Системы обмена внешними данными: Там, за поворотом

01 октября 2013

Согласитесь, совсем не лишне знать, что тебя ждет впереди. Дождь, гололед, авария? Радиосообщения не всегда оперативны – вот если бы тебя информировали автомобили, которые едут далеко перед тобой… 


Системы обмена внешними данными: Там, за поворотом

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013

Автор:
Александр Воронцов, иллюстрации BMW

Теги:
simTD / Новинка / High-tech /

Просмотры:
5210

Комментарии:
1

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Это реально! Тестирование такой системы вовсю идет на дорогах Германии. Проект, получивший название simTD (от немецкой аббревиатуры, означающей «Безопасная Умная Мобильность – Полигон Германия), настолько важен, что в нем участвуют государственные министерства страны – они выделили на его развитие 40 миллионов евро. Еще 37 миллионов собрали партнеры, а это такие корпорации, как BMW, Daimler, Opel, VW, Bosch, Continental. Привлечены к проекту и крупнейшие университеты Германии. 

«Предупрежден – значит, вооружен» – главный принцип построения системы simTD.

А BMW – единственный участник системы, который опробует ее не только на автомобилях, но и на мотоциклах (свой участок исследований специалисты из Мюнхена назвали Car-to-X). 

В чем ее суть? В обмене данными по WLAN (беспроводной локальной сети). Любое современное транспортное средство оснащено внушительным количеством разнообразных датчиков. Вот только информация от них обрабатывается и используется лишь внутри машины. А если сообщить ее и соседям по потоку – главным образом тем, кто позади и еще не знают, что их ожидает? 

Подсказка для мотоциклиста: неблагоприятная дорожная ситуация в 50 м впереди за поворотом.

Например, включил кто-то дворники – впереди дождь. Противотуманки – туман. Резко ударил по тормозам или сработала система стабилизации – ну здесь уж надо готовиться к худшему (как минимум к глубокой выбоине – правда, для Германии это фантастика…). 

Еще одна способность системы simTD – мониторинг ситуации за поворотом. Включил поворотник перед перекрестком – и на экране навигатора появляется дорожная обстановка в мертвой зоне. Правда, для этого нужна «сущая мелочь» – чтобы все автомобили и прочие транспортные средства (вплоть до велосипедов) были включены в систему. 

Система информирует мотоциклиста о том, с какой скоростью он должен ехать, чтобы успеть пройти перекресток на зеленый свет.

Одна функция simTD похожа на нашу «зеленую волну»: предупреждение о скором включении красного сигнала светофора. Или подсказка: с какой скоростью надо двигаться, чтобы впереди всегда был зеленый. Причем информация индивидуальна для каждого участника дорожного движения. Так что системой «говорящих» датчиков обзаведутся не только машины, но и светофоры. 

Совсем не лишняя для мотоциклистов особенность системы в том, что они становятся заметнее для других участников движения. Потому что, мониторя ситуацию вокруг и получая данные от других машин, бортовой компьютер будет предупреждать водителя об опасном приближении. 

Система предупреждает мотоциклиста о том, что он не успеет проехать перекресток на зеленый свет.

Все это далеко не фантастика: 115 автомобилей и пять мотоциклов, объединенные системой simTD, уже два года колесят по дорогам Германии. Нет никакого сомнения в том, что в скором времени «безопасное общение» между машинами станет обязательным в Европе – как это уже стало для ABS и системы стабилизации (пока на автомобильном уровне, но вскоре ABS станет нормой и для мотоциклов).

Система предупреждает, что по перпендикулярной дороге идет машина с включенным спецсигналом.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Игорь
Круто!
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх