Гараж. Yamaha YZF-R1M. Часть IV.
29 марта 2017
В начале августа на одометре нашей «долгоиграющей» Yamaha YZF-R1M высветилась цифра 10 000 км, а значит пришла пора первого большого ТО.
Спортбайк / 2015 / 998 см3 / 200 л.с. / 200 кг / 1 702 295 руб.
- Срок эксплуатации — с 12 мая 2016 года
-
Общий пробег — 5210 км
Нет, я в цифрах не ошибся. И различие между «нашим» пробегом и зафиксированном приборной панелью — не опечатка. Повторюсь: до того, как попасть в редакцию журнала, серебристая «эрка» успела отслужить целый год тест-парке российского представительства «Ямахи» и накатать там 5500 км (в том числе примерно 2000 км вместе со мной).
Для проведения периодических работ в очередной раз повез ее в «Панавто»: «Возни с ней — часов на пять минимум. Пока остынет, пока по всему списку пройдемся...» А он, надо сказать, довольно обширный. Ведь в данном случае проверка и, при необходимости, исправление дефектов осуществляется более чем по 30 пунктам: элементы системы впрыска и подачи топлива, свечи зажигания, выпускные трубы, система подачи воздуха в выпускной коллектор, сцепление, тормоза, колеса с подшипниками, маятник, цепь, подшипники рулевой колонки, подвеска и многое другое.
Само собой, меняются и отдельные расходники. Так масляный фильтр и пять литров фирменного синтетического масла Yamalube вязкостью 15W-50 (двигатель вмещает 4,1 л, но упаковок с маслом меньше литра просто не бывает) у официального дилера обошлись в 8640 рублей. В соответствии с инструкцией по эксплуатации, и свечи зажигания, и воздушный фильтр подлежат замене после пробега в 20 000 км и 40 000 км, соответственно. Однако в наших суровых условиях они редко выхаживают до регламентированных величин, так что в список приобретений логичным образом попали и они: ценник за четыре двухэлектродные свечи зажигания NGK LMAR9E-J составил 9960 рублей, а за воздушный фильтр — 2390 рублей.
За ТО-10 000 из сервиса «Панавто» я получил на руки счет на 28 475 рублей. Естественно, если бы YZF-R1M был лично моим, то кое на чем (например, на свечах зажигания, среднерыночные цены на которые раза в два меньше) мог бы сэкономить. Но во всем остальном цифры оказались вполне адекватными. По меркам нынешних российских реалий, конечно.
Ну а после выхода «эрки» за ворота сервиса началась обычная для нее рутина: чуть-чуть подсветить фарой небо, совсем малость потереть подножки об асфальт, на какие-то доли секунды похулиганить в плотном потоке. А еще это был первый месяц в этом сезоне, когда в «Ямахе», наконец-то, всё пришло в норму и перестало беспокоить. Описанная в
прошлом «гараже» болячка с подачей топлива больше не проявляла себя, а даталоггер вновь заработал в полном объеме.
Цветной дисплей наиболее информативен в «гоночном» режиме. Пусть скорость здесь отображается мелкими цифрами в нижнем левом углу, зато номер передачи и рабочий диапазон от 8000 об/мин видны отлично.
А вот к установленной месяцем ранее спортивно-уличной «нарезке» Metzeler Racetec RR K3 (
см. «Мото» №8–2016) появились вопросы. Если в городе и окрестностях они ведут себя весьма достойно, то во время очередного выезда на трек-дни
TrackRaceDays, признаться, озадачили неожиданно ранними и достаточно резкими срывами в скольжение. И если потеря сцепления на заднем колесе в наклоне отлавливается более-менее неплохо (в том числе и благодаря трекшн-контролю), то не переднем она чревата «лоусайдом». С другой стороны, требовать от «гражданской» резины «держака» на уровне трековых составов глупо. Буду катать аккуратнее. Тем более что скоро наступит пора ее возвращать.
Закусить резиной Yamaha совсем не прочь. Даже при аккуратном обращении с газом трековой «нарезки» едва хватает на пару-тройку трек-дней.
Расходы — 86 598 руб.:
- Колодки Galfer G1375 — 6000 руб.
-
Тормозная жидкость Petronas Tutela Extreme HT — 1000 руб.
-
Комплект шин Pirelli Superbike SC1 — 0 руб.
-
Комплект шин Metzeler Racetec RR K3 — 28 270 руб.
-
ТО 10 000 км — 28 475 руб.
-
Бензин (АИ-98) — 22 853 руб. (44,49 руб./л)
Материалы по теме:
Оставить комментарий
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
↑
Наверх