Боевая ничья

05 ноября 2014

Комплект дорожной текстильной экипировки с прицелом на непогоду я взял ровно год тому назад – как раз под конец сезона. Поэтому и тест начался правильно – с дождя и холода. По такой же погоде подводим итоги. Три элемента из шести получили только положительные отзывы, в других обнаружились недостатки. Словом: 3:3.


Боевая ничья

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2014

Автор:
Анатолий СУХОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и автора

Теги:
Экип / Тест / Icon / 1000 /

Просмотры:
3368

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Куртка Patrol (16 300-19 460 руб.*)

Куртка действительно хорошо защищает в непогоду, но телу в ней душновато и тяжеловато (если надета подкладка, вентиляция работает слабо). Отчасти в роли компресса выступает брючная пристежка с бретельками (из этого же комплекта), закрывающая поясницу (ее можно и не надевать). Я рекомендовал бы эту пару не на каждый день, а как минимум для среднего дальнобоя. В остальном – множество плюсов и плюсиков: 12 карманов, магнитные застежки, удлиненный задний свес (что особенно полезно в дождь) и даже капюшон. Правда, отдельного кармана для последнего не предусмотрено, поэтому приходится или оставлять его болтаться за шлемом (кстати, в зоне аэро- и гидродинамической тени он не так уж пачкается и набирает воду), либо отстегивать и убирать – в рюкзак, под седло, в шкаф (главное, потом не забыть его взять). Еще один плюс – куртка почти не пачкается, а грязь легко смывается струей воды. 

Резюме: Добротный текстиль, похоже, хватит его надолго. Основной диапазон рабочих температур – +5…+20 °С, но в городе в нем душновато. 


Штаны Patrol Raiden (15 000 руб.*)

Одной модели с курткой, могут стыковаться с ней через пояс (но не молнией, а хвостиками с кнопками на куртке – универсальный вариант). Можно носить штаны и с бретельками через плечи. Удобно, но жарко. Защиту на коленях и ягодицах испытать не пришлось, но расположена она точно по месту, хотя толщина накладок и невелика. Зато нигде не жмет, ездить комфортно. Удобно, что штанина расстегивается почти по всей длине (на наружном крае – водозащитные молнии и магнитные застежки). Эластичная брызгоотражающая подкладка охватывает мотобот. А вот резиновые бретельки, надеваемые на подошву обуви, на мой взгляд, лишние. Во всяком случае, брюки и без них плотно облегают боты и не делают никаких попыток задраться, даже на 160 км/ч. Из шести карманов я использовал от силы два: на мотоцикле много в брюки не положишь, особенно в пару задних карманов. Крой у штанов – с огромным запасом и по длине, и по ширине, поэтому при заказе лучше выбирать на размер меньше. 

Резюме: Неплохой вариант для дальнобоя при любой погоде. Обладают грязеотталкивающими свойствами, поэтому за сезон практически не потеряли товарного вида. 


Защита спины Stryker (3900-4600 руб.*)

Полужесткая, многослойная, на вид и на ощупь очень солидная защита точно помещается в предусмотренный в куртке карман. Но ее можно носить и отдельно: ремни и широкий пояс на липучке быстро отстегиваются-пристегиваются. Вентиляция хорошая. Защита не узкая и без «хвоста», поэтому подойдет она и эндуристам. 

Резюме: Хорошая универсальная защита – хоть в куртку, хоть отдельно, хоть на асфальт, хоть в пампасы. 


Боты Reign (6900-7800 руб.*)

В отличие от штанов, боты скроены тесновато, особенно в подъеме, поэтому при заказе полразмерчика (американского) добавить нелишне. В остальном – удобные в ходьбе, но мало дышащие. Главный прокол – неплотно смыкающиеся молнии. Почти с самых первых дней они стали застегиваться неправильно, как бы раскрываясь наружу, из-за чего их водостойкость не отличается от обычных. Немного помогла силиконовая смазка, но все равно правильно сомкнуть брызгозащитный кант удается только с …цатой попытки, а порой не удается вообще (см. фото). К счастью, длинные штаны выполняют водозащитную функцию за двоих. А в середине сезона оторвалась такая удобная для надевания резиновая петля. Похоже, если такую резину прострочить швом с натянутыми толстыми нитками, это неизбежно (см. фото). Поэтому осталось лишь оторвать болтающуюся «лямку». 

Резюме: Просто легкие туристические мотоботы, «вкусняшки» они подрастеряли. Советую как следует проверить работу молний при примерке. 


Шлем Airframe (12 980 руб.*)

Честно говоря, этот шлем я выбрал в надежде на хорошую вентиляцию (в городе осенью она особенно важна), соблазнившись иллюстрациями в каталоге. Однако, в отличие от многих куда более дешевых шлемов, этот запотевал на удивление быстро, а вот отпотевал… Да никак он не отпотевал! Пришлось поездить с открытым визором. Разобрался в проблеме быстро: дело оказалось не в маленьких отверстиях воздухозаборника, а в самой конструкции воздуховодов (хотя по отношению к крохотным подштамповкам в мягком резиновом наноснике термин звучит слишком пафосно) – те почти полностью перекрываются мягкой же резиновой окантовкой (на фото). Но новый шлем выкидывать было жалко, поэтому, вооружившись маникюрными ножницами и бритвенным лезвием, буквально за пять минут «вырезал аденоиды» (из наносника и канта, на фото справа) – и шлем «задышал». Кстати, сам механизм с крохотным и тугим ползунком тоже вызывает нарекания: четкой фиксации нет, приходится проверять его положение по зеркалам… Странная система и «шейной вентиляции»: крохотные заслонки, которые надо крутить, находятся внутри (!) возле подбородка. Не сняв шлема, подобраться к ним непросто, а в перчатках и вовсе невозможно. Да и дует из них прямо в шею – неприятно даже летом. Конструкция замка визора (металлический штырь на шлеме, входящий в дырочку на стекле) тоже не понравилась. Малейший перекос визора – и он отказывается закрываться. А перекос неизбежен, поскольку лепесток под палец с одной (левой) стороны. Приходится или браться за визор по центру, или хлопать им со всей силы – тогда закрывается лучше. Но все равно при старте это отвлекает. Да и царапается стекло необычно легко: потертости от уплотнительной резинки появились уже через неделю эксплуатации. 

Резюме: Для своей ценовой группы недостатков слишком много. И привлекательный (на мой взгляд) дизайн на этом фоне – слишком маленький бонус. 


Перчатки Citadel (4600 руб.*)

Двухслойные перчатки с проклеенными швами и «раструбом», заходящим на манжету куртки. Теплые, непромокаемые. Но на руке немного болтаются. С одной стороны, это плата за изолирующие «внутренности», с другой – сам крой таков, что на моей руке места под большой палец и мизинец отведено с запасом, тогда как остальные входят достаточно плотно и до упора. Липучка раструба расположена непривычно – на его наружной стороне, – поэтому зачем она там нужна, осталось загадкой, да и пользоваться ей неудобно. Основная липучка же все время застревает в застежке, упираясь прямым срезом в скобу. Мелочь, конечно, но снимать и надевать перчатки приходится часто…

Резюме: Главные достоинства перчаток – тепло и водостойкость. Других, впрочем, не замечено.


* Средние розничные цены на начало эксплуатации.
Экипировка на тест предоставлена компанией Parts Europe.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх