Размер имеет значение - тест навигатора Garmin Zumo 660

09 августа 2012

«Да за такие деньги можно купить три, а то и пять обычных навигаторов!» – скажут скептики. Так-то оно так, но за рулем мотоцикла.


Размер имеет значение - тест навигатора Garmin Zumo 660

Выпуск:
Журнал "МОТО" - февраль 2012

Автор:
Евгений Бобриков aka Legat, фото автора

Теги:
Навигатор / Garmin / Zumo 660 /

Просмотры:
36573

Комментарии:
11

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

И, как показали четыре месяца и 8,5 тыс. верст пробега по дорогам и бездорожью России и старушки Европы, огромное.

После ухода TomTom на российском рынке осталось всего два вида мотонавигаторов: Garmin и все остальное, работающее на программном обеспечении Navitel. Так за что же «Навиком» просит такую неслабую пачку денег? Ведь при желании можно приспособить обычный смартфон с GPS и закрепить резинкой на руле... В сущности, Zumo 660 – это профессиональный программно-аппаратный комплекс для решения любых задач, касающихся сухопутной навигации. И рассматривать его нужно именно с этой позиции. Итак, начнем по порядку...

ЖЕЛЕЗО

Модель 660 пришла на смену снятым с производства и хорошо известным в России «зумкам» 500 и 550. Ее яркий матовый 4,3-дюймовый дисплей, как на топовых автонавигаторах, читается намного лучше своих предшественников и конкурентных аналогов. Теперь видно не только где ты находишься, но и куда дальше ехать. Достаточно беглого взгляда, чтобы отследить расстояние до поворота, скорость, местоположение, пробег, скоростной режим и расположение камер наблюдения. На мой взгляд, размер экрана подобран идеально: дальнейшее его увеличение сделает навигатор слишком громоздким для мотоцикла, а меньший размер объективно неудобен. Отсутствие внешних кнопок управления не вызывает дискомфорта – тачскрин одинаково чутко реагирует на прикосновение руки как в тонких перчатках, так и в толстых (снегоходных).

garmin-zumo-660
Комплектация навигатора Garmin Zumo 660.

GPS-приемник определяет местоположение с точностью до нескольких метров и быстро восстанавливает контакт со спутниками после тоннелей. Прочный и герметичный корпус надежно защитит начинку от любых превратностей погоды и дороги, будь то грязь, ливень или падение. Однако при экстремальных вибрациях может теряться контакт с крэдлом, что приводит к самопроизвольному выключению. Это хорошо известный баг «зумок». Идеальное решение – крепеж от Touratech. Он не только гасит вибрации, но и позволяет запереть навигатор на ключ, что на кратковременных стоянках сохранит крышку контактной группы крэдла от шаловливых ручек любителей всего, что плохо лежит. Заказать этот крепеж можно у официального дилера Touratech в России – компании «ПРОМото».

garmin-zumo-660-touratech-handlebar
Touratech Handlebar mount гасит вибрации, надежно фиксирует прибор в крэдле и предотвращает кражу на коротких стоянках.

К навигатору через USB-разъем подключается трафик-ресивер Garmin GTM-12, принимающий данные о ситуации на дорогах через выделенный FM-канал. В настоящее время информация о пробках в формате RDS-TMC доступна в 13 странах Европы и 12 крупнейших городах России. Трафик-ресивер активирует функцию «объезд пробок».

garmin-zumo-660-bmw4
Мотонавигатор BMW IV – это тот же самый Zumo 660 c модифицированным крэдлом, на который вынесены четыре кнопки управления, чуть иной прошивкой, позволяющей подключиться к бортовому компьютеру, и на 10 тыс. большим ценником.

СОФТ

Программная часть Garmin – это собственно прошивка навигатора и вспомогательная программа BaseCаmp, свободно скачиваемая с сайта «Навикома».

Главное отличие «660-ки» от автонавигаторов – возможность не только записывать трек, но и сохранять его в виде маршрута. Всего фиксируется около 10,5 тыс. точек с указанием места, даты, времени, высоты над уровнем моря, средней скорости и направления отрезков между точками. Новые точки ставятся при изменении направления и остановках. Соответственно количество точек на прямой дороге будет существенно меньше, чем на горных серпантинах, и если нужно запомнить пройденный маршрут, то делать это лучше всего каждый вечер, так как ближе к концу внутренней памяти самый ранний из записанных треков стирается целиком.

garmin-zumo-660-pc-connect

Официальным дистрибьютором Garmin в Росси является компания «Навиком». Ее продукция содержит предустановленную карту «Дороги России» собственного производства. «Серые» «гармины» идут либо без карт, либо с европейскими картами от NAVTEQ. И хотя карты «Навтек» для Москвы и Санкт-Петербурга считаются более точными, чем у «Навикома», минус в том, что их невозможно использовать за пределами этих двух городов.

Вторая программная составляющая – приложение BaseCamp, основная задача которого – создание и просмотр записанных маршрутов. После сохранения созданного в BaseCamp маршрута его можно открыть в GoogleEarth и совершить по нему виртуальную поездку. Также возможно получить спутниковое изображение в высоком разрешении любого сегмента карты через BirdsEye Satellite Imagery.

garmin-zumo-660-soft
Важно помнить, что карты составляют люди и всегда есть вероятность ошибки. Могут встречаться фрагменты, где отрезки дороги не стыкуются друг с другом, и в результате даже самый крутой навигатор может посоветовать объезд в 100–300 км или предложить проехать по заброшенной еще в войну дороге с разбомбленным мостом. Так что лучше всего заранее выяснить оптимальный маршрут, а навигатор использовать в качестве помощника.

ИТОГ

На мой взгляд, Zumo 660 на сегодняшний день – лучшее навигационное устройство для мотоциклистов.

Благодарим компанию «Навиком» за предоставленное на тест оборудование Garmin.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Страницы: 1 2 След.
Мне нравится0
Андрей Тимошенко
Гармин - лучшие карты!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Евгений Ермолаев
Карты google лучше ;)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Евгений Бобриков
Garmin - лучшие мотонавигаторы в России :)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
йцук
заказуха!!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Андрей Тимошенко
Вы не правы. На рынке "навигационного оборудования" остался 1 лидер и это Garmin.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Константин
Цитата
Андрей Тимошенко пишет:
Вы не правы. На рынке "навигационного оборудования" остался 1 лидер и это Garmin.
Скорее карты "Навител" и любое андроид устройство ;)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Андрей Тимошенко
Использую Яндекс.Навигатор или Google - полёт нормальный)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Игорь Кирилин
Купил китайский навигатор,правда не мотоциклетный,карты,навител и ещё какие то, приём до 15 спутников,обычно 12-13, по комнате круг сделаешь,а он рисует этот круг. С ним проходил города Саратов,Самара,Оренбург ,Сызрань,живу в Уральске,Казахстан,естественно шёл по маршруту,могу сказать,изумительно,человек так не проведёт и брал его за 4 000р,года полтора назад, сейчас подешевел не много,называется Пионер,минут 30 и всё в нём поймёшь
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Александр Громов
Нет конечно Garmin это хорошо, но не у всех в нашей БОГАТОЙ стране есть возможность покупать такие гаджеты. Надо тестировать не только Garmin и ScalaRider, но и что-то попроще типа Neoline moto(навигатор) и Midland. А желательно тестировать это в месте для сравнения. Так как не очевидным кажется тот факт что если фирма Garmin делает навигаторы для мотоциклов, то это единственные навигаторы которые можно нужно использовать на мотоциклах. У всего есть альтернатива. Хорошая или плохая, но альтернатива!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Евгений Бобриков
Александр Громов, из серьезных мотонавигаторов на рынке есть лишь TomTom, не работающий с Россией и Garmin. Учитывая появление навигаторов Zumo 390 LM и Zumo 590 LM с поддержкой вывода информации с их же датчиков давления в шинах и управления экш-камерами Virb - реальных конкурентов Garmin'у в РФ нет.
В журнале проводили тест бюджетных навигаторов с поддержкой iGo и Navitel, но, к сожалению, эти приборы показали себя не с лучшей стороны в условиях дождя, низких температур и других жестких условий эксплуатации.
Как в той поговорке: мы не настолько богатые люди, чтоб покупать дешевые вещи.
и да, никто не говорит, что навигатор это абсолютная панацея, перед путешествием естественно надо отсмотреть дорогу на обычных картах и в ряде случаев узнать, что на самом деле там происходит.
Имя Цитировать Мне нравится0
Страницы: 1 2 След.
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх