Гараж 2020: Honda Africa Twin Adventure Sports CRF1100 D4L (ES DCT). Часть IV
01 февраля 2021
В середине ноября наш с "Африкой" сезон завершился. Но, несмотря на несколько скомканное его начало, он оказался весьма насыщенным.
2019 / 1084 см³ / 102 л.с. / 250* кг
от 1 424 900 ₽
В эксплуатации с 17.01.2020
Общий пробег 12 120 км
* - снаряжённая масса
Мы с Africa Twin накатали около 12,5 тысяч км, успели побывать и на юге России, и на севере. За пределы страны по понятным причинам не выбирались. Мотоцикл исправно выполнял задачу городского транспорта, и в этой ипостаси оказался просто прекрасен. Высокий и относительно «худой», он прекрасно чувствует себя в потоке, позволяя мониторить дорожную обстановку поверх крыш большинства машин. А уж кайф от передвижения на «роботе» в условиях мегаполиса и вовсе непередаваем.
Расход топлива «Африки» колеблется в районе 6,2 – 6,4 литра на 100 км. И это притом, что средняя скорость передвижения, согласно показаниям бортового компьютера, составляет 81 км/ч. То есть «в среднем» вполне себе в рамках ПДД! Правда, камеры контроля скорости с этим не всегда согласны…
Снижение температуры воздуха заставило не только вспомнить о подогреве ручек, но и оценить эффективность установленного в конце лета дефлектора Swegotech Forkshield. Не скажу, что я сильно страдал от потока воздуха, приходящего в шлем через тоннель вилки «Африки», но дует оттуда изрядно. Особенно чувствительно, если едешь в шлеме с козырьком (а именно в таком шлеме я и передвигаюсь): на скоростях за 100 км/ч голову начинает заметно «колбасить».
Дефлектор Swegotech Forkshield, цена около 4250 руб. (39.95 $ + 15 $ доставка)
Дефлектор от Swegotech позволяет существенно снизить это «поддувание». Комплект включает всё необходимое для установки: саму пластину, более длинные монтажные винты и проставочные шайбы. Монтаж занимает пару минут. Простейшая с виду конструкция помогает снизить уровень завихрений в области шлема за счёт отсекания потока воздуха, идущего через «туннель» вилки, что заметно повышает комфорт при движении на высокой скорости. А в холодную погоду проявилась ещё одна особенность: дефлектор этот заметно улучшает микроклимат водительского места, не позволяя холодному воздуху поддувать снизу в шею.
Наиболее, пожалуй, важным апгрейдом, который мы успели произвести ещё летом, стала установка на мотоцикл видеорегистратора Innovv K2. Выбирался он по принципу «лучшее, что есть на рынке», и, забегая вперёд, скажу, что ожидания оправдал.
Видеорегистратор Innovv K2, цена 29 900 руб.
В комплект Innovv K2 входит блок, две камеры и модуль GPS, все защищённые по стандарту IP67, плюс комплект необходимой проводки и креплений. Установить можно и самостоятельно, это не сложно, но мы обратились к профи – ребятам из компании SUS Project. В результате через час после прибытия в сервис я уже ставил на телефон приложение Innovv K2 для проведения окончательной настройки камер и первого тестового заезда. Видео об установке регистратора и результаты съёмок вы
можете найти на YouTube-канале «МОТО».
Видеорегистратор – это не только «свидетель» на случай дорожных инцидентов, но и источник картинки неплохого качества при монтаже видео. А специальный мотоциклетный регистратор – ещё и гарантия того, что запись сохранится в любых погодных условиях. Две камеры Innovv K2 можно установить как традиционно, вперёд и назад, так и, например, «по-блогерски», направив вторую камеру на райдера. Помимо стандартного режима записи у регистратора можно активировать специальный режим записи во время парковки и стоянки. Выносной блок GPS фиксирует скорость движения, выводя её на записываемое видео, а также позволяет сохранить маршрут поездки. Благодаря приложению Innovv не обязательно доставать карточку из головного устройства – видео можно посмотреть на смартфоне в любой момент.
Двойная сплошная, встречный транспорт? Не важно – манёвр должен быть осуществлён во что бы то ни стало! Правда, картинка с видеорегистратора при должном упорстве может отправить такого ездуна погулять пешком до полугода.
Так выглядит картинка с обеих камер Innovv K2. С результатами съёмок этим видеорегистратором вы можете ознакомиться на YouTube-канале «МОТО».
Видеорегистратор успел оправдать себя в первую же неделю после установки. Я остановился на светофоре на Садовом, сзади подъехали «онижебратья» в погонах и заявили, что я пересёк сплошную. Отъехали к обочине, я молча зашёл в приложение Innovv на телефоне и включил проигрывание последнего видео, причём картинку сразу с двух камер – и с фронтальной, и с задней. «Извините, показалось», – выдавил один из мотополицаев, и две RT-шки уехали шакалить дальше.
На пробеге чуть за 10 000 км было принято решение «переобуть» Africa Twin: большие асфальтовые пробеги заметно «запилили» центральную часть заводских шин Metzeler Karoo Street. С выбором покрышек на замену я долго не раздумывал: на «Африку», как и в прошлом году, поставили Metzeler Karoo 3 – компромисс, позволяющий не потерять в динамике и комфорте передвижения на асфальте и обеспечивающий приемлемый контроль литрового «бегемотика» на разумном бездорожье. С приходом холодов и дождей на них стало чуть менее комфортно на асфальте, зато на грунте «зацеп» был что надо, и даже возвращение домой по первому снегу обошлось без неприятностей.
Metzeler MCE Karoo 3 90/90-R21, цена 7040 руб.
Metzeler MCE Karoo 3 150/70-R18, цена 10 340 руб.
Сезон-2020 оказался в результате весьма необычным. Получив мотоцикл в канун нового ковидного года, уже к концу зимы (!) я наездил на нём 2000 км. В общей сложности это был самый длинный по времени тестовый сезон: 10,5 месяцев поездок с несколькими короткими перерывами в редкие снежные дни в начале года.
Да, запланированные трипы в Грузию и Армению не состоялись. Но в кои-то веки получилось от души обследовать российские окрестности. Так что с нетерпением ждём окончания коронавирусной истерии, открытия границ и начала следующего сезона. Благо до него осталось совсем немного!
Материалы по теме:
Оставить комментарий
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
↑
Наверх