Гараж. Yamaha MT-09 Tracer. Часть III.

29 декабря 2015

Нынешний сезон закончился раньше, чем ожидалось: расколотый поддон «подвесил» мотоцикл аж до ноября.


Гараж. Yamaha MT-09 Tracer. Часть III.

Выпуск:
Журнал «МОТО» - декабрь 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и автора

Теги:
Гараж / Yamaha / Тест / Кроссовер / MT-09 Tracer /

Просмотры:
7572

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Кроссовер / 2015 / 847 см3 / 115 л.с. / 210 кг / 695 000 руб.

  • Срок эксплуатации — с 11 мая 2015 года
  • Общий пробег — 6300 км
  • Расходы — 51331 руб.

Казалось бы, пробить поддон в городе не так-то просто. В случае с аппаратами девяностых-нулевых это было действительно так, но время не стоит на месте: инженеры борются за технологичность и снижение массы. На смену стальному поддону приходит алюминиевый, стенки его делают потоньше — зачем прочный поддон асфальтовому мотоциклу? Да, для МТ-09, на которой мы провели весь прошлый сезон, это было справедливо, штурмовать бордюры на ней никто и не пытался. Но Tracer отличается от «просто девятки» обликом кроссовера, и подобные «паркетники» выбирают именно для городской «пересеченной местности». Но... увы и ах! — внешность обманчива, заводская защита картера не предусмотрена даже в списке аксессуаров, а новые собянинские бордюры имеют уж очень острые края.

Это был даже не удар, а еле заметный секундный скрежет — и вот задницу в повороте потащило наружу, лампочка трекшна загорелась ровным светом, а стоило мне остановится и заглушить мотор, едва заметив вспыхнувший «чек ойл», как под аппаратом моментально образовалась лужа. Беглый осмотр выявил крошечную трещину, и не где-нибудь, а в основании наплыва, призванного защитить сливную пробку от контактов с пресловутой дорожной инфраструктурой. Почему сливной болт не разместили в передней части, параллельно асфальту, или хотя бы не уменьшили его выступающую часть за счет внутреннего (как на «баварцах»), а не наружного шестигранника — вопрос к инженерам. В любом случае, Tracer не первый и не последний мотоцикл, расколовший поддон на наших дорогах, да и я, чего греха таить, пробил не первую дырку.

Вот только всегда подобные неприятности решались 500-800 рублями, уплаченными аргонщику за небольшой шов, и канистрой свежего масла. Казалось, что обойдемся ремонтом и сейчас, но нет: то ли стенки у поддона слишком тонкие, то ли сплав необычный, то ли технологию не выдержали, но заваренная деталь, не пропускавшая после установки ни капли масла, лопнула в другом месте при первом же серьезном нагреве — увы, попытка не зачтена! Пришлось заказывать новые поддон и прокладку, а заодно купить еще 4 литра оригинальной «полусинтетики». Последняя позиция — единственная оказавшаяся в наличии у дилера, остальное пришлось ждать больше месяца, да и ценник, мягко говоря, не обрадовал.

С приходом запчастей аппарат поставили на ход, но опыт запомнится надолго: не все то кроссовер, что имеет «лопухи» на широком руле и высокую посадку. Да, едет «Трейсер» замечательно, перемещаться по городу, как и выезжать за его пределы, на нем одно удовольствие, но любые, даже самые безобидные препятствия лучше объезжать стороной: мотоцикл асфальтовый на все 146%.


Мотоцикл на тест предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», благодарим мотосервис Ninja Work Shop за помощь в подготовке материала.



Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх