Золото в юниорском кольцевом кубке ADAC Junior Cup — у россиян

27 марта 2019

Интервью с участниками команды Yakhnich Q-team Junior.


Золото в юниорском кольцевом кубке ADAC Junior Cup — у россиян

Теги:
Гонки / Мотогонки / ШКМГ /

Просмотры:
469

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

В 2018 году Артём Мараев совершил стремительный рывок, взяв чемпионский кубок ADAC, пройдя отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup и став чемпионом RSBK в классе Superstock 600. Однако победы спортсмена — это в равной мере заслуга всей команды, где логистика и организационная работа возложены на спортивного директора Yakhnich Q-team Junior Ивана Купченко, а техническая поддержка — на главного инженера Yakhnich Q-team Junior Антона Богданова. Именно поэтому мы решили поговорить со всеми разом.
Иван, первый вопрос, наверное, к вам. А почему из всего многообразия европейских первенств вы остановили свой выбор именно на немецком?

Иван Купченко: ADAC Junior Cup был нам интересен своей монокубковостью. Здесь все едут в одинаковых условиях: на одинаковых мотоциклах KTM RC390, на одинаковой резине и с ограниченным количеством шин. Лично мое мнение — это самый честный чемпионат в Европе и, по-моему, отличный первый шаг в большой мотоспорт. Уровень первенства не такой серьёзный, как, например, испанских или итальянских национальных серий, но лидеры показывают хорошие результаты. Если ты не готов соревноваться с первой пятеркой, то всегда есть ребята помедленнее — можно развиваться последовательно.
Нам очень понравилось то, что предлагали организаторы ADAC Junior Cup: известные треки, совмещённый с отдельными этапами WSBK и MotoGP календарь и минимальную финансовую нагрузку.
Сезон обошёлся примерно в 12 000 евро на одного человека без учёта типичных расходов на логистику, еду, перелеты и прочее. С учётом того, что команда состоит из двух спортсменов — Артёма Мараева и Александра Васильева, каждый этап это выливалось в дополнительные 2000-2500 евро. Мотоциклы предоставили организаторы: их можно купить либо взять в аренду. На всё про всё мы потратили около 30 000 евро.
Перед началом чемпионата организаторы проводят тесты, куда приглашаются тренеры (обычно это бывшие и действующие гонщики), которые дают всю необходимую информацию и помогают адаптироваться к мотоциклам (в нашем случае — Дарио Джузепетти и пилот серии Moto2 Марсель Шроттер). Поэтому к первому этапу ребята подошли с неплохой базой. Для молодых спортсменов такая психологическая поддержка очень важна.

Антон Богданов: В ADAC Junior Cup мотоцикл KTM мы взяли в аренду. От стандартного RC390 он отличался немногим: спортивный пластик, подножки и глушитель (по регламенту выпускная труба должна была быть с катализатором). Резина городская — Bridgestone Battlax RS10. Использование грелок запрещено. Менять можно только цепи (тип 520 любого производителя), звёзды (исключительно в пределах 42-46 зубьев) и пружины подвески (выбирались один раз на весь сезон).


Как команда отнеслась к слишком  тщательной проверке мотоцикла после завершения финального заезда чемпионата?

Артем Мараев: Было немного обидно. Они, наверное, думали, что я не способен показывать такие хорошие результаты. Загнали мотоцикл в гараж и разобрали до винтика. Естественно, ничего не обнаружили.

Иван Купченко: В первую очередь, ребята удивили нас своей скоростью, которую они умудрились продемонстрировать на байках, сдаваемых в аренду уже второй год. Чемпионат был выигран на прокатном мотоцикле! Зная европейскую кухню, могу сказать, что это уникальный случай! Поэтому нет ничего удивительного, что у организаторов возникло желание удостовериться в соблюдении нами технического регламента. После проверки все вопросы сразу же исчезли, и наш результат был засчитан.
Если честно, мы постоянно всех удивляли. Три из шести этапов проходили совместно с уикендами MotoGP и WSBK: «Брно», «Заксенринг» и «Ред-Булл-Ринг»... Вы, конечно, знаете, что Антон Богданов работал инженером в гран-прийной команде OCTO Pramac Yakhnich... Так вот... Сначала на тестах в Мизано к нам заскочил тест-пилот Ducati Микеле Пирро — родители ребят очень удивились нашему знакомству. Затем на первом этапе в Ассене, проходившем одновременно с WSBK, в паддок ADAC пришёл австралийский гонщик Энтони Вест и стал спрашивать, где здесь русские, — теперь наступила пора удивляться организаторам юниорского кубка. Но когда на этапе, совмещённом с MotoGP, Данило Петруччи остался посмотреть гонку в конце субботнего квалификационного дня, а потом подошёл и поздравил нас с победой (Артём и Саша заняли первое и третье места), здесь уж нас засыпал вопросами весь ADAC.

Артём Мараев: В мире, разумеется, в курсе, что в России крутой мотокросс, однако относительно отечественного «кольца» — полная неизвестность. Нет, конечно же, многие слышали про Владимира Леонова и Макара Юрченко, но это всё. Хотя у нас много и других конкурентоспособных спортсменов, про которых, увы, никто ничего не знает. Я приехал, показал результат — и все поняли, что в России есть кольцевой мотоспорт. По крайне мере, в ADAC Junior Cup теперь об этом знают.


Иван, насколько сложно было организовать участие пилотов в отборе Rеd Bull MotoGP Rookies Cup?

Иван Купченко: Самым сложным для меня, на самом деле, было составить анкету на Артёма и Александра — это заняло около недели. Анкета очень подробная: кроме основной информации, в ней необходимо указать данные из протоколов всех соревнований 2017-2018 гг., в которых ребята принимали участие, а также все упоминания в СМИ. Организаторам пришло около 1080 заявок, из которых для отборочного тура отметили 120 человек. Причём среди требований есть очень жёсткие ограничения по массе. Да и рост играет большую роль. Именно поэтому Саша Васильев дальше анкеты не прошёл — он превысил верхнюю планку.

Несколько слов об особенностях сотрудничества с Red Bull.

Иван Купченко: Становясь атлетом Red Bull, спортсмен попадает в систему. Он отвечает за поддержание физического состояния и конкурентоспособности, а они — за всё остальное. При этом если спортсмен «выстреливает», и к нему начинают поступать коммерческие предложения (о спонсорстве, прежде всего), то каждое из них должно получить обязательное одобрение компании Red Bull. Ведь личные спонсоры, для которых на комбинезоне специально предусмотрены два места, никоим образом не должны противоречить политике австрийских «энергетиков». Хорошо, если гонщик интересен самому «Ред Буллу» — тогда компания помогает его дальнейшему профессиональному росту. А если нет — подобное чрезмерное внимание может сильно мешать. Поэтому многие быстрые спортсмены (например, из Испании), которые к 13-14 годам уже заручились спонсорской поддержкой и хотят сохранить независимость, редко идут в редбулльную систему. Они предпочитают другие гоночные серии: скажем, юниорский чемпионат мира FIM CEV Moto3, где год участия обходится приблизительно 150 000 евро. Однако для нас серьёзное значение имеет финансовая сторона, отчего выбора особого не было.



Артём, тебе получилось пройти отбор с третьего раза. Что повлияло на положительный результат?

Артём Мараев: В 2016 году я был откровенно не готов. В 2017-м поливал дождь — и у меня просто не получилось. В этот раз, видимо, наконец-то достиг понимания. Плюс поднялась интенсивность тренировок, я успешно отъездил сезон в классе STK600 «Российского Супербайка», попал в Yakhnich Q-team Junior — подготовка шла по полной. Думаю, всё это и дало результат.

Антон Богданов: RedBull MotoGP Rookies Cup — это монокубок на стопроцентных прототипах KTM RC250RBR со всеми сопутствующими: гоночными покрышками, подвеской и электроникой. Но для нас в конце прошлого года оказалось сюрпризом другое: отбор впервые проходил на четырехтактных мотоциклах.

Артём Мараев: Да, понервничать пришлось. Ведь раньше там были двухтактные MetraKit Pre-GP 125, а они управляются иначе: все манёвры — резче, быстрее. Теперь же экзаменационной машиной был четырехтактный Moriwaki MD250: у него выше мощность и лучше разгон, он эффективнее тормозит, но «рулёжка» хуже. И хотя мотоцикл мне хорошо знаком (в 2017-м я весьма интенсивно тренировался именно на 250-кубовом Moriwaki), всё осложнялось тем, что весь прошлый год я почти его не касался.
Впрочем, во время отбора я чувствовал себя спокойно и активно поглощал всю информацию, интересовался происходившим вокруг. Думаю, именно это помогало улучшать результаты.
А ещё уверен, что предстоящий квест под названием RedBull MotoGP Rookies Cup будет сложным. Все прошедшие отбор ребята быстры и достойны победы. Но это не значит, что я не могу конкурировать с ними. Это значит, что мне надо стать лучше и победить всех!

Материалы по теме:

14.04.2019

1. Так ездят герои: лучший онборд недели (+видео)

01.04.2019

2. Впервые в России: гонки флэт-трек «Motul in Dust we Trust» на выставке «Мотовесна»!

27.03.2019

3. Фенати отдыхает: гонщики устроили драку прямо на трассе (+видео)

15.03.2019

4. Чемпионат MotoE сгорел в прямом смысле

03.03.2019

5. Читайте в новом номере «Мото»: Валентино Росси — 40.

01.03.2019

6. Читайте в новом номере «Мото»: Торможение в «Мировом Супербайке»

15.02.2019

7. Сильнейшие ледовые гладиаторы планеты ждут болельщиков в Тольятти

12.01.2019

8. Российский след: UMATEX Росатом стала партнером команды WSBK

13.01.2019

9. Интрига без интриги: Макар Юрченко выступит за BOE Skull Rider Mugen Race

30.12.2018

10. Читайте в новом номере «Мото»: Гоночная история MV Agusta

29.12.2018

11. Читайте в новом номере «Мото»: мотоциклы MotoGP

22.11.2018

12. Гонщик-хулиган Романо Фенати снова отличился

29.10.2018

13. BMW возвращается в «Мировой Супербайк»

28.10.2018

14. Tissot выпустила уникальные часы в честь Марка Маркеса

16.09.2018

15. RZR CAMP 2018: итоги финала и серии!

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх