Жизнь после дембеля: Экипировка в стиле милитари

02 июля 2013

Год назад, когда редакция взяла на тест комплект одежды в стиле милитари (Мото № 7–2012), некоторые читатели недоумевали: «Что общего между мотоэкипом и униформой?» Теперь отвечу – больше, чем вы думаете!


Жизнь после дембеля: Экипировка в стиле милитари

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2013

Автор:
Андрей «Котофей» КОЧЕТОВ, фото Алёны КУИМОВОЙ и Евгения БОБРИКОВА

Теги:
Cockpit / Corcoran / Милитари / Экип /

Просмотры:
8251

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Рассматривая пожелтевшие фотографии «Золотой эры мотоциклизма», понимаешь, что военное обмундирование и мотоэкипировка – плоть от плоти отцы и дети. Специальный экип для мотоциклистов начал появляться только после Второй мировой войны, да и то в основном в спорте. 

А в нашем его понимании – разработанный специально для мотоцикла, изготовленный из специальных материалов, с высокой степенью защиты от травм и рассчитанный на широкого потребителя – лишь в начале 1970-х. Даже классическую Perfecto (по-нашему – «косуху»), изобретенную в 1928 году, экипировкой можно назвать с натяжкой. 

К тому же ее изобретатель Ирвинг Шотт позаимствовал идею косого ворота у летчиков Первой мировой. На протяжении десятилетий мотоциклисты просто использовали наиболее подходящую для езды одежду – удобную, износостойкую, защищающую от превратностей погоды и хоть в какой-то степени от травм. И военное обмундирование подходило для этого лучше всего. 

Гонщики начала века, такие как знаменитый Лесли Паркхерст по прозвищу «Рыжий», надевали кожаные шлемы и форму первых авиаторов. Да и байкерская культура по легенде зародилась именно в среде демобилизованных военных (в первую очередь, летчиков), начавших создавать первые МС-клубы. Вместе с ними «демобилизовалось» и их обмундирование.

Кожаная куртка Cockpit Uss Forrestal Carrier Pilot’s Vietnam Flight Jacket (29900 руб.)

Куртка с таким помпезным названием – яркий представитель классических летных курток (в просторечии – «пилотов»). Созданная летчиком-истребителем времен Вьетнамской войны, она в точности повторяет стиль той эпохи. Хороша как для поездок на мотоцикле на небольшие расстояния, так и для каждодневной носки. 

Конечно, на пилоте спортбайка она будет смотреться, мягко говоря, странно. Но если вы владелец Harley-Davidson или другого мотоцикла классического дизайна, она более чем уместна. Конечно, в ней нет никакой защиты или сверхтехнологичных материалов. Просто отличная мягкая натуральная кожа. Но, слава Богу, пока еще не всем правит комфорт, снобизм и технический прогресс, порожденный человеческой слабостью и ленью. 

И пока будут существовать люди, готовые ездить на олдскульных бобберах с «сухой» рамой, такие куртки будут пользоваться спросом. Так сказать, «настоящая кожа для настоящего железа».

Штаны Brandit Pure Vintage (2250 руб.)

Эти штаны, скорее, кэжуал в стиле милитари. Компания Brandit не производит армейского обмундирования, а лишь использует его практичный дизайн. Сшиты они из мягкого легкого хлопка, относительно износостойкого (низ брючин все же потерся). 

Большое количество карманов позволяет носить с собой множество необходимых вещей, а свободный покрой – использовать дополнительную защиту (типа наколенников). Как и в случае с курткой, штаны хороши как для покатушек в хорошую погоду, так и для повседневной носки.

Ботинки Corcoran (Corcoran Sage Green и Corcoran-2 - 9900 руб.)

Для меня «Коркораны» – обувь абсолютная! Для себя я открыл их еще 6 лет назад и с тех пор практически из них не вылезаю (разве что не сплю). Ничего более удобного и надежного за свои 40 лет мне носить не приходилось. 

Это настоящее обмундирование, используемое армией США. На фото – ботинки после 5 лет более чем активной круглогодичной носки. За это время поистерлось рифление подошвы, обтерся кожаный нос… и это всё! Ни одной дырки, ни одного разъехавшегося шва. 

Летом не жарко, зимой не холодно. Очень высокая водостойкость, даже вставки из дышащей кордуры неплохо отталкивают воду. Внутренняя терморегулирующая и влагоотводящая система Dry-z работает великолепно! «Американская военщина» по-настоящему заботится о своих солдатах, воюющих порой в экстремальных погодных условиях. 

Конечно, травмозащита у мотобот гораздо выше, но после остановки последние становятся обузой и, естественно, со всем не приспособлены для обычной ходьбы. Функциональность или безопасность – вопрос приоритетов. Я свой выбор сделал!

Комплект одежды предоставлен компанией Force’Age (www.camo-uniforma.ru).

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх