 ампер против 340. При температуре –18℃ измеренное значение тока холодной прокрутки оказалось не намного ниже — 294 А. И это второй результат среди испытуемых моделей.

Delta — отечественный бренд мотоаккумуляторов, выпускающий батареи на производственных мощностях в Китае. Уже не первый раз эти АКБ демонстрируют отличные показатели в наших тестах, так что без качественных стартерных батарей российский рынок не останется.

Exide AGM 12-23, 21 А*ч, 350 А
13 100 руб.



AGM-аккумулятор известного американского производителя на взвешивании продемонстрировал массу чуть менее 7. Во время тестов батарея выдала стартовый ток 362 А и продержалась уверенные 1 час 46 минут в тесте на 10-амперный разряд до 10,5В, не дотянув по ёмкости 1 А*ч до указанных в паспорте 21 А*ч. Показатели не выдающиеся, но ровные.
Закрепили успех измерения тока холодной прокрутки на морозе: 288 А при –18℃.

У Exide AGM третье место по соотношению измеренного стартового тока к заявленному и второе по отношению замеренной резервной ёмкости к заявленной.

Odyssey AGM16L, 16 А*ч, 170 А
12 500 руб.



Odyssey — аккумулятор американский, и поэтому немного не совпадает с японским стандартом размерности, но в штатное место квадроцикла или снегохода встанет без проблем. При довольно скромных заявленных характеристиках батарея AGM16L показала уверенные цифры в реальных тестах: 275 А стартового тока при 170 заявленных и 16,7 А*ч ёмкости по С10 при 16 обещанных.

Работа на холоде также не пугает американскую АКБ: при температуре –18℃ она продемонстрировала ток холодной прокрутки 220 А.

Yuasa YTX24HL-BS, 21 А*ч, 350 А
15 800 руб.



Сухозаряженный AGM-аккумулятор японского производителя оказался самым тяжёлыи по итогам взвешивания — масса заправленной батареи составила 7,6 кг.
И без того немалое заявленное значение стартового тока батарея Yuasa YTX24HL-BS во время тестов превысила с лихвой, показав лучший результат в тесте: 557 А. С таким током она любой труп оживит с первого нажатия кнопки стартера! Мороз «Юасе» также не страшен: при снижении температуры до минус 18 градусов Цельсия значение тока упало незначительно — до 445 А.

В результате эта АКБ сходу взяла первое место по величине стартового тока. А вот с ёмкостью положение дел оказалось не столь хорошим: при заявленных 21 А*ч японский аккумулятор показал только 13,6 А*ч по тесту С10.

Не удивительно, что лучший стартовый аккумулятор стал худшим тяговым. Для снегохода или квадроцикла он подойдёт хорошо, а вот в оборудованный навороченной акустической системой Honda Goldwing его лучше не ставить — музыка на стоянке будет звучать недолго.


Таблица 2. Измерение тока холодной прокрутки (ССА)



Таблица 3. Измерение резервной ёмкости



Выводы

При плюсовых температурах все пять протестированных нами батарей превосходят заявленные производителем характеристики по току холодной прокрутки, что гарантирует вам уверенный старт вашей техники в штатном режиме простым нажатием на кнопку стартера, без плясок с бубном и прочего шаманства.

По ёмкости две АКБ из пяти — Exide и Yuasa — не дотянули до указанных производителем значений, но этот параметр в первую очередь будет важен тем, кто использует аккумулятор при выключенном двигателе для световых либо звуковых эффектов.

Полезный совет

Для продления срока службы аккумулятора нужно следить за состоянием батареи и за напряжением в сети во время работы мотора. Для первого хорошо подходит зарядно-поддерживающие устройства, к которым подключается техника на всё время длительной стоянки, а для второго — простенький цифровой вольтметр, вставляющийся в гнездо «прикуривателя» либо просто подключаемый в цепь мотоцикла. Эти два недорогих устройства помогут продлить срок жизни дорогого аккумулятора в разы.

Если же транспортных средств несколько, и при этом, вдохновившись данным материалом, вам захочется знать не только значение напряжения на клеммах батарей, но и величину тока холодной прокрутки, то можно воспользоваться простым и недорогим устройством: тестером-анализатором Berkut Test-01. Этот девайс позволит измерить напряжение на клеммах АКБ и выдаваемый батареей ток холодной прокрутки — его мы обычно и используем для оценки состояния батарей находящихся в редакции на тесте аппаратов.

Благодарим компанию Battery Service за помощь в подготовке материала.

Материалы по теме:

29.09.2022

1. Время обновлений: электробайки Zero получат батареи большей емкости и новые цвета

22.09.2022

2. Универсальным сменным батареям для электротранспорта быть!

15.08.2022

3. Гараж 2022. Конь-огонь: Fuego Tekken 250. Часть I

06.06.2022

4. Новая напасть: в Европе растёт число краж батарей

17.10.2021

5. Литий-углеродная батарея, заряжающаяся за 90 секунд: все будут ездить на "электричках"?

18.02.2021

6. Доминаторы. Тест Bajaj Dominar 400, BMW G310R и Voge 300AC

17.12.2020

7. Низший пилотаж. Тест Harley-Davidson Low Rider S

11.12.2020

8. Читайте в новом номере "МОТО": BMW, VOGE, BAJAJ

23.11.2020

9. Гараж 2020: Honda Africa Twin Adventure Sports CRF1100 D4L (ES DCT). Часть II

19.10.2020

10. Коллеги. Тест Kawasaki Z900RS и Yamaha XSR900

22.08.2020

11. Тест Ducati Diavel и Harley-Davidson FXDR: Школа милиции

03.08.2020

12. Гараж 2020: Honda Africa Twin Adventure Sports CRF1100 D4L (ES DCT). Часть I

11.08.2020

13. Тест Honda CB300R, KTM 390 Duke и Voge 500R: Азиаты

22.07.2020

14. Тест Yamaha MXT850 Niken: Что ты такое?! (+ видео)

18.07.2020

15. Тест Voge 500DS Adventure: Китайский турист

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх