Гараж 2022. Конь-огонь: Fuego Tekken 250. Часть I

15 августа 2022

В самом начале сезона мне довелось близко познакомиться с Fuego Scrambler — стильным малокубатурным скремблером из Китая. Месяц поездок по Москве показал, что техника довольно интересная, но с точки зрения функциональности не совсем меня устраивающая. И тут я увидел его собрата: Fuego Tekken 250. Соплатформенный мотоцикл был куда более универсальным, так что вопрос кандидата на длительный тест в текущем сезоне был закрыт.


Гараж 2022. Конь-огонь: Fuego Tekken 250. Часть I

Автор:
Роман СИТНИКОВ, фото Марии МОШКОВОЙ

Теги:
Fuego / Tekken / Длительный / Тест /

Просмотры:
3477

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

2022 / 223 см3 / 16,3 л.с. / 145 кг
195 000 руб.
В эксплуатации с 14.06.2022
Общий пробег 1350 км

Сезон-2022 в целом получился очень «жёлтым», что неудивительно — именно дистрибьюторы китайских мотоциклов чувствуют себя в текущих реалиях куда лучше прочих. Так что до первого снега (или даже дольше) мы будем проверять, как долго выдержит наш режим эксплуатации этот бюджетный внеклассовый аппарат.





Ключ из открытой пробки бака можно вынуть, когда уходишь оплачивать бензин, и закрыть её потом без ключа. Удобно.

Почему внеклассовый? А попробуйте сами отнести Fuego Tekken к какому-то конкретному классу мотоциклов. С одной стороны, у него низкофорсированный одноцилиндровый двигатель, длинноходные подвески, большой дорожный просвет, металлическая защита двигателя и спицованные колёса, обутые во вседорожные шины. Эндуро?

Но колёса-то — традиционного для «дорожника» диаметра, 17 дюймов, да и двухуровневое сиденье не предполагает активного перемещения вдоль мотоцикла на оффроуде. Супермото? В некоторой степени да, но… двигатель мощностью около 17 л.с. никак не вяжется с приставкой «супер». По этой же причине Tekken 250 сложно назвать полноценным турэндуро, несмотря на достаточно вместительный топливный бак, крепкий задний багажник и настоящий турэндурный «клюв».





Боковые пластиковые накладки сделаны излишне «пухлыми»: не помешало бы сделать более плоскими.

Но так ли важно, куда причислить мотоцикл? По-моему, нет. Тем более он, как выяснилось, успешно сочетает в себе способности всех перечисленных классов.

В городском трафике Fuego Tekken отличается высоким уровнем «антипробочности» за счёт скромных габаритов и большого угла поворота руля. Низкое водительское сиденье обеспечивает расслабленную посадку и гарантирует устойчивость при остановке. Отдельного упоминания заслуживает светодиодная оптика: она отлично «читается» автомобилистами, а моргание дальним светом быстро выносит из полосы тех, кто ближний свет увидеть не захотел. На заправку часто заезжать не придётся: запаса топлива в 15-литровом баке при расходе в районе 4,5 литров на 100 км хватает надолго. И ещё один момент — звук двигателя. Не знаю, каким образом, но китайцы умудрились добиться сочетания почти полной беззвучности работы двигателя на оборотах холостого хода с негромким, но настойчивым низкочастотным «бубнением» при торможении двигателем.





Светодиодные ДХО (дневные ходовые огни) у Fuego Tekken расположены не только в уголках фары, но и на «ушах» бензобака.

За городом Fuego Tekken 250 чувствует себя также неплохо, неуютно становится только на свободных трассах с ограничением максимальной скорости в 110 км/ч. С одной стороны, эту скорость наш «Фуэго» выдаёт, причём, не только по спидометру, но и по GPS. Но есть нюанс: многие автомобили движутся по трассе с учётом нештрафуемого порога в 20 км/ч, т.е. ближе к 130 км/ч, а на это «Теккен 250» способен только на затяжном спуске. Но если ехать по автомагистрали в правых рядах, сложностей нет.

А как же хорош «Теккен» вне асфальта! Лёгкий и низкий мотоцикл легко контролируется на бездорожье, в меру «злые» шины отлично цепляются за грунт, длинноходные подвески отрабатывают неровности так, что даже с сиденья вставать особо не приходится. Тестовый прохват по грунтовкам и тропинкам Подмосковья в компании трёх больших «Гусей» показал, что Fuego Tekken не просто не отстаёт, но зачастую уходит в отрыв. Да, гусеводы снисходительно заметили, что мотоцикл за 195 000 рублей просто не жалко, поэтому можно «валить на все», но факт остаётся фактом.





Шины с универсальным рисунком протектора неплохо держат на асфальте и приемлемо «гребут» вне дорог. Но сцепление с мокрой поверхностью оставляет желать лучшего.

Что касается туристической составляющей «Теккена», о ней мы расскажем отдельно. Впереди у Fuego серьёзное испытание, по итогам которого и будет ясно, можно ли этот мотоцикл со способностями стрита, супермото и эндуро отнести ещё и к классу туристов. А пока мы в качестве подготовки к супердальнобою сделали единственный апгрейд «Теккена» — установили на  задний багажник центральный кофр. Не родной «фуэговский», а найденный в гараже Givi.





Момент же прохождения первого ТО я традиционно проморгал, прибыв в сервис с перепробегом в пару сотен километров. В ходе ТО поменяли масло, провели инспекцию мотоцикла в целом, а также установили новую камеру взамен проколотой. Затраты на ТО откровенно порадовали: литр масла и работы обошлись в 2000 рублей.





А вот так выглядела поездка на ТО. Мотоцикл я решил оставить в сервисе и забрать на следующий день. Возвращаться домой общественным транспортом не было никакого желания, на такси тем более. Я решил, что проще проехать на велосипеде какие-то десять километров, поэтому на ТО "Теккен" приехал в таком виде. 

Несмотря на то, что велосипед достаточно лёгкий, нагрузка, конечно, чувствовалась: на скорости около 70 км/ч начинала проявляться небольшая раскачка, да и при маневрировании в плотном трафике приходилось помнить об увеличившейся длине системы "мотоцикл-груз". Тем не менее, поездка показала, что ехать в таком виде достаточно комфортно. Следующие испытания проведём с SUP-доской!

P.S. Ах, да — почему «Конь-огонь»? Всё просто: название китайского бренда Fuego в переводе с испанского языка означает «огонь». Почему испанского? Не спрашивайте…

Мотоцикл на тест предоставлен компанией «Весна мото», официальным дистрибьютором мотоциклов M1NSK и FUEGO России.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх

мотошкола