Спортбайк 2019 модельного получит доработанный двигатель и… красную клапанную крышку.
Несмотря на проведённую в 2016-м модернизацию, нынешнее поколение «литроспорта» Kawasaki ZX-10R де-факто существует с 2011 года. И, как бы он не прихорашивался, возраст свой ему никак не скрыть. Как и недостаток сил. Тем более что отдельные конкуренты (прежде всего, Aprilia RSV4 RR, BMW S1000RR и Ducati Panigale V4) уже за это время не только сильно посвежели, но и перешагнули отметку 200 «лошадей». А «Квак» — ещё нет.
Новый пакет изменений, который подготовили японцы для спортбайка к 2019 году, призван сократить отставание в поголовье. Причём его получат все три версии: базовый ZX-10R, исполнение ZX-10R SE с электронноуправляемой подвеской и кованными дисками Marchesini, а также омологационный ZX-10RR тиражом всего 500 экземпляров.
Мощность базового ZX-10R достигла 203 л.с.
Знакомую рядную «четвёрку» ждёт серьёзно переработанная головка блока цилиндров с облегчённым на 20% клапанным механизмом. Причём если раньше в приводе использовались цилиндрические толкатели, то теперь — рокеры, что вкупе с более компактной камерой сгорания позволило увеличить отдачу с 200 до 203 л.с.
Привод клапанов через рокеры позволил на 20% сократить массу механизма, совершающего возвратно-поступательное движение
Но то «стандарт» и SE. А «лимитированному» RR мотористы Kawasaki имплантировали ещё и титановые шатуны Pankl взамен стальных (минус 102 г с каждого), что помогло им не только поднять пиковые обороты на 600 об/мин, но и снять с коленвала 204 л.с. (+1 л.с.) без учета динамического наддува.
Внешность обманчива — это про омологационный RR. Ведь среди трёх версий он в своей классической зелёной ливрее выглядит наиболее скромно
Двусторонний квикшифтер войдёт в число стандартного оборудования всех трёх версий. Интересной же особенностью варианта SE станет самозатягивающаяся окраска, способная «устранять» мелкие царапины и сколы. К слову, такой же «суперкраской» будет окрашиваться обновлённый гипербайк Kawasaki Ninja H2 будущего модельного года, отныне выдающий 231 л.с.
Представленный в начале этого года ZX-10R SE стал первым спортбайком компании с адаптивной подвеской Showa. Кроме того, только у него бак покрашен эмалью, которая сама устраняет царапины на поверхности, в том числе и от щеток автоматических моек, веток деревьев и когтей животных
Удивительно, но апгрейд не затронул ни монохромную приборную панель, ни внешность мотоцикла. Видимо, чтобы новинку не путали с предшественниками, клапанную крышку решено выкрасить в ярко-красный цвет.
Чтобы ни у кого не возникло и тени сомнений о новизне, клапанную крышку выкрасили в красный цвет