- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
15 августа 2015
Последние недели мотоцикл почти не эксплуатировали. С полусдохшим задним амортизатором много не погоняешь.
Родстер / 2014 / 689 см3 / 74,8 л.с. / 182 кг / 560 000 руб.
«Что-то у меня задник срывать начало. Наверное, резина задубела за зиму», — ворчал коллега Федотов после поездки на МТ-07 до Питера и обратно. Действительно, хвост стало слегка подбрасывать, но резина была ни при чем: налицо недостаточное демпфирование и без того не самого лучшего нерегулируемого амортизатора. Что мне показалось некритично, так что я продолжил ездить в своем обычном режиме («Люби, как жену — гоняй, как тещу!»). Но проблема начала усугубляться, все чаще пугая срывами «задника» в поворотах сначала на разбитом, а потом и ровном асфальте.
Итак, демпфирование еще есть, но уже минимальное, а шток сухой — то есть самый распространенный недуг (потеря жидкости через уплотнение штока) отпадает. Тем не менее симптомы знакомые: со временем начинает пробивать или изнашиваться уплотнение газовой камеры, и газонаполненный амортизатор постепенно становится обычным, что при почти горизонтальном его положении означает почти полное прекращение демпфирования. Обычное дело для старичков за 20 лет от роду и за 50 тысяч пробега — но не для почти нового мотоцикла, как ты ему ни пробивай подвеску.
А амортизатор неразборный (это вам не «битубы»; к слову, Bitubo и не предлагает никакой замены, пока подсуетился в этом отношении только Ohlins со своей «массовой» серией ТТХ 36), потому неремонтируемый.
Брак? Брак! Гарантия? Гарантия. Обязательства Yamaha (срок — 2 года) не распространяются только на фильтры, колодки, шины и прочие расходники. И, конечно же, слетаешь с гарантии, если участвуешь в гонках, обслуживаешь «не там» или тюнишь мотоцикл. Ни того, ни другого, ни третьего мы не свершали: «чистый сток», а ездили только по дорогам общего пользования. Потому специалисты «Панавто», куда я доехал (своим ходом, но крайне аккуратно), осмотрев мотоцикл, бросили кратко: «Поезжай, через пару недель перезвоним!» Вот теперь жду звонка: задний амортизатор не тот узел, что валяется на складе, тем более для столь редкой пока еще модели. А МТ-07 реально редкая: в Москве встретил такую же всего один раз.
А в ожидании нового узла наша подопечная «Пианина» стала еще и подопытной. Объект примерки — тормозные колодки Brenta. Итальянские, синтетические. Зачем они мне? А чтобы тормозило резче: суппорта (знаменитые «полумоноблоки») замечательные, но Yamaha любит ставить на «гражданские» модели (например, на TMAX и, как выяснилось, на МТ-07) колодки с упором на большой ресурс. Я же (как, уверен, и большинство) хочу более резкого замедления на передке. И оно заметно даже сейчас, когда колодки еще не притерлись. Как будет потом, расскажу в следующих публикациях.
Мотоцикл предоставлен на тест компанией Yamaha Motor CIS.
<< Предыдущая часть Следующая часть >>
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .